Прокуратура Первоуральска завела административное дело на конкурсного управляющего завода ТБО

Несмотря на серьезную задолженность по зарплате, работники завода ТБО в настоящий момент продолжают трудиться. Они надеются, что руководство завода изыщет возможность выплатить им зарплату.
Несмотря на серьезную задолженность по зарплате, работники завода ТБО в настоящий момент продолжают трудиться. Они надеются, что руководство завода изыщет возможность выплатить им зарплату.

Рабочие завода ТБО с сентября не получают зарплату. В связи с нарушением трудового законодательства, а так же из-за обращений в прокуратуру самих рабочих, прокуратура завела административное производство в отношении управляющего заводом ТБО Николая Кайкы. По словам помощника прокурора Александра Транзалова, это грозит управляющему штрафом в 5 тысяч рублей, как руководителю, и штрафом от 30 до 50 тысяч самому предприятию.

 Во всем виноваты задержки

По словам помощника прокурора, заведению дела предшествовали неоднократные коллективные обращения.

— Мы начинаем возбуждение дела об административном правонарушении в отношении конкурсного управляющего Кайкы, — рассказывает Александр Александрович. — Мы можем также обратиться в суд о взыскании зарплаты. Так же по материалам проверок рассматривается ситуация с задержкой зарплаты на заводе ТБО свыше двух месяцев. Мы готовим материал в следственный комитет для того, чтобы он решил вопрос о наличии в действиях должностных лиц предприятия состава уголовного преступления.

Сейчас прокуратуре и следственному комитету предстоит уточнить, была ли возможность выплачивать зарплату.

Двое бывших сотрудников завода ТБО самостоятельно обратились в суд, чтобы взыскать зарплату. Им уже дали повестку в суд на 24 января.

— Будем судиться с заводом ТБО, — рассказывает Мария Булдакова. — Мы были охранниками, уволились в ноябре, но до сих пор ни за сентябрь, ни за октябрь деньги не получили. Суммы-то небольшие, по 28 тысяч всего.

— Мы готовим и направляем в суд заявления о взыскании заработной платы на тех работников, которые самостоятельно не обратились в суд, — говорит помощник прокурора Александр Транзалов. — Документов по сентябрю у меня сейчас нет, но задолженность по зарплате за октябрь, ноябрь и декабрь 2012 года по 700 тысяч рублей за каждый месяц.

По словам бывших рабочих ТБО, общение с руководством ТБО по поводу зарплаты у них, мягко говоря, не складывается.

— Господин Куртюков даже разговаривать с нами не хотел. Мы пришли, а он отвернулся и молчит. Как будто мы пустое место, — сетует Людмила Самарцева. — И он еще выступает по телевизору, там очень красиво говорит.

 Дам, но не вам

Чтобы получить комментарий по ситуации с выплатой зарплат, мы связывались с техническим директором завода ТБО Сергеем Куртюковым, который заявил:

— Я не отказываюсь от комментариев, просто не вижу смысла комментировать что-то вашему изданию, так считаю, что вы — единственные СМИ, которые общаются со мной некорректно. Так и напишите, — отвечает «Городским вестям» ТБО Сергей Владимирович. — Вы спрашиваете об этом прокуратуру, общаетесь с работниками ТБО, вот пусть они и дают вам комментарии.

Тем же днем, но чуть позже, Сергей Владимирович давал интервью по поводу информации о банкротсве предприятия интернет ресурсу Сити-Лайф ТВ, где он представил эту ситуацию уже иначе. К слову, о зарплатах не было сказано ни слова.

— Зачем нагнетать обстановку — не знаю, — комментирует Сергей Куртюков. — Может быть, цену сбить хотят. Уже проходила информация, что у нас забастовка и голодовка. Да, ситуация непростая, но мы решаем эту проблему. Нагнетать это все, как сделали «Городские вести» — опять звонят в прокуратуру, спрашивают о заводе ТБО. Зачем им это надо — не знаю. Причем, не мне на завод звонят, а вышли на прокуратуру, по которой мне вопросы засылают. Вот, дверь открыта. Позвонили, приехали…

 

ОТ РЕДАКЦИИ. Уважаемый Сергей Владимирович! Мы считаем, что сами имеем право определять, с кем нам общаться и от кого получать информацию. Кроме того строить материал исключительно на одной точке зрения, как вам бы того хотелось, мы считаем непрофессионально. А если двери вашего офиса и вправду открыты, то пусть они будут открытыми для всех. Даже для тех, кто общается с вами не только для того, чтобы получить комментарий.