Начальник ГИБДД Павел Терещенко ответил на вопросы журналистов

ГИБДД Первоуральска подвела итоги семи месяцев 2013 года . Озвучил их руководитель местной госавтоинспекции Павел Терещенко. После этого Павел Владимирович ответил на вопросы журналистов.

 

Павел Терещенко
Павел Терещенко

— Сколько пешеходных переходов оборудовано в этом году на территории Первоуральска?

— На улице Ватутина — на аллее от ДК ПНТЗ к пруду — оборудовано пять новых пешеходных переходов с применением дорожных знаков на желтом фоне. Данные знаки себя хорошо зарекомендовали, потому, что и в темное время суток, и днем обращают на себя больше внимания, нежели обычные. Сделано это с целью повышения безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

 В ходе профилактических рейдов за семь месяцев 2013 года выявлено более 400 случаев, когда при перевозке детей не использовались специальные удерживающие устройства.

— Ведется ли ремонт автомобильных дорог?

— Крупные капитальные ремонты идут на автодорогах Битимка — Первомайское, Билимбай — Шаля. Сейчас на конкурс выставлено проведение ремонта на автодороге Екатеринбург — Первоуральск, между Решетами и пос. Хрустальная, где на данный момент нет асфальтового покрытия. Ремонт там начнется в нынешнем году и будет вестись в течение двух лет. Все эти ремонты проводятся за счет областной казны.

DSC06895

— Когда будут открыты после ремонта ул. Советская и Ватутина?

— Они на данный момент не закрыты, проехать можно. Окончательно ремонт будет завершен после того, как финиширует строительство дома на ул. Советской. Сейчас там за счет застройщика сделана временная дорога, выложенная из плит и щебня. Когда строительные работы закончатся, тогда будет положен асфальт. Сейчас это делать бессмысленно: большегрузный транспорт при проведении строительства все разобьет.

По статистике, основными причинами ДТП в 2013 году стали несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил проезда пешеходных переходов.

— Будут ли оборудованы пешеходные переходы у кинотеатра «Восход» — потребность в них давно назрела?

— На сегодняшний день техническое задание готово, одобрено, выделены деньги на обустройство автобусной остановки и двух пешеходных переходов к кинотеатру «Восход». Думаю, в сентябре — октябре эти работы будут проведены и закончены. Кроме того в будущем году планируется там же создание искусственных дорожных неровностей. Практика доказала их необходимость: по статистике, на пешеходных переходах, оборудованных «лежачими полицейскими», ДТП с участием пешеходов не случается.

За семь месяцев 2013 года зафиксировано 24 ДТП с участием пешеходов (в 2012 — 20), в которых было ранено 26 человек (в 2012 году — 24). Небольшой рост дали ДТП на пешеходных переходах: в 2013 году зарегистрировано семь, в прошлом году — шесть. Также семь ДТП зарегистрировано по вине самих пешеходов (в прошлом году — четыре), погиб один человек (в 2012 году — два), ранено семь (в 2012 — восемь).

DSC06918

— В июле четыре серьезных ДТП произошло на 336 — 338 км трассы Пермь — Екатеринбург. С чем связан рост числа ДТП именно в этом месте?

— Причины у всех ДТП различные, между собой они никак не связаны. В одном случае — нарушение правил маневрирования, в другом погиб пешеход, находившийся на проезжей части в темное время суток… Как таковой основной причины нет. Конечно, есть факторы, которые влияют на аварийность именно в этом месте. В частности, резонансное ДТП, в котором грузовик буквально смял две легковушки: этого ДТП вообще не должно было быть. Если бы машины не стояли из-за ремонта трассы — аварии бы, скорее всего не было.

Наибольшее число ДТП с погибшими произошло в июле: в результате 4 ДТП 7 человек получили травмы несовместимые с жизнью.

— Можно ли как-то решить проблему тротуара на плотине у ФНТЗ: когда идет дождь, вода стоит на проезжей части и автомобилисты волей-неволей обрызгивают пешеходов, идущих по тротуару?

— Все дело в отсутствии нормальной ливневой канализации, аналогичная проблема возникает в дождь и на проспекте Ильича между ТРЦ «Строитель» и интернатом: ливневка не справляется, возможно, она изначально была спроектирована неверно. Госавтоинспекция может и обязана порекомендовать администрации Первоуральска принять какие-либо меры, для устранения данной проблемы, а вот заставить – нет. Образно говоря, поскольку на безопасность дорожного движения это не влияет, то мы не вправе принуждать. Как вариант, на плотине у Старотрубного можно сделать (как это делается на длинных пешеходных переходах) гофрированный тоннель, чтобы защитить пешеходов от брызг из-под колес машин.

