263

Жителям дома №12 по проспекту Ильича предлагают оплатить капремонт коммуникаций

Уже четыре месяца жители греют воду в тазах. Причина — проржавевшая труба в подвале, которая находится в аварийном состоянии эксплуатироваться больше не может. Управляющая компания разводит руками.

 

Жильцы оплачивают и горячую воду, которой нет уже четыре месяца, и расходы на содержание дома, а УК предлагает людям еще и трубу для замены купить на свои кровные.

Залатали чопиками

— Раз такое случилось, то мы — я и еще две пенсионерки — решили за эту проблему взяться, — рассказывает старшая по дому Раиса Зотикова. — У нас была управляющая компания «Уралагрострой» — та, что сейчас обанкротилась. В самом начале июня они отключили горячую воду. Первые десять дней из «горячего» крана шла вода холодная, а потом и ее не стало. Нам сказали, что идет ремонт. Так прошел июнь. 4 июля воду включили, а 9­го произошла авария. Вызвали МЧС — воду опять отключили. 13 июля на дверях нашего подъезда я прочитала сообщение, в котором было сказано, что наш дом перешел под управление «Городской управляющей компании».

Со своей бедой жители пошли туда, где получили ответ  — «собирайте деньги и сами покупайте себе трубу». Помочь пообещали лишь с установкой.

Мы спускаемся в подвал первого подъезда. Из отверстий трубы вытекают остатки воды и капли падают вниз, пополняя лужи на полу. Наш проводник — местный житель и депутат Григорий Жилин — поясняет, что бежит именно горячая вода, которую так ждут люди в квартирах.

— Вся труба ржавая, она течет везде, — говорит Григорий Григорьевич. — Когда приходила комиссия, она вынесла вердикт, что труба была поставлена некондиционная, потому и понятно, что она «сдохла». У нас четвертый месяц нет горячей воды. Последний раз из этой трубы хлестало в мае — тогда приезжало МЧС. Гляньте, чопики по всей трубе. Это местный слесарь делал сам. Когда перекрыли воду, он и сообразил.

Какое-то время такой ремонт работал, но, разумеется, надолго его не хватило.

 

Работа — в подарок

Энтузиазма менять трубу в подвале на свои деньги у жителей нет. Они просто не понимают, почему они должны отвечать за плохую работу управляющей компании.

— Это у нас в голове никак не укладывается, — возмущается Григорий Жилин. — Мы ведь платим и за ремонт, и за обслуживание дома, а получается, что зря — делать все равно должны за свой счет. Ну, не стыкуется это. Женщина из третьего подъезда приносила раскладку, сколько мы заплатили — так там и не одну трубу можно было купить. Дело еще и в том, что мы, при всем этом, еще и платим за горячую воду.

— После последней аварии у нас стал крошиться фундамент, — добавляет Раиса Николаевна. — Сейчас наш дом стоит на деревянных подпорках, которые берут на себя часть нагрузки. Мы боимся, что  однажды они сгниют и дом просто рухнет.

В ГУКе подтверждают — ситуация непростая.

— В доме №12 по проспекту Ильича сложилась патовая ситуация, — говорит директор управляющей компании Алексей Каветских. — Понимаете, в квитанциях за кварплату есть только графа «затраты на текущее содержание», а графы «капремонт» — нет. В основном, возмущения по поводу приобретения трубы я слышал только от одной женщины. Но я не могу взять деньги из «содержания» и направить их на «капремонт» — это нецелевое использование средств. В итоге, выход только один — жильцам нужно купить трубу самостоятельно, это обойдется им в сумму порядка 22 тысяч рублей. Я готов провести работы по замене бесплатно, хотя, я мог бы этого и не делать. В итоге, если жильцы не скинутся на трубу, они будут сидеть без горячей воды.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.