192

Директор «Горхоза» Юрий Попов ответил на вопросы он-лайн конференции

Он-лайн конференции, в ходе которых читатели сайта «Городские вести» могут задать любой вопрос руководителю того или иного ведомства, стали чрезвычайно популярны. Радует не только активность посетителей портала, но открытость интервьюируемых. Участниками наших он-лайн конференций уже были начальник управления образования Нина Журавлева и начальник ОМВД Первоуральска Сергей Чирко. Третьим стал директор «Горхоза» Юрий Попов. Вопросы к нему собирались в течение трех недель. Сегодня мы публикуем ответы Юрия Клементьевича.

 

Юрий Попов, директор "Городского хозяйства"

Юрий Попов, директор «Городского хозяйства»

Колян:

Юрий Клементьевич! Расскажите о перспективе проспекта Ильича.

1. Двусторонка. Когда ее уже снимут полностью, положат новый асфальт? Не заплатками — целиком. В чем проблемы? Почему медлите? Сколько это будет стоить? Ездить невозможно.

2. Односторонка. Там вроде говорили о реконструкции аллеи, расширении проезжей части. Затихло все?

 

— Вопрос о реконструкции аллеи на проспекте Ильича рассматривался давно. Было еще предложение от депутата Стеньки лет шесть-восемь назад. Тогда еще можно было что-то успеть сделать, потому что транспорта было не столько, как сейчас. Сейчас, думаю, это вопрос будет надолго снят. Потому что если реконструировать эту аллею, значит надо полностью перекрывать проспект Ильича. А у нас сейчас очень тяжелое положение в двух местах — это у ТРК «Строитель», у администрации и на Ватутина вниз спускаться. Это видно в часы пик, сколько там скапливается транспорта. Поэтому смысла в расширении узкой части на проспекте Ильича со стороны интерната пока нет. Сейчас количество транспорта выезжает на площадь такое, что если мы еще сделаем третью полосу, то на площади будет пробка. Потому что мы никак не увеличим движение в сторону техникума, между магазином №10 и администрацией. Если бы у нас получилось 3-4 полосы сделать в сторону техникума, то есть сдвинуть дома и стадион, тогда бы конечно вопрос мог бы стоять на эту тему. Надо что-то смотреть другое, если были бы параллельные улицы, где было бы можно пустить на время закрытия проспект Ильича транспорт, тогда этот вопрос можно было бы решать.

Согласен, что аллея на проспекте Ильича — это лицо города, но для того, чтобы привести его в порядок, нужны очень большие деньги. Нужно убирать клумбу, построить совершенно другую дорогу, причем посредине проспекта, организовать зеленую зону у домов. Там много коммуникаций. Которые необходимо переносить. Вопрос очень тяжелый.

На счет заплаток. Так, как в этом году мы отремонтировали Ватутина, я бы отремонтировал все улицы города. Мы закатали в асфальт дороги целиком. Асфальт еще долго будет лежать. Но о таком ремонте пока можно только мечтать. Это все зависит от наполнения бюджета. Это мы только весенние работы делаем маленькими заплатками, а летом стараемся делать уже картами большими, чтобы сохранять асфальт надолго. Весь асфальт в городе устал. Большей его части уже лет двадцать, местами он крошится, в некоторых районах города его просто нет. Там, где мы новый положили асфальт, он стоит на следующий год, разваливается то, что рядом, вот ямки и получаются. Если бы было больше денег, мы бы целиком от бордюра до бордюра прокладывали бы асфальт.

Sony:

Видите ли вы себе смену? Есть ли в городе специалисты, которые знают столько же и могут столько же?

— Вопрос, конечно, интересный! Это мне на возраст намекают, мол, пора искать смену?  Я всегда поддерживаю пословицу «незаменимых людей нет». Единственное, должность моя хлопотная. А еще есть хорошая пословица —  если есть желание, ищут способ, нет желания — ищут причину. Если на мое место придет любой человек с таким же настроением, то я буду рад. Сейчас пока вижу преемником Юрия Балеевских (директор МПО ЖКХ — ред.). Он сейчас окунулся это дело, все проблемы знает, все вопросы мы обсуждаем. А еще в нашем деле главное — команда. Хорошо, если будут специалисты по всем вопросам: энергетике, ГТС, транспорту, дорогам. Вопросов много у нас. Мусор и свалки, зеленые насаждения.

Для решения этих всех вопросов должен быть специалист, а не просто человек, который  отписывает бумажки, отвечает на вопросы одинаково — денег нет, будут деньги — будем делать. Узких мест за долгие годы накопилось масса. Если придет человек с желанием делать что-то для людей, для города — ну, флаг ему в руки. С удовольствием передам штурвал. По себе знаю, когда удается сделать что-то хорошее для жителей — это большое удовлетворение. Пока силы есть, буду бегать, работать.

