128

За ДК ПНТЗ ремонтируют ступени, снимают старый асфальт и устанавливают скамейки

Работа кипит уже вторую неделю. Взялись за реконструкцию аллеи предприниматели Андрей Брагин, Антон Федотов и Станислав Анфиногенов. Проект благоустройства подготовило Проектное бюро №12, и с наступлением тепла инициативная группа приступила к воплощению идей в реальность.

Сняв ступени, рабочие обнаружили там пустоты. Вычистив мусор, они засыпали их щебнем. И только после этого приступили к восстановлению лестничных маршей.

Сняв ступени, рабочие обнаружили там пустоты. Вычистив мусор, они засыпали их щебнем. И только после этого приступили к восстановлению лестничных маршей.

— Сейчас, по сути, это не аллея, а густой лес, — говорил еще осенью прошлого года предприниматель Антон Федотов. — У нас арендован здесь участок земли, что выше мемориала воинам интернационалистам (земельный участок под строительство выделен еще в середине 2000-х годов — ред.) В планах — построить кафе с офисным блоком. А раз решили строить, то и возникла мысль — облагородить аллею, сделать ее красивой. Вообще, было бы здорово, если б аллея стала центром делового общения в городе.

Идей у предпринимателей достаточно много: начиная от ремонта тротуаров, заканчивая установкой детских площадок и пункта полиции. Более 90 фонарных столбов, 34 лавочки, урны, ремонт лестничных маршей, пандусы — с этого решено начать.

Пока на аллее полный разгром — кучи старого асфальта, щебня, наваленные друг на друга бетонные лестницы. Пешеходы аллею обходят стороной. Встретить на ней можно лишь рабочих — выходцев из бывших советских республик. Одна бригада срезает провалившийся асфальт, вторая — укладывает новый, предусматривая на боковых участках металлические штыри для приварки скамеек, а третья занята лестницами.

Асфальт снимают на сантиметров 20. Во многих местах он уже давно провалился.

Асфальт снимают на сантиметров 20. Во многих местах он уже давно провалился.

— Ступени сначала снимаем, затем щебень трамбуем трактором, потом — руками. Вот такой яма был под лестница — нет ничего, пустота, — рассказывает на плохом русском рабочий Саид Гулов. — Щебень для безопасности, чтобы стоял и не падал люди! На эту часть лесенки семь-восьмь КАМАЗа щебня ушло. Может, еще понадобится.

Многие плиты, складывающие лестничный марш, рассыпались, когда их снимали. Поэтому после щебенчатого основания рабочие делают опалубку и заливают новые бетонные ступени.

— Работы оказалось больше, чем мы рассчитывали, — признается предприниматель Андрей Брагин. — Аллеей не занимались уже очень давно, но мы обязательно завершим начатое.

Тем более что все работы согласованы с администрацией, с ГИБДД, и отступать бизнесменам уже некуда.

Здесь в скором времени появится скамейка. Всего их будет установлено 34 штуки.

Здесь в скором времени появится скамейка. Всего их будет установлено 34 штуки.

— Земельный участок был выделен им еще предыдущими главами, — рассказывает действующий замглавы по благоустройству и строительству Андрей Рожков. — Суд встает на сторону предпринимателей в такой ситуации, и раз уж строить все равно будут, наша задача проконтролировать, чтобы построили не халабуду в виде коробки. Место очень хорошее, проходимое, хотелось бы сделать что-то стоящее.

Сначала администрация предложила сделать минимум, чтобы привести аллею в порядок. Предприниматели согласились. А сейчас, по словам Андрея Рожкова, они буквально-таки загорелись идеей облагородить место и хотят сделать максимум. В частности, для детей на аллее появятся две совершенно уникальные для Первоуральска площадки. Детские городки будут огорожены забором, а входные ворота — иметь магнитный замок по принципу домофона. За красотой аллеи будут непрестанно следить видеокамеры, а в центре появится пункт полиции, куда и будет стекаться вся информация о происходящем.

О начале же стройки сами предприниматели пока не говорят. Но то, что это будет не торговый центр — однозначно. Обсуждается и то, что часть будущего здания, будет отдана в безвозмездное пользование под социальные инициативы.

Что касается временной дороги, которая появилась в этом году вдоль аллейки для тяжелой техники, обслуживающей стройку на Советской, то ее чиновники хотят перевести в разряд постоянных. Генпланом города данная развязка предусмотрена.

— Если смотреть на знаки, то ей пользоваться пока могут только грузовые машины. А сама дорога строилась без проекта, и сделана под углом, — говорит Андрей Рожков. — Скос связан с тем, что на данном участке расположена камера «Газэкс». Сейчас мы решаем вопрос о ее переносе, чтобы уже постоянная дорога была проложена прямо.

Комментарии 2

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.