Первоуралочка Карина Волошина осуществляет свою американскую мечту

Когда Карина, учась в институте пять лет назад, решила поехать в Штаты и поработать там несколько месяцев, она и не предполагала, что эта авантюра затянется на годы и станет образом жизни. «Вернуться в Россию? Нет, теперь я иду к своей, уже американской мечте», — заявляет девушка. Подробности — в ее интервью «Городским вестям».

"Мои однокурсники, одногруппники и друзья были в шоке, когда узнали, что я осталась в США. Писали: «Карина одумайся, ты рушишь свою жизнь»
«Мои однокурсники, одногруппники и друзья были в шоке, когда узнали, что я осталась в США. Писали: «Карина одумайся, ты рушишь свою жизнь»

Хаускипер, хостесс и менеджер

Несколько лет назад программа «Work&Travel» (дословно — «Работа и Путешествие») была очень популярна среди российской молодежи. Практически каждая турфирма предлагала оформить визу на четыре месяца, а за дополнительную плату подыскать место будущей работы. Съездить, что называется, за бугор, посмотреть на жизнь в другой стране и при этом заработать неплохие по студенческим меркам деньги — предложение заманчивое. В декабре 2007 года об этом задумалась и Карина Волошина.

— Я училась на четвертом курсе УГТУ­УПИ, когда появилась мысль поехать в Штаты на заработки, — рассказывает Карина. — Ходила, подбивала друзей и одногруппников, но никто не воодушевлялся. Уже всерьез задумалась о том, что поеду одна. И вот в последний момент согласились еще пятеро ребят. И мы полетели.

Жилье соискатели должны найти себе сами, равно как и заключить контракт с будущим работодателем. Обычно через интернет.

— Мы с девчонками нашли работу в городе Мертол-Бич, штат Южная Каролина, а ребята — в Сан-Франциско, — продолжает девушка. — Мы разделились.

Когда подруги приехали в Мертол-Бич, то поняли — им негде даже переночевать, а обещанный контракт на работу «ушел» — в ресторан набрали персонал.

— Это было ужасно, — вспоминает Карина, улыбаясь. — Мы стали вызванивать знакомых каких-то знакомых. Оказалось, очень отзывчивые люди — они нас встретили и предложили пожить несколько дней в пустом доме. Спали мы на полу.

Конечно, деньги на первое время у ребят с собой были — Карина взяла с собой 600 долларов, ее подруги примерно столько же. Но уже на следующий день отправились на поиски новой работы.

— Мы ходили по улицам, приставали к прохожим с вопросами, где бы нам найти жилье и где можно устроиться на работу, — смеется девушка. — Вообще без здорового духа авантюризма и коммуникабельности там делать нечего.

Разумеется, нечего делать в Штатах и без элементарного знания языка.

— В школе я училась в классе с углубленным изучением английского, — говорит Карина. — Перед тем, как поехать, пошла на подготовительные экспресс-курсы. Думала, что мой английский — идеален. Только приехав в Америку, поняла, что курсы и школьная программа никогда не дадут нужной базы. Только живое общение!

После двух недель поисков судьба улыбнулась — их взяли на работу в местный отель «хаускиперами». По-нашему — уборщиками номеров. За восемь долларов в час. Там Волошина проработала недолго — через пару недель ее уволили, но она быстро устроилась снова — на этот раз «хостессом» (администратором) в ресторан.

— Я тут посчитала недавно и пришла к выводу, что за пять лет жизни в США я поменяла 20 (!) работ, — рассказывает Карина. — От официантки и «хаускипера» до заведующей магазином одежды. Теперь у меня в Чарльстоне бизнес — вместе с подругой мы занимаемся дизайном одежды.

 

«Возьмите ее, она способная»

Через четыре месяца подруги улетели обратно. А Карина осталась.

— Это была история любви, — мечтательно улыбнулась девушка. — Об этом вы тоже что ли будете писать? Ну, если интересно… Его зовут Стас, он выходец из России, на тот момент прожил в Штатах уже 12 лет.

Карина осталась, несмотря на то, что в Перво­уральске осталась семья и молодой человек.