Марина Брагина:

Притчей во языцах уже стала наша ливневая канализация — ее либо совсем нет, там, где она необходима, например, проспект Ильича, либо она в таком жутком состоянии, что совершенно не справляется с нагрузкой, например, район плотины на Старотрубном. Можно ли кардинально изменить существующее положение дал? Сколько стоит прокладка во всем городе полноценной ливневки? Есть ли в планах хотя бы на следующий год прокладка хотя бы небольшого количества ливневки? А то дороги наши так и будет регулярно размывать.

 

— Сегодня нужен очень хорошо продуманный проект, тем более, что по нынешним СанПиНам сейчас все ливневые стоки должны проходить специальную фильтрацию перед попаданием в отстойник. Для этого нужны очень большие деньги — не одна сотня миллионов. Есть сейчас новые методы, например методом проколам прокладывать, но у нас так все застроено — как обходить инженерные сети.

У нас ливневая канализация идет в нескольких направлениях — два стока в Верхний пруд, в речку на Ельничный — на Береговой и Вайнера. Один сток идет в сторону Чусовой на Хромпике, еще один — в сторону Гагарина. Вся эта ливневая канализация не  выдерживает того напора воды, который сейчас стекает с асфальта. Там проложены трубы 350 мм, с очень маленькой пропускной способностью, а нужны трубы, как минимум, на 600-700 мм. Надо предусматривать деньги в городском бюджете на проектирование, согласование, прохождение всех экспертиз. Конечно, в мыслях это есть, но мы зависим от наполнения бюджета.

Ни федеральных, ни областных программ по строительству ливневой канализации нет. Есть программа фонда поддержки дорожного хозяйства, но там пока разговор идет о капитальном ремонте. При этом условия софинансирования — 50 на 50.

IMG_9373

Martin

Еще, будучи депутатом, вы неоднократно заявляли, что доверять ремонты дорог господину Геворкяну нельзя ни в коем случае. Этот «специалист» зарекомендовал себя в Первоуральске не лучшим образом — асфальт, после его ремонта, сходит вместе со снегом. Тем не менее практически каждый год мы наблюдаем, как Геворкян опять «приводит в порядок» наше дорожное покрытие. Скажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом еще на стадии подготовки конкурса отсеивать компании, которые уже зарекомендовали себя не с лучшей стороны? Или все-таки у чиновников прямая заинтересованность в том, чтобы ремонтировать одни и те же участки дорог каждый год?

 

— Эдуард Аветисович Геворкян возглавляет ООО «Первоуральскремдорстрой». Но в Первоуральске он уже три года не работает. Последний раз его компания выполнял ремонт дороги по кольцевой от Вайнера до Веера. У него свой асфальтовый заводик на Магнитке. Работает господин Геворкян сейчас в основном в Ревде, в Первоуральске мало работы выполняет. На Вайнера сейчас во многих местах — десятка полтора, наверно — мы нашли, где асфальт после его ремонта выбился. По контракту, мы начали готовить претензию, потому что гарантийный срок истекает в августе. Видимо качество асфальта не то, раз его вымывает водой.

Что касается конкурса — например, в этом году на ремонт дворовых территорий мы конкурс объявили на 27 миллионов. Заявилось пять компаний. Да, я бы хотел, чтобы выиграл «Автодор» — эта компания хорошо зарекомендовала себя в Первоуральске, но мы не имеем право выбирать. Сейчас компании заявляются на электронной площадке, сбивают цену. В этот раз цену сбили на 6 млн рублей. Выиграла компания «Уралдортехонология». Теперь мы учим их работать. Выхода нет — таких подрядчиков приходится контролировать. Вмешиваться в процесс не дает 94 ФЗ.

Правда, сейчас с 1 июня вступил в силу 114 ФЗ. Допустим, выиграла какая-то компания, пришла работать, и если она не устраивает качеством, нарушает сроки, то заказчик может разорвать с ней контракт в одностороннем порядке. Раньше такого не было, только через суд . Сейчас заказчику дано больше прав требовать с подрядчика. Так что с новой компанией мы будем работать уже по-новому. Уже уведомления засылаем, что они обязаны укладываться в график. Если не справляются, объем работ не выполняют, мы в праве расторгнуть договор. Но это тоже тяжелый процесс — экспертизы делать, акты составлять.

