Сергей Злобин читает рэп о Боге и намерен покорить столицу

Зал накурен, полон накрашенных девочек в адидасовских шапках, гогочущих парней с пивом. Со сцены, распахнув руки, крича в микрофон свои текста, рвется шумная молодость. Мне не очень удобно в такой компании. Сергей подходит, садится рядом:

— Тебе скучно здесь? — спрашивает он. — Мне тоже.

— Почему? Это же твоя стихия — рэп, — не понимаю я.

— Мне не нравится такой рэп, — кисло отвечает он.

Скоро его выступление. Зал раскачается. А кто из них услышит то, что он хотел донести?

Сергей Злобин
Сергей Злобин

Нести свет

Сергей Злобин начал строчить тексты для сцены еще со школьного двора, около десяти лет назад. Начались выступления на молодежных городских фестивалях, классных мероприятиях, неплановых концертах на кухне. Сейчас он работает в офисе, принимает заказы на печать на кружках, футболках, распечатывает черно-белые молчаливые тексты. Его же собственные знаки на бумаге даже спустя годы после школьного увлечения — кипят и живут.

— В 2001 году я начал заниматься брейк-дансом, — рассказывает Сергей. — Первые кассеты, клипы, сборники с рэпом запали мне в душу. Рэп — это музыка самовыражения, через нее люди могут выражать все, что накопилось: мысли, чувства. Выплескивать это через музыку. Это понравилось мне, зацепило. Я помню, как делал первый инстументал. Это было очень смешно. Из кусков записей на разных кассетах я сделал трек и читал под него. Помню, настукивал карандашом на диктофон ритм.

Сергей всему учился сам. Конечно, были те, кто помогал, на кого он равнялся, но учителя не было.

— Я умышленно не создавал группы. Потому что есть такое свойство — группы распадаются. Ссоры, разногласия. Я подумал и решил, что у меня есть четкие цели, я в себе уверен. А цель моя — нести свет, говорить о Боге, душе, многогранности людей.

Он объездил весь Урал, соревновался, побеждал и проигрывал. Нес, как он это называет, служение Богу — участвовал в благотворительном туре по тюрьмам.

рэпер

Религия и рэп

Первый текст Сергей написал о Боге.

— Он был написан в тринадцать лет. Я даже помню строчки из него: «Мне наплевать на мир, я верю в Бога, у меня есть дорога. Жизнь относиться ко мне строго, много страшного прячет судьба». У меня не было ни компьютера, ничего.  Мне бабушка в детстве читала библию. Я стал молиться со слезами на глазах, что я хочу заниматься рэпом, хочу, чтобы у меня все получилось.

Его творчество постоянно отсылает слушателя к строкам из священного писания. На концертах рэпера часто бывают люди старшего поколения. Сергей говорит, что он часто слышит слова благодарности. Его стихи, положенные на громкий бит, зажигают в этих людях веру.

Казалось бы странно — через такую музыку говорить о вере. Вспоминается «Песнь песен», древняя легенда, вариации на которую делали поэты Серебряного века. Перефразируя ее, подгоняя под современность, можно сказать о рэперах, читающих о Боге, так: «Куплю я себе шузы к майке, буду петь по ночам псалом».

 

Наркопротест

Сергей не привык стоять на месте. Недавно рэпер вернулся с международного фестиваля «Призван быть первым», проходившим в Москве.

— Мы случайно познакомились с ребятами области, которые близки мне по духу. И собрали рэп-альянс «Наркопротест». Этим альянсом мы на фестиваль и поехали. Причем попали на юбилейный десятый фестиваль.

«Призван быть первым» — крупнейший музыкальный христианский проект. На него съехались люди со всей страны. Сергей же поехал больной, с температурой. У других участников были проблемы и с финансами, и с семьями. Но, несмотря на все препятствия, ребята шли до конца!

— Кроме самого концерта у нас были тренинги, встречи. На фестивале были и светские люди. В этом году, допустим, гостем был Филипп Киркоров. Мы же  проиграли в полуфинале. Наверно, из-за того, что перед выездом и не виделись толком. Репетировали по скайпу. Сильно не расстроились, главное — сумели пройти кастинг и попасть на московскую сцену.

Глаза у еще простуженного парня горят. Он безумно горд собой и своей командой. Планов столько, что позавидует любой мечтатель.

Автор Милолика Третьякова