— Родители, конечно, переживали, особенно мама, — говорит Карина, — а папа поддерживал. Что же делать, если я влюбилась по уши и уже не мыслила жизни без Америки.

Первое время было трудно. Особенно мешал языковой барьер.

— Это только звучит смешно — «языковой барьер», — вспоминает девушка. — Я стеснялась разговаривать, думала, что я делаю это смешно, неправильно, с жутким акцентом. От акцента, кстати, можно избавиться даже не через год-два, нужны десятки лет.

Огромную помощь ей оказывала в тот период ее американская любовь.

— Первое время я ходила за Стасом буквально хвостиком, — смеется Карина. — Он и устраивал меня на работу. Выглядело это примерно так: «Возьмите эту девушку на работу, она хорошая, способная, только стесняется». А я стояла и улыбалась, типа, да-да, я все понимаю, но сказать не могу. Целых полгода ушло на адаптацию, после этого я стала общаться, не боясь насмешек.

Карина Волошина живет в Чарльстоне уже пять лет. Приезжает домой редко — в этом году решила устроить «российские каникулы» и выбралась на пару месяцев.

— Время от времени ко мне приезжают друзья, один раз приезжала мама, — говорит девушка. — Только после визита ко мне она перестала беспокоиться, ведь до этого буквально упрашивала вернуться. Мама думала, что в Штатах к русским относятся примерно так, как у нас к гастарбайтерам — воспринимают как дешевую рабочую силу и никакого уважения.

 

Домой, как в гости

По словам Карины, уровень культуры в Америке гораздо выше, чем у нас. Это касается не только взаимоотношений между людьми, но и чистоты.

— У нас не принято убирать за своими питомцами на улице, — приводит пример Волошина. — А там это само собой разумеющееся — на каждом углу специальные стенды с одноразовыми мешочками, повсюду урны.

А вот с семейственностью у американцев все хуже.

— Исполняется юноше или девушке 16 лет — родители намекают о том, что пора бы подыскивать себе жилье и определяться с планами на жизнь, — объясняет Карина. — И отпрыск ищет себе жилье, становится самостоятельным, не то, что у нас — в родительском гнездышке до 30 лет.

Не так давно Карина получила так называемую «грин-карту» — теперь у девушки есть вид на жительство и меньше проблем при устройстве на работу. Еще через полтора года у нее будет американское гражданство, и тогда Волошина сможет похвастаться уже двумя паспортами.

— Я не собираюсь возвращаться в Россию на постоянное местожительство, — говорит Карина. — Теперь у меня там не только работа, но и жизнь. Здесь я в гостях. Хотя очень скучаю по снегу.

В Чарльстоне зима — это +10 градусов. Поэтому прилет в Россию в середине декабря стал долгожданным подарком.

— Я так радовалась, что наконец-то увижу снег, — говорит Карина, — что о теплых вещах совершенно забыла, поэтому пришлось бежать до машины в блузке и пиджаке.

За пять лет Волошина и ее друзья успели вдоль и поперек объездить Америку — от западного до восточного побережья.

— Я видела красивейшие пляжи Флориды, побывала в Нью-Йорке и его окрестностях, Калифорния, Юта, Санта-Барбара, — перечисляет девушка. — Сейчас планирую поехать на Ниагарские водопады. А из увиденного больше всего поразила природа штата Юта — ярко-голубое небо, оранжево-красные горы и минимум растительности. На самом деле, очень красиво и захватывающе.

О своем выборе Карина Волошина не жалеет.

— Если бы меня спросили об этом три года назад, то я бы еще сомневалась с ответом, — завершает разговор девушка. — Были периоды, когда хотелось все бросить и улететь обратно, случались нервные срывы и истерики. Но сейчас я счастлива, и у меня еще много планов на Америку.

Медицина в США платная и очень дорогая. Например, одна консультация врача обойдется в 100 долларов. Это без манипуляций и рецепта — только разговор. Поэтому люди покупают страховку и получают хорошую скидку при обращении к врачам. Насморк или простуду там в больницах не лечат, экономят — идут в аптеку и самостоятельно выбирают лекарства.