Мэр получил четыре «неуда» от большинства депутатов

За "неуды" голосовали одни и те же депутаты.
За «неуды» голосовали одни и те же депутаты.

Очередное заседание первоуральской думы проходило на новом месте — в зале ДК ПНТЗ. Организационные трудности переезда аппарат думы решил стерпеть ради прямой трансляции заседания. Ее организовали силами канала ПТВ, выведя картинку и звук в соседнее помещение — в фойе малого зала. Для кого — это осталось загадкой.

Глава города Юрий Переверзев так прокомментировал спешную смену декораций заседания думы: «Господин Козлов пишет, что яко бы я ему не предоставляю помещения. Хотя речь у нас шла о комнате для видеотрансляции. И тут логично возникает вопрос: трансляции кому и какой? Чтобы люди могли смотреть? То есть ты прессу не хочешь пускать? Кому и куда транслировать сигнал? Следующий момент. Здание администрации — это здание повышенной опасности. И тут председатель думы принимает единоличное решение, что сюда надо запустить какую-то организацию. Во-первых, неизвестно, за чей счет проводится трансляция — у думы на это ассигнований нет, у администрации — тоже. Во-вторых, не понятно, что это за организация, и почему мы должны пустить чужих людей для работы с сетями, поводами. В-третьих, даже строчки нет, на основании чего все это делается — ни решения думы, ни протокольной записи, ничего. В итоге, вместо ответов на все эти вопросы, мы получили письмо, что дума будет проводится в зале ДК ПНТЗ».
Глава города Юрий Переверзев так прокомментировал спешную смену декораций заседания думы: «Господин Козлов пишет, что якобы я ему не предоставляю помещения. Хотя речь у нас шла о комнате для видеотрансляции. И тут логично возникает вопрос: трансляции кому и какой? Чтобы люди могли смотреть? То есть ты прессу не хочешь пускать? Кому и куда транслировать сигнал? Следующий момент: здание администрации — это здание повышенной опасности. И тут председатель думы принимает единоличное решение, что сюда надо запустить какую-то организацию. Во-первых, неизвестно, за чей счет проводится трансляция — у думы на это ассигнований нет, у администрации — тоже. Во-вторых, не понятно, что это за организация, и почему мы должны пустить чужих людей для работы с сетями, поводами. В-третьих, даже строчки нет, на основании чего все это делается — ни решения думы, ни протокольной записи, ничего. В итоге, вместо ответов на все эти вопросы, мы получили письмо, что дума будет проводится в зале ДК ПНТЗ».

Началось заседание думы с обращения председателя Козловы к журналистам. Он сообщил, что 18 января было принято решение о введении аккредитации для СМИ. На это отведено 30 дней. Поскольку срок еще не истек — журналистов на этот раз пустили всех, но без инсинуаций не обошлось.

— Я вижу три телекамеры. Это какие такие три телеканала у нас в городе есть? — вдруг удивился Владислав Изотов.

Почему-то раньше обилие камер на заседании думы  депутата мало беспокоило, но для его общего кругозора телеканалы представились: «ТВ Динур», ПТВ и «Интерра ТВ».

— Есть у нас разве такое телевидение «Интерра ТВ»? — не сдавался Владислав Вениаминович.

Корреспондент «неизвестного» канала Алексей Николаев пояснил, что камера зарегистрирована от радио-канала «Интерра FM», а в постановлении, подписанном Николаем Козловым сказано, что журналист, аккредитованный при городской думе имеет право «пользоваться собственной технической аппаратурой, необходимой ему для фото-, видео- и звукозаписи».

Владислав Изотов: «Мое предложение — камеру «Интерра ТВ» из зала удалить». Но депутаты коллегу не поддержали.
Владислав Изотов: «Мое предложение — камеру «Интерра ТВ» из зала удалить». Но депутаты коллегу не поддержали.

Далее началась работа по повестке. В ней значилось 11 вопросов, восемь из них требовали личного присутствия главы города Юрия Переверзева. Сам он еще накануне пояснил журналистам свою позицию на пресс-конференции:

— Уставом города предусмотрены следующие виды отчетов главы: ежегодный отчет о результатах его деятельности, ежегодный отчет об исполнении бюджета и отчет об исполнении планов и программ развития города. Мы не против предоставления информации по запрашиваемым вопросам, но дума при этом не имеет полномочий заслушивать ее в рамках «отчета», подразумевающего оценочность. Для этого, как минимум, необходимо разработать правовой акт с критериями оценок.