Еще вариант — долгосрочные контракты. Правда, у нас финансирование всего на год. Такая практика внедряется министерством ЖКХ. Но такие контракты можно составлять на содержание дорог, потому что мы знаем, сколько их километров, например, зимой чистить нужно. А вот прогноз по ремонту сложно составлять, ведь течение года состояние дорогие меняется колоссально.

 

Аллергик:

Почему тополя? Почему не клены, березы, осины, липы и другие прекрасные деревья, от которых не летит такое количество пуха? Есть ли возможность заменить все тополя в городе? Сколько это будет стоить?

— Тополя и тополиный пух — это очиститель воздуха. На людей он действует очень плохо. Тополя посажены у нас лет 50 назад. Они быстро приживаются и быстро растут. Это самое неприхотливое дерево, адаптируется очень хорошо. Мы садим березы липы, но представьте, сколько они расти будут. Единственный выход избавиться от пуха — надо их кронировать. Тополя не цветут лет пять. Заметьте, на Трубников, Чкалова, Энгельса. Всего в городе надо кронировать порядка 8 тысяч тополей, но надо следить, чтоб ветки не обрастали и заново кронировать. На улицах Трубников и Вайнера в прошлом году обрезали, а за год вымахали трехметровые ветки.

IMG_9374

StaX:

— Пару лет назад предприниматель Тиманс подарил городу чудо-машину для ремонта дорог. Была презентация, вы в компании замглавы по благоустройству Андрея Рожкова и мэра Юрия Переверзева нахваливали этот агрегат и уверяли, что уж теперь то ситуацию с состоянием дорог удастся изменить в лучшую сторону: машина поможет не только ремонтировать, но и содержать дороги в порядке, устранять даже мелкие разрушения, не дожидаясь крупных ям. Также можно было бы использовать для ремонта тротуаров. И что? Машина как стояла в гараже МПО ЖКХ, так и стоит. А вы даете комментарии в СМИ, что это это чудо-техника оказалась непригодна для работы в наших условиях. Это нельзя было предусмотреть заранее? Мне кажется Тиманс же перед покупкой такой дорогой машины должен был с вами посоветоваться?

 

— Машину мы вернули обратно Тимансу по его же просьбе. Это только по телевизору все очень хорошо, а на практике получилось, что агрегат не очень мобильный, его нужно перетаскивать с места на места. Она очень затратная, для работы необходимо много газа. Нужно с ней нежно обращаться. Она больше подходит для ремонта ровных дорог в аэропорту, на складских помещений. Но у нас она не пошла. Ремонт квадратного метра в полтора раза дороже получился. Мы стали старым методам работать, приобрели еще другую машину БЦМ, которая может ремонтировать дороги методом засыпания. Например, мы сейчас улицу Данилова отремонтировали таким способом и довольно неплохо. Поэтому мы машину вернули, а он обещал нам подарить что-то другое.

 

Stas Kochnev:

Вы бывший новотрубник. Как сегодняшняя война между администрацией города
и заводом сказывается на Ваших отношениях с бывшими коллегами, на работе, ведь Новотрубный традиционно очень помогал в благоустройстве города. Как лично Вы оцениваете данный конфликт и что, на Ваш взгляд, поможет изменить ситуацию?

 

— Это конфликт двух людей. Я не считаю это конфликтной ситуацией города с заводом. Завод стал другой, руководство другое. Но вот с бывшими коллегами я с удовольствием работаю. На наших отношениях эта обстановка никак не сказывается.  Даже депутатские противостояния на мне не отражаются. Я со всеми нахожу общий язык. Я очень хорошо работаю с Новотрубным заводом, со всеми начальниками цехов. Даже вот проведение субботников, пишу письма не от администрации, а от себя лично. Идут на встречу всегда. Например, ко Дню металлурга мы не успеваем покосить траву улице Ватутина, новотрубники заверили, что помогут.

Говорят, что ситуацию в городе поможет исправить введение двуглавой системы. Что такое сити-менеджер? Это даже не хозяйственник. Он будет руководить всеми  отраслями города и, в том числе, бюджетом. Это непросто. Это самая настоящая исполнительная власть, как раньше была. Это копия старой  советской системы, когда был первый секретарь горкома партии, который всю политику города делал, и председатель горисполкома. Так вот сити-менеджер и будет «председателем горисполкома». Будет плохо «исполнять», его могут снять. Так что нового тут ничего нет. Но будет ли это лучше, чем та, когда и политика и исполнительная власть в одних руках? А если попадутся такие два человека, которые будут бодаться? Я не вижу особых прелестей в двуглавой системе.

