Почему подполковника Ирину Балдину коллеги и друзья называют Каменской

Женщина в форме — это не только романтичный образ стража порядка в юбке, но и большая ответственность. Еще бы! На них не только смотрят, но и порой выбирают как пример для подражания. Ирина Балдина уже 18 лет носит полицейский мундир и не считает, что обязанности отразились на ее женственности. О работе и семье в преддверии Дня сотрудника внутренних дел Ирина Александровна рассказала «Городским вестям».

 

Как будто «Зарница»

— В милицию я пришла работать случайно. До этого эксперимента трудилась на очень мирном поприще — была техником в узле телефонной связи. А в 1994 году пришла работать в милицию — в уголовный розыск…

— Неужели следователем? — удивились мы.

— Нет, конечно, — смеется Ирина Балдина. — Следователи работают в следствии, а в уголовном розыске — опера. Я была младшим оперативным сотрудником. Во время работы в угрозыске я даже форму не носила — опера ходят в штатском.

В обязанности Ирины Алек­сандровны входило составление фото-роботов и ведение базы похищенных вещей.

— В то время навыки работы на компьютере были редкостью, — вспоминает Балдина. — У нас в отделе был всего один компьютер, не поверите, он был закрыт салфеткой, чтобы пыль не копилась. Берегли его.

Четыре года женщина проработала в уголовном розыске. «Как будто в «Зарницу» играешь» — так характеризует этот период своей жизни Ирина Александровна. Работа в любое время суток, если надо проснуться и приехать ночью — проснешься и приедешь. Семья, конечно, от такого графика страдала, но очень быстро поняли — мама в органах надолго и основательно. Распределили хлопоты по дому на всех.

— Я очень благодарна семье, особенно мужу — за поддержку, за понимание. В какое бы время я не вернулась домой, всегда знала — меня ждет ужин, дети не голодные, — рассказывает Ирина Александровна.

Бывало, срывали и в праздники.

— Однажды у меня был день рождения, — продолжает Балдина. — Гости дома, праздничный стол, веселье в самом разгаре. Телефонный звонок. Ребята с работы. Говорят, произошло изнасилование, пострадавшая в отделе. Просят приехать и постучать по волшебным клавишам — найти преступника в базе данных по имеющимся приметам. Не хотят всю ночь сидеть и искать по картотеке вручную.

Уговаривать Ирину Александровну долго не пришлось — приехала. Перстень на левой руке, якорь на предплечье, примерный возраст преступника — компьютер выдал троих подозреваемых. Женщина тотчас же опознала среди них насильника.

— Вот так, за полчаса мы раскрыли преступление, — с гордостью рассказывает подполковник Балдина.

 

Начало семейной традиции

Проработав четыре года в угрозыске, Ирина Балдина перешла в штаб инспектором. Работа более подходящая для женщины — меньше экстрима, много документации. Немало и ответственности.

— Прежде всего, со штаба начинается планирование, делаем большой план на год, контролируем исполнение всех мероприятий полиции, — рассказывает о своих обязанностях сегодня Ирина Александровна. — Делаются отметки о возбуждении уголовного дела, либо о его отказе в уголовных делах. Мы контролируем сроки исполнения материалов, все решения уголовных дел. Ошибок допускать нельзя — если мы допустим какую­-то ошибку, то могут исказиться цифры, понизится раскрываемость. Если где-­то совершается преступление, то первым реагирует штаб: наряды передислоцируются в тот район, где больше всего преступлений.

Ирина Александровна уже шесть лет не видит Нового года — 1 января всегда рабочий день. Не жалуется — привыкла, как и к тому, что уходить с работы зачастую приходится за полночь. Но это не отпугнуло дочь Ирины Балдиной от службы в органах внутренних дел.

— По моим стопам пошла дочь, как я не отговаривала ее от этого шага, — сетует Ирина Александровна. — Сейчас она устраивается инспектором в изолятор временного содержания. Ей нравится, по крайней мере, пока. Служба в полиции занимает очень много времени — об этом я говорила ей неоднократно, даже отговорила поступать в юридический. В итоге она выучилась на программиста, но мыслей о службе в полиции не оставила.

Форма на жизнь Ирины Бал­диной если и повлияла, то только положительно.

— Погоны вызывают восхищение у мужчин, — говорит Балдина. — Когда женщина в форме, то это стимулирует их быть подтянутее, соответствовать. Но цветы от того, что у меня звание подполковника, реже дарить не стали. Шучу. А вообще люди уважают, даже советуются, несмотря на то, что негатива на полицию в последнее время льется немало.

Любимые фильмы Ирины Александровны, как ни странно, детективы. Муж подтрунивает над ней и спрашивает: «Не устала от детективов на работе?»

— Не устала, — отвечает нам Ирина Балдина. — Я люблю свою работу, люблю людей. Без этого качества, как мне кажется, нельзя работать в полиции. Тем более ни друзья, ни коллеги не воспринимают меня как «просто Ирину». Для них я всегда женщина в форме, женщина-полицейский: когда моя подруга звонит мне на работу, то всегда говорит: «Подполковника Каменскую к телефону».