Но у депутатов были иные планы. Они все же настаивали на отчетах главы.

— Нас не интересует, сколько котельных работает и отапливает поселки, — говорит депутат Валерий Трескин. — Нас интересует, как они справляются со своими задачами, обеспечивают ли они жителей теплом?

— Так об этом речь изначально и шла! — ответил ему депутат Андрей Углов. — Давайте разработаем критерии. Что такое отчет? А что такое информация?

Но упорство большинства депутатов было не победимо, и заседание продолжалось по такому сценарию: Козлов объявляет вопрос, напоминает собравшимся, что докладчик по нему — непришедший мэр, после чего слово берет депутат-единоросс и зачитывает по бумажке, как плохо справляется мэр со своей работой. При этом все выступающие нарушают правила, вещая явно более трех минут, как того требует регламент думы. В конце — ожидаемое предложение «поставить Переверзеву «неуд» и голосование. Большинство — «за». Депутаты из меньшинства пытаются воззвать к совести, но бесполезно — Козлов переходит к следующему вопросу.

— У меня такое ощущение, что у нас, как в песне Высоцкого — идет охота на волков, идет охота. Ну, нельзя же так! — встает с места депутат со стажем Владимир Валькер. — Все началось с неуважительного отношения к главе. И он бы может с удовольствием пришел сюда, но сразу пошел накал. Это было заметно — надо его обязательно вытащить и поставить «неудовлетворительно». У некоторых вон даже шпаргалки лежат. Я считаю, что в этом вся проблема. Начните работать с ним нормально!

— Идет не охота — работа, — пытается поправить Владимира Эрнстовича депутат Вольхин, и все возвращается к сценарию.

— Давайте уж оптом «двоек» поставим и разойдемся! — не выдерживает Владимир Плюснин.

Все улыбаются, но от сценария не отходят. Не положено — надо зачитать все бумажки.

Наталья Воробьева обвинила главу города Юрия Переверзева и начальника управления образования Нину Журавлеву в том, что они «неверно понимают свои задачи и плохо умеют считать цифры». Она читала свою шпаргалку около 20 минут, а после — когда у депутатов возникло много вопросов относительно услышанного — она испуганно развела руками и попросила вопросов ей не задавать.
Наталья Воробьева обвинила главу города Юрия Переверзева и начальника управления образования Нину Журавлеву в том, что они «неверно понимают свои задачи и плохо умеют считать цифры». Она читала свою шпаргалку около 20 минут, а после — когда у депутатов возникло много вопросов относительно услышанного — она испуганно развела руками и попросила вопросов ей не задавать.

Станислав Ведерников свое выступление против мэра готовил тщательней всех остальных — он провел прием граждан в сельских территориях и пришел к выводу, что мэр «не решает жизневажные проблемы»: в Кузино жители продолжают ходить в ведро, потому что проблема шамбо не решена, в поселке темнота, нет ремонта плотины, в Новоуткинске летом не было горячей воды, в Билимбае после газификации не проведено благоустройство и так далее и тому подобное. Но не учел молодой депутат главного, на что и указал ему Сергей Суслов:

— Вы сделали срез на сегодняшний день — проблем много по поселкам, это понятно. Можно сделать еще один листок и написать то же самое по городу. Я считаю, что если и ставить оценку, то за результат работы. А чтобы проанализировать этот результат, то надо сделать срез годовалой давности и посмотреть, что сделано за это время. Говорить, что сегодня все плохо — можно постоянно и обо всем.

— Но ведь эти факты не меняются с начала года! — вставил Станислав Ведерников.

— Вас бы посадить в кресло на один год, — вздохнул Владимир Валькер.

Заседание завершилось богатым урожаем — четыре «неуда» главе. А именно: за решение вопросов в поселковых территориях, за решение вопросов в сфере образования, за решение вопросов в сфере ЖКХ, за решение вопросов по организации мест захоронений.

Сам Юрий Переверзев «двойки» легитимными не считает. Как только он получит решение думы, он намерен обращаться в суд.