IMG_9377

Алина Вдовиченко:

— Как вы считаете, есть ли возможность возродить в Первоуральске муниципальное АТП? Если нет, то почему? Если да, сколько это может стоить, и поможет ли это навести порядок в системе пассажироперевозок? «Горхоз» ведь возродили по примеру некоторых городов Свердловской области. Примеры нормальной работы муниципального пассажироперевозчика, наверняка, тоже имеются.

 

— Государство все сделало для того, чтобы погубить эти муниципальные автопредприятия. Когда в Первоуральске было муниципальное автопредприятие, оно и само зарабатывало деньги, и получало дотации из городского и областного бюджетов. Я очень хорошо помню, что у нас в бюджете всегда закладывалось порядка 12 млн рублей на поддержку пассажирского предприятия. Им не давали погибнуть. У нас даже служба такси была муниципальной. Но когда на государственном уровне в 90-х приняли решение — дотировать нельзя, пусть выживают — на автопредприятии сложилась следующая ситуация: нужно было полностью менять весь парк, а бюджет города был бюджетом выживания. Поэтому автопредприятие потерпело крах. Тогда было принято решение его приватизировать.

Сейчас можно возродить городское автопредприятие, но это стоит очень больших денег. Сейчас для организации предприятия нужно выкупить базу и закупить новые автобусы. Один автобус стоит 3-4 млн рублей, а их в нашем городе нужно, как минимум, 80, чтобы полностью удовлетворить потребность. Но сегодня предприниматели поняли вкус автоперевозок, поняли, как можно на этом зарабатывать, поэтому автобусный парк начинают обновлять. Оживают немножко частные предприниматели. Я считаю, что сейчас просто нужно нормально развивать эту сеть в частном порядке, находить общий язык с пассажироперевозчиками, упорядочивать маршрутную сеть. Еще бы немножко культуру обслуживания поднять, особенно со стороны водителей и кондукторов.

IMG_9386

Piknik:

А вообще когда-нибудь считали, сколько нужно денег для того, чтобы сделать идеальными ВСЕ дороги и тротуары Первоуральска? Понимаю, что нереально, ну, хотя бы помечтайте, что наш город будет похож на обычный европейский.

 

— Если бы было можно оставлять в городе все, что мы зарабатываем, можно было бы развернуться. Я каждый день мечтаю, чтобы у нас были дороги идеальные. Например, моя мечта была сделать вот этот кусочек Ватутина от Герцена до площади и облагородить его. И процентов на 70 я свою мечту осуществил. Сейчас на Ватутина дорога хорошая, ограждение поставили, газончики приличные. Сейчас бы еще немножко с клумбами разобраться, скамеечки нормальные сделать, и всю бы Ватутина до «Восхода» облагородить — было бы замечательно. Я мечтаю все время. Но сами посудите — у нас дорог только в городе 150 км, если умножим на среднюю ширину дорог — 6 метров, это у нас почти миллион квадратов! Если делать нормально, это примерно тысячу рублей на один квадратный метр нужно. То есть миллиард только нужен на дороги, чтобы привести их в идеальное состояние.

 

Сергей Федоров

А есть ли вероятность того, что первоуральские тротуары покроет тротуарная плитка? Согласитесь, выглядит гораздо ухоженнее, красивее и благороднее, чем обыкновенный асфальт. И ремонтируется проще. Это очень дорого? А если, как вариант, привлечь к этому проекту предпринимателей? Думаю, найдутся патриоты, которые помогут с финансированием.

 

— Я бы с удовольствием с предпринимателями поработал! Еще бы они инициативу проявляли. В 2011 году, как только мы образовались, я направил письмо директору хлебокомбината: вы находитесь на центральной дороге, а въезд у вас — помойка натуральная, щебень лежит, просим рассмотреть вопрос заасфальтировать эту территорию, потому что это лицо города. Мне четко написали — предусмотрим в 2012 году. На дворе уже давно 2013, а они даже не шевелятся.

Сергей правильно задает вопрос, но с предпринимателями из нашего города, особенно с теми, кто содержит маленькие магазинчики на центральных улицах города, решать вопросы очень сложно. Те, которые дорожат своим имиджем, например, предприниматели, которые работают по Ватутина от пельменной до пруда — посмотрите, красивые вазочки сделали. Если бы каждый перед своим магазином по Ватутина выложил тротуар плиткой — это же пять метров, не больше, и границы между собой сделали, было бы замечательно.

Надеяться на предпринимателей, к сожалению, пока не приходится. Тем более, что господа прокуроры в правила благоустройства внесли изменения, что даже уборка территории около магазина — это не обязанность предпринимателей, а мы можем лишь  «рекомендовать» им навести порядок. Предприниматели после этого нас просто послали, говорят: платите нам, мы будем свой мусор убирать.

