Жалобы кандидатов, получивших отказ в регистрации на выборы, не удовлетворяют ни суд, ни ТИК

Период регистрации на выборы депутатов в городскую думу, которые пройдут в Первоуральске 14 октября, завершен. Билет на участие в предвыборной гонке получили не все желающие — у кого­то возникли проблемы с документами, кто­то «попался» на подписных листах, не пройдя экспертизу графологов. В ТИК и в суд посыпались заявления с требованием признать отказ в регистрации недействительным.

Все синхронно, все «за»

В понедельник, 17 сентября, в городском суде рассматривалось дело по самовыдвиженцу Марату Ибрагимову, который шел по седьмому избирательному округу. Кандидата забраковали на подписях. В этот же день в территориальной избирательной комиссии рассматривались жалобы еще четырех кандидатов по двухмандатным округам — Виталия Листраткина, Константина Дрыгина, Александра Люлин­ского и Виктора Кобуты. Отказ получили все пятеро.

— Только что закончилось заседание суда, на котором рассматривалась жалоба Ибрагимова, — сообщил в начале заседания ТИК ее председатель Дмитрий Солдатов. — В удовлетворении жалобы отказано.

Как потом прокомментировал Дрыгин, после этих слов у него сразу появились сомнения, что их жалобы комиссией будут удовлетворены.

— Почувствовалось определенное настроение на комиссии, — говорит Константин Дмитриевич. — Потом первой рассмотрели жалобу Люлинского, у него были схожие с моими замечания, и ему сразу отказали, проголосовав за проект решения, который создается на рабочей группе. Хотя я не понимаю, почему решение принимается не на комиссии, а на каких-­то рабочих группах, куда кандидатов не приглашают.

Дрыгин был единственным, кто пожелал выступить перед комиссией.

— Мне бы самому хотелось, наконец, разобраться, — сказал он, — и высказать мнение по поводу того, кто такой налоговый агент и почему я его не указал. Налоговый агент — это посредник между физическим лицом, кто получает доход, и государством. В моем случае такого посредника нет, я не являюсь налоговым агентом для себя.

— Вам, по сути, просто надо было указать — ИП Дрыгин, или доход от предпринимтаельской деятельности Дрыгина, либо просто свои ФИО, — пояснили в комиссии.

— Но я не могу сам для себя являться налоговым агентом, — парировал Дрыгин. — То есть одна половинка моя — это налоговый агент, а вторая половинка — тот, кто получает доход. Так? Но это мое мнение — просто я хочу, чтобы комиссия, голосуя сейчас «за» или «против», учитывала это.

По второй причине отказа Константин Дмитриевич также высказал свое мнение:

— Я указал свою профессию как индивидуальный предприниматель без образования юридического лица. Ровно так она называется в Гражданском кодексе.

— А свидетельство представили, где указано, что вы — ИП.

— Какое свидетельство выдают, такое и представил.

— Но почему вы тогда и не указали, что вы ИП. Дело­-то было…

— Я понимаю вас. Но была бы обратная ситуация, вы бы спросили по-­другому. Но это мое предвзятое мнение.

На этом и завершились прения.

Сейчас Листраткин, Дры­гин и Люлинский намерены обжаловать отказ в регистрации в областной избирательной комиссии.

— Люди трактуют закон всегда в свою пользу. Но обратите внимание, как проходят заседания ТИК — все синхронно голосуют «за», — прокомментировал решение ТИК Виталий Листраткин. — Мне это напоминает комсомолию, партсобрания, когда надо было заклеймить кого-­то. Все синхронно, все «за». Я не знаю, откуда такая дисциплина, но я не вижу в ней ничего хорошего.

 

Попытка — не пытка?

19 сентября были рассмотрены еще две жалобы кандидатов-­двухмандатников, которым было отказано в регистрации. Жалобу предпринимателя Андрея Углова рассматривала ТИК, а жалобу Сергея Мухачева — суд.

— Результат отрицательный, — кратко прокомментировал решение суда Сергей Васильевич в телефонном разговоре.

Надо отметить, что судебное заседание по его заявлению длилось около пяти часов. В суд пришли четыре свидетеля, которые подтвердили, что это именно они ставили свои подписи за Мухачева. Всего недействительными графологи признали шесть подписей за кандидата.

— Комментировать пока не готов, сначала получу решение на руки, а потом решу, что делать дальше, — говорит Сергей Васильевич.

Не больше повезло и Андрею Углову. Его жалобу ТИК также оставила без удовлетворения. Сейчас он также намерен обращаться в ИКСО.

Повезет ли хоть кому­-то в борьбе с системой?