Жительница Динаса Лилия Павлова своими руками сделала площадку для детворы

Лилия Павлова днем и ночью придумывает что­-нибудь новенькое для дворового «садика».

Горожане привыкли жаловаться на беспорядок во дворах — то свалка жить мешает, то лавочек нет. Детские площадки — отдельная тема — все ждут милости от управляющих компаний или уповают на спонсоров. Не такова Лилия Павлова, которая смогла заразить энтузиазмом своих соседей — сообща они превратили обыкновенный пустырь в самый креативный двор Первоуральска.

Сто рублей в конце ряда

— Раньше во дворе был пустырь — трава, зелень… Нормально, но не играло ничего, душа не пела. Вот и заприметила я огромное колесо, за домом валялось.

С этого колеса и началась новая жизнь двора по улице Ильича, 32А. Прикатили покрышку от самосвала во двор, положили, покрасили. Во дворе всегда немало выпивох — приглянулся им тихий дворик. Их помощью для начала заручилась Лилия Павлова.

— Насобирала еще покрышек. Подхожу к алкоголикам и спрашиваю: «Ребята, вы же наш двор любите?» «Любим», — отвечают. Показала им на покрышки, дала по ножу и показала на покрышки, дескать, вырежьте мне в них отверстия, а я в конце ряда вам сто рублей положу. Два ножа поломали, но вырезали.

Вот уже три года, как двор растет, в нем появляются новые персонажи, новые удобства для детворы.

— У меня кукольная болезнь, — продолжает пенсионерка. — Маленьких кукол я и обшиваю, и обвязываю, а тут решила заняться большими куклами. Нашла даже специальный сайт, где учат делать кукол из капроновых колготок. Учусь.

Первой большой куклой был казак — как и полагается, в папахе. Судьба его была трагичной — какой­-то хулиган растерзал куклу, оставив «рожки да ножки».

— Жалко было, — сетует Лилия Николаевна. — Первая кукла, я в нее столько души вложила. Теперь кукол мы на зиму убираем, в подвале они хранятся. Чтобы ни метели, ни люди не попортили.

Пригодились даже сумки

Во дворике каждая вещь — произведение народного творчества. Пальмы сделали из пластиковых бутылок — издалека совсем как настоящие. На одной из них прижилась даже плюшевая обезьяна. Тут же печка, выложенная из настоящего кирпича. Лилия Николаевна нанимала штукатура, которая выложила печь за пару дней. Заплатила из своего кармана 2000 рублей.

— Сейчас соседи помогают, кто 100 рублей даст, кто 50, — улыбается женщина. — Идеями делятся, мужчины очень помогают в воплощении этих идей. Огромное спасибо Федору Судневу, Антону, Лидии и Николаю Захаровым, Клавдии Смо­линой, Валентине Дюковой — без них вообще ничего не начинается.

В ход идут даже старые женские сумки. Их, правда, хватает ненадолго. Лето простоят в качестве кашпо — и то хорошо. И не только сумки, но и пластиковые вертушки, старые колонки, пни — и то раскрашены и приспособлены для детворы.

— С пнями вообще отдельная история, — продолжает Лилия Павлова. — Стояли четыре тополя — старые, огромные, такая тьма от них была, сырость в квартире. Стояли до тех пор, пока с одного из них не отломилась ветка. Упала и чуть не пришибла ребенка. Стала тормошить, чтобы тополя спилили.

В итоге деревья спилили, теперь красуются радужные пни.

Этим летом Лилия Ни­колаевна обратилась за помощью к Ефиму Гришпуну, который, кстати, и сам жил в этом доме. Ефим Моисеевич помог. И во дворике появился металлический заборчик.

— Гришпун посоветовал мне заняться обучением, — смеется пенсионерка. — Ходить по другим дворам, рассказывать, как надо обустраивать территорию.

Сейчас многие самодельные экспонаты зимуют в подвале. Стоит отметить, что подвал сухой и светлый. Это, в том числе, заслуга Лилии Павловой — она добилась капитального ремонта своего дома.