Посмотрите на улицу Малышева, какой там тротуар, как люди по нему ходят в «Галерею». Я долго ждал, когда хозяева этого клуба облагородят данный участок. Не дождался. Сейчас мы выделили деньги из бюджета, чтобы люди там по колено в грязи не ходили. И таких участков много.

Плитка может чуть-чуть подороже асфальта будет. Администрация и управление архитектуры с удовольствием бы откликнулись на такие шаги, согласовали любой проект по благоустройству, лишь бы это было на благо города. Но пока желающих нет. А заставлять — сами знаете как.

 

Колян:

«Горхозу» не мешают отходы жизнедеятельности собак? Все таки не по-хозяйственному это все как-то сегодня. Есть варианты, как с этим бороться в рамках провинциального Первоуральска?

 

— Думаю, отходы жизнедеятельности собак мешают всем. Во дворах должны управляющие компании работать с собственниками, сейчас им все права даны: внутридворовую территорию можно облагородить, парковку сделать, выгулочную площадку определить. На сегодняшний день мы косим траву, например, на Папанинцев, и у меня приходят рабочие и говорят, что собачьи отходы просто в разные стороны летят. Одежду даже портят. Это все зависит от менталитета и воспитанности хозяина собаки. Даже если везде расставить плакаты, что здесь гадить нельзя, будет штраф — кого это испугает? Вон пишут, свалка мусора запрещена, штраф от 20 тысяч рублей, и что? Еще больше несут. Если за границей человек с собакой выходит на улиц и берет мешочек и совочек, чтобы собирать экскременты, у нас на такого человека как на идиота посмотрят.

 

Камиль Юсупов:

Бороться с людским свинством бесполезно, пока не будет наказания за каждый выброшенный не туда пакет с мусором. Юрий Клементьевич, как вы относитесь к введению штрафов за нанесение ущерба благоустройству города? Можно ли ввести систему штрафов на уровне города?

 

— На местном уровне пока не разрешено никаким законом. Отменен даже пункт о штрафе за нарушение благоустройства. Единственное, что мы можем сейчас сделать — административная комиссия накладывает штрафы за мусор. Но для того наложить штраф, мало поймать человека, узнать его персональные данные и зафиксировать факт нарушения. Если мы с УК по контейнерным площадкам не можем толком разобраться, то о чем говорить? Такое право дано участковым, сотрудникам полиции, Роспотребнадзору (и то по заявлению). Мы направляем письма в Роспотребнадзор, они штрафуют УК, а как быть с простыми горожанами, которые гадят под собственным носом? Запрещено распивать спиртные напитки на улицах, а посмотрите — все пьют и никто ничего не боится.

В этом году стали действенно работать административные комиссии по мусорным стоянкам, но для того, чтобы привлечь, нужно, чтобы этот мусор три дня лежал. То есть зафиксировать первый день, второй, третий, каждая фотография должна быть подписана и датирована.

Тема свалок скоро захлестнет тему плохих дорог. У нас и непорядочные мусороперевозчики вдобавок ко всему. Как бы ни ругали «Чистюлю», но на их площадках такого беспорядка нет. Недобросовестные мусороперевозчики — «Уралклинком» и ТБО. И нет никакого рычага воздействия. Приходит специалист городского хозяйства — с ним никто и разговаривать не будет.

IMG_9364

Елена Смирнова:

Не просветите, что у нас там с городским фонтаном? Сейчас на улице жара — фонтан работает не каждый день. А еще, помнится, при бывшем главе пытались делать подсветку фонтана. Сколько это стоило и почему подсветку включали только на презентации, когда были телекамеры. Больше горожане, кроме как один раз по телевизору, разноцветный фонтан не видели. А нет ли в планах администрации построить хотя бы еще один путёвый фонтан, а то город большой, а фонтан всего один?

 

— Этот вопрос из разряда «помечтать». Можно, конечно, сделать фонтан и на набережной. Но все это деньги. Фонтан работает с 16 до 22 часов, кроме понедельника и вторника. Это санитарные работы, ведь вода цветет. Фонтан требует реконструкции, ведь трубы сгнили. Было такое, что фонтан не работал в городе несколько дней. Просто совпало, что санитарные работы, а на второй день пропало электроснабжение от ДК НТЗ. Пока электрики нашли — прошла среда. А в четверг — авария на «Водоканале».