DSC06894

— Нередко происходят ДТП между машинами, которые движутся по площади Победы и теми, кто выезжает на площадь с ул. Ватутина. Может, имеет смысл установить светофор?

— Это не настолько проблемный участок, есть и более сложные места в городе, где действительно страдают, получают травмы люди. Здесь же не те скорости и происходят обычные ДТП, без пострадавших. И причина этих ДТП, скорее, не в отсутствии светофорного объекта, а в невнимательности, торопливости водителей. Площадь в целом — транспортный узел, к решению проблем которого необходимо подходить в комплексе. Вопрос с организацией движения на площади мы уже рассматривали на комиссии по безопасности дорожного движения. Хотелось бы перепланировать движение по площади таким образом, чтобы исключить круговое движение вокруг фонтана, а также выезд автомобилей от администрации. Кроме того необходимо продумать вопрос с парковкой на площади и установку светофора возле строящейся гостиницы. На сегодняшний день вопрос в проработке.

В 2013 году наблюдается небольшое снижение детского дорожно-транспортного травматизма: на территории ГО Первоуральск за семь месяцев зарегистрировано 12 ДТП с участием детей, в них травмировано 13 человек, один ребенок погиб (в прошлом году — 14, 15, 3 соответственно). ДТП, произошедших по вине самих детей зафиксировано 3 ( в 2012 году — 4).

— Скоро начнется новый учебный год, дети за каникулы отвыкли от городских улиц, подзабыли правила дорожного движения…

— Родителям надо напомнить детям о правилах при движении по маршруту «школа — дом». Я призываю отнестись к этому ответственно, повторить с детьми правила поведения на дороге, правила дорожного движения. Не стоит забывать, что впереди осень, погодные условия будут соответствующими: дожди, пасмурно, да и темнеть будет рано. Ребенок, подойдя к дороге должен, в первую очередь, убедиться, что опасности при пересечении дороги нет, желательно при этом как минимум снять капюшон, наушники — многие дети ходят по улицам, слушая музыку, отвлекаются на нее. Пока держится теплая погода, родители должны повышенное внимание уделить детям-велосипедистам: за семь месяцев нынешнего года у нас произошло два ДТП, в Талице и на улице Ватутина, 39, когда пострадали именно дети-велосипедисты. Ранее в ПДД была норма: велосипедист на пешеходном переходе должен с велосипеда слезть и перейти дорогу пешком. Сейчас ее нет, но следовать ей все же стоит. Родители должны обучить этому детей, потому что дети-велосипедисты, выезжая на дорогу, совершают порой такие маневры, что водители не в силах не то что среагировать, порой и увидеть-то юного лихача не успевают.

За семь месяцев на территории городского округа произошло 8 ДТП с участием мотоциклов, отмечен небольшой рост – в прошлом году их было семь. Пострадало в данных ДТП пять человек (в прошлом году было 8 пострадавших), один человек погиб. Кроме зарегистрировано пять ДТП с участием мопедов и скутеров (в 2012 — всего 2), из них четыре – с пострадавшими (в 2012 году – 1). Из пяти ДТП с участием мопедов и скутеров, два произошло по вине несовершеннолетних.

DSC06896

— Не меньшую опасность представляют в этом отношении и скутеры, мопеды, которыми управляют несовершеннолетние.

— На мой взгляд, родители не понимают своей ответственности, когда покупают своим несовершеннолетним детям мопеды, скутеры. Они почему-то убеждены, что их несовершеннолетние дети правила дорожного движения знают на «отлично», владеют навыками вождения, хотя практика на сегодняшний день показывает обратное. Хотелось бы напомнить, что в таком возрасте, дети, даже имея неплохие навыки вождения мопеда или скутера, могут не сориентироваться в нестандартной дорожной ситуации. Например, в такой, которая произошла у нас в поселке Билимбай, где водитель мопеда не сориентировался в дорожной ситуации, совершил неправильные действия и допустил наезд на несовершеннолетнюю девочку, которая находилась на дороге.

 За семь месяцев нынешнего года в Первоуральске произошло 79 ДТП, в которых погибло 12 человек, 100 человек было ранено. По сравнению с тем же периодом прошлого года снижение по количеству ДТП составило 20, 2%, по числу погибших — 45%, по числу пострадавших – на 20,6%.