Чем живет байкерское братство в Первоуральске

Мы привыкли думать, что эти люди отличаются скверными манерами, употребляют алкоголь и ведут распутный образ жизни. Такой тип навязывает нам телеэкран. Но каждый, кто познакомится с ними поближе, поймет, что имеет дело с бравыми ребятами, для которых основы жизни — это крепкое братство и свобода быть в том месте, куда захочется добраться. «Городские вести» провели вечер с первоуральскими байкерами.

Важная часть жизни байкера — экипировка. Одежда из толстой свиной кожи защитит при падении, как и джинсовая жилетка. Туфли — остроносые, выполненные вручную из толстой кожи. Долго принашиваются, но зато практически неубиваемы. Хватает на пять лет минимум. К шлему главные требования, чтобы он подходил по размеру и стилю. Есть и дополнительная защита — наколенники, нательные панцири, перчатки, но пользоваться ими или нет — личный выбор каждого. Стоимость хорошей брендовой экипировки может достигать 100 тысяч рублей.

Состояние души

Место встречи — площадь Победы. Погода чудесная, поэтому праздно гулящей публики полно. Издали раздался рокот моторов, монотонный шум города стал отступать на второй план. На дороге появились два чоппера, сверкающие хромом спиц. Прохожие, остолбенев, поворачивают шеи, провожая взглядом двух ездоков. Они остановились рядом с ДК ПНТЗ, на их лицах — улыбки. Это, создатели и идейные вдохновители первоуральского клуба байкеров «Экзайлес» Евгений Скуридин и Алексей Дементьев.

— Быть байкером — это не хобби, а образ жизни, — говорит Евгений. — Ты занимаешься этим не в свободное время, а каждый день. Весной, летом, осенью, даже иногда зимой. Ты готов мчаться по длинной дороге, навстречу новым горизонтам, лишь бы был асфальт. А когда его нет, то настает время для ремонта и модернизации байков. Если делаешь мотоцикл на заказ, то постройка занимает, в среднем, от полугода до года. Другое дело — свой собственный байк. Когда начинаешь что-то в нем дорабатывать, этот процесс уже не остановить. Доводишь до ума, придумываешь что­то новое, переделываешь заново некоторые вещи.

Оба мотоцикла выглядят так, словно приехали не из гаража в Первоуральске, а с какой­нибудь пафосной международной выставки.

— Нравится байк? Собран полностью вручную, — говорит Алексей Деменев. — В его основе — японский мотоцикл «Сузуки Интрудер вс 1400» 1987 года выпуска, а у Жени — 1993 года. Они довольно доступны — свой, правда, в ушатанном состоянии, я приобрел за 170 тысяч рублей в Японии. Нам не важен год и состояние, просто нужен силовой агрегат, на базе которого мы строим свои байки. Брать новье для этих целей смысла нет. Все равно все агрегаты ждет полная переборка с последующей модернизацией. Естественно, это только база, весь дизайн выполнен самостоятельно. Руль, выхлопные трубы, сидения, бак — все это не стандартное заводское барахло, а штучные детальки, сделанные с любовью. Некоторые из них нам поставляют наши друзья из города Чайковский. Другие, мелкие, покупаются через интернет и на барахолках.

Не совру, если скажу, что такой ухоженной техники я не видел у нас в городе больше ни у кого. Обилие хромированных деталей, яркая раскраска, сделанная полностью вручную, стильные металлические подножки и рычажки — когда смотришь на все это, боишься представить себе даже приблизительно, сколько времени ушло у мастеров на все это великолепие.

— Двадцать лет — это еще не возраст для мотоцикла, — говорит Алексей. — Есть любители прокатиться на классике тридцатых — пятидесятых годов. Это — дорогое удовольствие, так как мотоцикл, в отличие от машины, с годами приобретает все большую ценность, как хорошее вино.

 

Паломники XXI века

Кто же составляет основную массу байкеров? Публика весьма и весьма разношерстная — от врачей и преподавателей до бизнесменов и юристов. Для байкеров неважно, чем ты зарабатываешь себе на жизнь, важнее, что ты за человек, можно ли на тебя положиться. Неслучайно байкеры со всех уголков СНГ тесно общаются и встречаются на всевозможных слетах.

— Для нас подлинную ценность составляет возможность передвигаться в неограниченном пространстве, — говорит Алексей. — А для того, чтобы передвигаться с комфортом и относительной безопасности, нужно быть уверенным, что в том крае, куда ты направляешься, тебя кто-то встретит. И будь уверен, в каждом городе, где есть байкерское движение, тебя встретят и проводят в лучших традициях. Если тебе нужна помощь, то просто обратись к брату-байкеру, и он всегда придет на помощь. Ни разу не было случаев, чтобы приходилось ночевать в местном парке или перебиваться в гостинице.

А как же «войны байкеров»? Где легендарный передел власти между разными группировками, как в голливудских фильмах?

— Российское байкерское движение не такое, как в Штатах, — говорит Евгений. — Там дела обстоят совсем по-иному. Байкеры просто собираются в банды и начинают выяснять отношения между собой. Многие из них торгуют наркотиками и оружием, и ничем не отличаются от обычных бандитов. У нас же принципиально другое мировоззрение, мы не тратим время на войны, мы — одна большая семья. Сейчас очень распространенно явление, когда батюшки садятся на мотоциклы и совершают с нами поездки.

Это немного странно для тех, кто привык видеть в церквях только бабушек.

— Батюшкам очень нравится сплоченность байкеров и их теплый прием, чтобы не случилось, — продолжает Евгений. — Многие байкеры, пообщавшись со священнослужителями, становятся смиреннее, узнают больше о своей истории и о христианских традициях. Батюшки регулярно устраивают путешествия, посвященные тем или иным святым, которых чтит христианская культура, и байкеры активно поддерживают такие мероприятия. Конечно, необычно бывает узнать, что служители культа ходят на рок-концерты. Но они ведут себя там пристойно и подают пример остальным. Неслучайно во всем движении не найдется человека, который бы садился за руль выпившим или совершал бы аморальные поступки.

Если вы захотите сфотографироваться на чужом мотоцикле, непременно спросите разрешения у его хозяина. Для байкера позволить вам примерить его седло, это как впустить вас в салон автомобиля или к себе домой.

Уважение на дороге

— В этом году у нас с ребятами появилась традиция, — рассказывает Евгений. — Мы собираем как можно больше мотоциклов, не обязательно из клуба, и целой колонной проезжаем по главным улицам Первоуральска. Чтобы нас видели, чтобы понимали, что мы действительно есть в городе. И чтобы видели, что нас много. Мы хотим, чтобы к нам относились более серьезно.

Действительно, никто не останется равнодушным, когда мимо под грохот рока промчится кавалькада небритых мужиков в джинсовках, верхом на рокочащих монстрах.

— Да, это нам нужно, в первую очередь для того, чтобы о нас не забывали автолюбители, — добавляет Алексей. — Так мы пытаемся сократить ДТП, потому что мотоциклистов часто не замечают на дороге, не смотрят по зеркалам и попросту сбивают. Поэтому мы придумали эту своеобразную мини-акцию, которая бы объясняла, что на дороге живут не только автомобили, но и мотоциклы тоже. Мы хотим, чтобы с нами считались.

У первоуральских байкеров есть группа в социальной сети «Вконтакте» с названием «Мотоклуб RECKLESS». Это название в октябре станет новым официальным именем клуба.