Что касается подсветки, то никакого оборудования на фонтане нет. Это была презентация, но не нашего фонтана — мол, хотим делать так, так и так. В планах нет. На работу фонтана на сезон выделяется 152 000 рублей — в этом году эти деньги выделены не были. Пришлось экономить на других работах и делать передвижку. Да, вот так был принят бюджет города в этом году. По этой же причине нет освещения ночью, ведь на освещение заложили 5,8 млн рублей из необходимых 15-16 млн рублей.

Мы уже передвинули 3 млн, ждали уточнения бюджета, а господа-депутаты ничего не сделали. До конца года надо еще 9,8 млн рублей, ведь «Свердловэнергосбыту» все равно на политические игры, без денег никакого света не будет.

 

Solomon: 

Есть ли в планах приведение в божеский вид Набережной Нижнего пруда? По-моему было бы здорово поставить скамеечки, провести освещение, а то сейчас больно по-колхозному все.

 

— Вспомните, в каком состоянии была набережная еще недавно? Репейник, трава, мусор. Сейчас силами «Городского хозяйства» мы убираем траву и мусор. Было много предложений предпринимателям города, чтобы облагородить эту территорию. «Стройтехинвест», например, оплатила нам счет на 40 скамеек и 40 урн, которые мы ждем. Правда, все-таки планирую установить их не на набережной пруда, а довести до ума аллею, убрать оттуда все старье. Несколько скамеек на набережной были поставлены еще совместно с Мариной Соколовой. Раз в три дня вывозим мусор оттуда. Приходил господин Вольхин и предлагал сделать детскую площадку. Я предложил придумать что-то посущественнее, но пока других предложений не было. Конечно, как место массового отдыха нам его не оформить. Но сейчас можно сказать, что на набережной появился хоть не большой, но хозяин.

 

Ксения Ветрова:

Насколько я понимаю, заниматься благоустройством той же центральной части Первоуральска бессмысленно, пока не будет решен вопрос с капитальным ремонтом инженерных сетей. Неужели нельзя договориться с ресурсниками, чтобы они привели в порядок свои коммуникации основательно для того, чтобы потом можно было хоть асфальт, хоть брусчатку, хоть тротуар приличный положить, хоть газоны с клумбами разбить? Хотя бы частями ремонтировать, чтобы через несколько лет уже действительно сделать достойный центр.

 

— Отличный вопрос, все правильно подмечено. На каждой коммунальной оперативке я ругаюсь, требую планы работ от СТК, чтобы не планировали ремонты там, где они собираются менять коммуникации. Вот сейчас, например, СТК собираются перекапывать отремонтированный двор по Физкультурников, 1-3. Там где все красиво сделано. И что? У нас план. Почему вы не сказали, что именно здесь будете ремонтировать, мы бы другую сторону отремонтировали. Такая же ситуация сейчас складывается и с проспектом Ильича,29. Приносят гарантийные письма и сроки восстановления, подписанные Аркадием Спеваком. С ним я собираюсь идти в суд. С 2009 года Спевак подписывает эти письма, а ведь он всего лишь технический директор в Первоуральске, деньгами он не распоряжается. Я потребовал доверенность, принес — так и есть, согласно доверенности он не имеет права заключать сделки и подписывать гарантийные письма. Я прекращаю выдавать ордера до тех пор, пока гарантийные письма не будут подписаны первым лицом СТК. Разрыли весь город, как тушканчики! Денег на Первоуральск выделили 2 млн, а нарыли на пять.

Прежде, чем копать, должны сфотографировать это место, а после завершения работ тоже должны принести фото. И чтобы не было отличий, а то ордера подписывать не будем.

 

Sabo:

— Время от времени возникают разговоры о том, что историческую часть Первоуральска — район Герцена, Ватутина, Чкалова — сделают пешеходной. Что в Первоуральске может появиться свой «Арбат». Насколько эти разговоры реальны? Сколько это может стоить? Если все это реальность, то когда проект будет воплощен в жизнь?

 

— Это было моей идеей, когда я еще был депутатом. Хотелось, чтобы пешеходная зона была от парка до улицы Чкалова. На Герцена много коммуникаций и до сих пор не зарыто. Сетей много и рассмотрение этого вопроса было приостановлено. Никто не считал стоимость такого проекта. Но депутаты и так заявляют о неэффективном использовании денег, представляете, какой будет реакция на такое предложение? Идей много — денег нет.

 

Artos:

1. Прошлогодний ремонт моста показал, что Первоуральск нуждается в нормальном втором выезде из города. Есть ли какие-то варианты?

2. Рассматривался ли вариант строительства объездной дороги? Пока наши дороги разбивают большегрузы, в порядок их не приведешь.

