Виталий Листраткин: Какие манифестации?

Виталий Листраткин
Виталий Листраткин, предприниматель

— Я с семьей был в Хургаде с 15 по 25 августа. Не скажу за другие отели, но из нашего выпускали за территорию, если хочешь, можешь ехать хоть в Каир, хоть в Луксор, хоть в Иерусалим — нет проблем, никаких препятствий! У меня приятель в это время одновременно с нами был в Шарм-аль-Шейхе — там примерно зеркальная ситуация.

Сервис в Египте сейчас — это сервис хорошего челябинского дома отдыха на третий день после Нового года. Все во фраках, облизывают своих посетителей. Когда начали перекрывать этот кислород, египтяне градус сервиса еще и повысили.

Во всей Хургаде я видел ровно двух вооруженных автоматами людей. Там у них такой пропускной пункт. Эти люди сидели на КПП, автоматы на коленях, курили сигарету одну на двоих с чем-то, возможно, это был гашиш.

В нашем отеле процентов 60­70 — это были русские, вторая по численности группировка — немцы, процентов пять, наверное, поляки. Мы специально спрашивали — ни у поляков, ни у немцев, ни у украинцев, ни у белорусов никакие ограничения на египетском направлении для туристов не введены. Рубанули только у нас.

Было очень смешно, когда включаешь в Египте Первый канал, и тебе начинают говорить о беспорядках в Хургаде. А ты при этом наблюдаешь диаметрально противоположную ситуацию в режиме реального времени — отдохновение и тотальный раслабон. Какие манифестации — о чем вы, ребята?

Мне сложно говорить, почему это произошло. Но я убежден, что это решение политическое, не имеющее ничего общего с реальной действительностью.

Местные жители уверены, что наши «чего-то там выжимают». Может быть, выдавливается новый ценник на право прохода судов по Суэцкому каналу. Есть еще версия, что это происки турецких турфирм.

Когда началась вся эта движуха 16 августа, поскольку отельным бизнесом занимаются вменяемые люди, они, видимо, посмотрели тоже Первый канал, сделали выводы и 22 августа начали готовить оте­ли к консервации. Немцев и поляков 23­24 августа собрали, перевезли в другой
отель той же сети.

Никакого негатива от египтян в отношении русских я не видел, все крайне доброжелательно. Когда с ними разговариваешь, они философски, с налетом грусти говорят: «Ай, плохо, конечно. Это все Лавров (министр иностранных дел РФ — ред.)». Но при этом все очень спокойны. Это страна восточная, там жарко, видимо, даже паниковать лень.

Хотя, конечно, данная ситуация повлияет на египтян. В одном отельном комплексе трудится порядка 600 человек. Если весь комплекс уходит на консервацию, автоматом 600 человек остаются без работы. Какие бы ни были цели у этих политических движух, ударят они по простым египтянам. И простым, кстати, россиянам, которых просто лишили доступного и качественного отдыха.

Египтяне, правда, настроены к этим всем обстоятельствам достаточно оптимистично и уверены, что все это ненадолго.