Лесники обустроили места для отдыха на берегу Нижнего пруда

Работники «Городского лесничества» решили проявить инициативу и соорудить на берегу городского водоема несколько мест для любителей отдыха на природе. Большой стол, скамейки и костровище появились меж сосен на прошлой недели. Помимо этого лесники обещают очистить лес от сухостоя, а к горожанам обращаются с одной единственной просьбой — уносить мусор и беречь лес.

Стол, скамейка и костровище оборудованы лесниками для отдыха горожан.
Стол, скамейка и костровище оборудованы лесниками для отдыха горожан.

Лишь бы кто по дури не оторвал

— Мы каждый год по три-четыре места отдыха обустраиваем, рассказывает заместитель директора «Городского лесничества» Михаил Лимонов. — На Гологорке есть, на Верхнем пруду, на Динасе, на Магнитке, в городе — на реке Чусовая. Конечно, вокруг этих мест бардачок тут как тут возникает. Добросовестных — кто в сумочку кладет и с собой уносит — немного. Вон один из столиков. И тут же — следы вчерашнего пира.

Останавливаться у заваленного мусором стола мы не стали, поехали дальше. В 150 метрах от Лодочной станции лесники только-только завершили монтаж точно такого же нового стола и скамеек.

— Душу вложили в эту красоту, — говорит директор ведомства Борис Трефилов, опершись на рукотворную «мебель». — Это сосна. На пилораме сделали доски, а затем при помощи рук, пилы и топора завершили дело. Нынче мы сделали для пикников три таких места.

Работали небольшой компанией из трех-четырех человек. И по сути, это чистой воды энтузиазм в свободное от основной работы время — когда нет пожаров, когда проведен уход за посадкой молодняка. Места для  новых столов долго выбирать не пришлось — лесники обошли территорию и по скоплению мусора, костровищам стало понятно, где в хорошую погоду проводят свой досуг горожане. На благоустройство одного места уходило дня три.

— Здесь камень — лопата не берет, поэтому приходилось долбить ломом, — говорит Михаил Лимонов. — Делали на совесть, столешницу приколотили на арматурные гвозди — чтобы по дури ее кто не оторвал.

Помимо сил на благоустройство было затрачено 18 тысяч рублей. Часть — из бюджета города, но в основном это деньги, которые лесники получают за вырубку деревьев на участках, выделенных под ИЖС.

Кроме столов сотрудники лесничества установили в местах отдыха горожан небольшие столбики с надписью «Берегите лес», чтобы отдыхающие не забывали об уважительном отношении к природе.

— Мусор — это реальная проблема, — говорят лесники. — Баки ставить — бесполезно, их тут же садоводы утащат к себе на участки. А система наказаний работает слабо за нарушение порядка. Надо сфотографировать, на месте за руку поймать — и то не докажешь, что именно он мусорил. Хорошо бы человека нанять, который бы за набережную отвечал. Закрепить его, например, за «Городским хозяйством».

Михаил Лимонов показывает, что короед уничтожает сосны на месте пожара изнутри.
Михаил Лимонов показывает, что короед уничтожает сосны на месте пожара изнутри.

Каждое дерево — на счету

Лес на противоположном от Шайтанки берегу в настоящее время оформляется и передается в фонд «Городского лесничества». Долгое время он стоял бесхозным, а потому сегодня требует ухода. Мусор — лишь одна из бед.

— Перво-наперво мы решили заняться левой стороной (со стороны Лодочной станции — ред.), — говорит Михаил Павлович, показывая нам на сухие, покосившиеся деревья. — Порядка 65 деревьев тут надо убирать. Они вот-вот упадут и не дай бог, если на кого-то. Вон смотрите — покосились как, и тут же — тропинка. Людей здесь ходит достаточно много.

После левой стороны лесники возьмутся и за правую. Там работы еще больше из-за сильного пожара, который был в 2010 году.

— Лето тогда было сухим и жарким. Пожаров было до десяти в день. Здесь же более 500 деревьев выгорело на площади 1,5 гектара, — рассказывает Михаил Лимонов. — Для нашей местности, имеющей неблагополучную обстановку, каждое дерево на счету. Тем более лес молодой, ему около 50 лет. Нынче мы начали клеймить сухи деревья, чтобы в дальнейшем их вырубить. Сырорастущие, которые не тронуты огнем, мы не тронем. Они останутся для осеменения. Мы проведем минерализацию почвы, и участок этот восстановится.

Такие сосны уже не выполняют защитной функции. И при этом угрожают населению.
Такие сосны уже не выполняют защитной функции. И при этом угрожают населению.