 

— Рассматривался это вопрос давно, в том числе и по объездной дороге: начиная от «Европы-Азии», через Пильную с выходом к автодрому, к Теплой горе. Но это мечта мечтой, ведь там федеральные леса. Кроме того, комплекс «Европы-Азии» — серьезная охранная зона. Второй мост — этот вопрос прорабатывался еще при строительстве ЭСПК. Въезд — через один мост, выезд — через другой. С согласия прежней администрации этот вопрос сняли для удешевления строительства ЭСПК. Город — проблемный с точки зрения подъездов. Предлагали и руководству ПНТЗ, говорили еще при Мишарине — мол, надо строить объездную дорогу. Она должна быть за областные деньги и на балансе региона. Порядка 200 млн — цена вопроса.

 

Горожанин

Если не ошибаюсь, Вы говорили, что по центре большегрузы ходить не должны. Какое ограничение по весу? Регулярно вижу фуры — как поезда из нескольких вагонов, с надписью «Магнит». Им все можно? Или они пустые идут к магазинам? А еще бывает такой автопоезд встанет на пр. Ильича у Мегаполиса, что вообще — красота! Это норма?

 

— Да, это ненормально. Я это вижу каждый день, ведь «Горхоз» находится рядом с «Магнитом». Запретить их деятельность не может ни ГИБДД, ни администрация. Ездит, в основном, «Магнит». Сейчас они строят свой логистический центр под Первоуральском, что, возможно, ослабит нагрузку на город, может, развозить продукцию по магазинам будут на менее крупных машинах. Нет системы штрафов, к сожалению.

А вот что касается ограничений по весу. Это хорошая тема: превысил вес — плати. Но для этого надо иметь свой весовой контроль. Пока мы не можем определиться по цене вопроса и тому, куда должны будут уходить компенсации: на въезде, например, дорога региональная. Насобирают деньги и в область их. А Первоуральск с чем останется? Надо ставить весовой контроль только на наши дороги. Юридических казусов много. На сегодня ничего нельзя предпринять.

 

Оля:

Возможно ли разделить небольшим забором, пешеходный тротуар от дороги на участке вдоль плотины (от Старотрубного до Церкви). Наблюдала картину, когда нечаянно толкнули девушку, она в результате упала на проезжую часть. Хорошо машин не было.

 

— Можно, конечно. Есть даже проект — установить забор со стороны проезжей части. Но как мы будем чистить зимой? Каждый день постоянно там должен будет работать человек. Если поставить ограждение, как трактор будет проезжать? Хотели сделать забор, ног его постоянно будет забрызгивать грязью, да и жаловаться будут, что видимость будет ограничена. Тем более в свете строительства ДНК, думаю, грядет глобальная реконструкция перекрестка и территории  Старотрубного в принципе.

 

Олеся Ra:

А считается ли аллеей яблоневый палисадник на задворках непонятной территории на рынке? Когда яблони цветут там очень красиво, но заброшено. Там есть фундамент многоугольной формы. Может быть, там имеет смысл что-то сообразить красивое?

— Фундамент стоит еще со времен Советского союза. Была идея — выгнать торгашей от Юбилейного на территорию бывшей стоянки: все на виду, никто бы мусор не тащил на Ильича, 37. Рожков уверен, что аллею надо продолжить дальше, о там все заасфальтировано, не факт, что что-то вырастет. Стоянка была «Ребитал-Инвеста». Вроде бы, землю в казну вернули. Как освоить старый фундамент, если честно, пока не задумывался.

 

Пикчерз

Отвратительно в этом году ремонтируют дороги. Толку ставить заплатки, которые отлетают после первого же дождя?! Создается четкое ощущение, что просто осваиваются средства. Можете сказать что-нибудь в свое оправдание?

— Единственное, что могу сказать: оправдывается тот, кто виноват. С удовольствием бы закрывал картами, но для этого надо финансирование. Мы сейчас спланировали «хотелки» на следующий год. Капитального ремонта напрашивается 36 км дорог из 150 км асфальтовых дорог Первоуральска в целом. В этом году мы сделали всего 26 км мелкими заплатками, чтобы можно было проехать. Об этом подробнее отвечал в вопросе Мартина. В этом году подаем заявку на 50 млн. Проспект Ильича, например. Покрытие устало так, что ни о каком ямочном ремонте или заплатках речи быть не может — дорожная одежда изношена донельзя.  Но пока неясно, сколько денег выделят и неясно, как будет формироваться дорожный фонд.

 

Killers

Приведут ли когда-нибудь в порядок аллею на Советской? Вазоны из газовых баллонов — ну уж очень убогое зрелище. Хочется нормального тротуара, ухоженных газонов, подстриженных кустарников, порядочного освещения.

— Хорошо, что Кучерюк поставил эти вазоны и «Горгаз» помогает содержать аллею, надо сказать им спасибо.

Аkello 

При скольких мэрах вы работали? При каком было легче всего? А труднее? Не думали когда-либо баллотироваться в мэры сами?

 Для того, чтобы баллотироваться в мэры, нужно высшее образование, у меня его нет. Да и возраст уже не тот. Я при всех мэрах работал. И все старались меня понимать. Из всех мэров тяжелее всего было убедить Портнова — он очень упертый был! Он очень прямой человек, я его давно знаю. Он очень жесткий руководитель. Ананьин вышел из нашей депутатской среды, очень лояльно относился к депутатам. Вольф вообще старался не скандалить ни с кем. Федоров мало поработал, не получилось у него. Сейчас я чувствую полную поддержку у администрации именно в тех вопросах, которые многие годы не решались прежними администрациями. Хотя их можно было решить при этом же бюджете, при этих же скудных запасах.

Можно судить даже по тому, что мы за два года сделали — по тротуарам, по аллеям. Этого можно было не допускать, чтобы лопухи росли на центральных улицах. То, что администрация поддерживает меня во всех начинаниях, я только рад.

IMG_9382

Оля 

Добрый день! У меня два вопроса.

1. Почему не работает фонтан.

2. Ваше отношение к сельским ярмаркам на площади, кому нравиться этот базар?

 — Про фонтан я отвечал выше, он работает по графику — понедельник, вторник у него санитарные дни, ревизия оборудования. В день города, когда будет концерт, мы его выключим в 19.00, а то в прошлом году жаловались, что дул ветер, всех водой забрызгало.

Ярмарки — это политика области и государства. Я неоднократно поднимал вопрос, что после ярмарки остается много мусора. Мы вызывали организаторов этой ярмарки, я познакомился с тем, с кого можно за беспорядок спрашивать. Согласен, это не дело центральной площади города, но мы нигде, сколько не рылись, не могли найти такую территорию. У Ледового дворца места мало, там даже машины всем поставить негде. Тут хоть со всех сторон люди и подъехать и уехать могут.

В сентябре еще будет ярмарка, рекомендуют расширенную — и на проспекте Ильича, чтобы организовать, чтобы и овощи и фрукты продавать. Сейчас будет оргкомитет собираться, будем решать, как распределить, чтобы все поместились, и не было пересортицы. Чтобы если человек поехал за капустой, он знал, где капустный ряд, или картофельный — за картофелем. Может, задействуется стоянка на проспекте Ильича, может, Крытый рынок.

 Илья Водин 

Вы любите Первоуральск? За что, если да? Если нет, то почему? У вас есть любимое место в городе? А какую улицу вы считаете самой… первоуральской что ли, которая отличает город от иных? Вы не устали работать в городском хозяйстве? От чего все беды в городском хозяйстве? Лень, коррупция, дурость или еще что?

— Я люблю старый Первоуральск, каким я его увидел в 60-х годах, когда приехал из Кирова. Город был очень красивый очень зеленый. Тот город я люблю очень и вспоминаю об этом. Все люди моего возраста, наверное, вспоминают  Я согласился работать в городском хозяйстве, чтобы хоть что-то вернуть из того города.

Самая первоуральская улица — улица Ватутина. Это главная улица Первоуральска, она всегда была самая хорошая. И мы хотим ее сделать именно первоуральской, озеленяем, деревья садим, кронируем, чтобы она смотрелась как прекрасный бульвар.

А больше всех мне нравится улица Папанинцев: движения мало, тротуары широкие — мы сами их делали, скамеечки поставили. Народу очень много ходит, тихий район.

Очень хочу привести в порядок набережную. Это место такое, куда руки приложить и будет изумительный уголок города.

А беды у нас от головы горожан. Мне очень нравилось, как в свое время Максим Федоров выступал по ТВ и говорил: любите город! Если бы все так думали, не сорили не вандалили. А у нас, например, буквально за несколько недель все знаки в городе поломали, посрывали. Кого винить? Все беды в голове людей. Мы сами создаем проблемы. А потом  требуем героических усилий, чтобы их устранить.

Сейчас все ругают коммунистов, но там была система, патриотизм. В школе учили любить Родину. А сейчас идеология потеряна. Разные партии говорят: мы за это, мы за то. А у людей в голове сумасбродство, и это беда всей страны. Вседозволенность — вот главная проблема.

Трудно людям доказать, что порядок в городе в первую очередь  от вас зависит а не от нас. А так работать в «Городском хозяйстве» интересно. Потом приятно смотреть на результаты труда.

 

 

 

Комментарии 2

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.