Светлана Колесникова: Хорошо, что не инфаркт

Светлана Колесникова, журналист
Светлана Колесникова, журналист

12 августа 2013 года в силу вступил закон о едином номере 112 для вызова оперативных служб. Номер позволяет связаться с полицией, скорой, газовой и другими службами. Совершить такой звонок можно и со стационарного телефона, и с мобильного, причем как с сим-картой при нулевом балансе, так и при отсутствии таковой.

Казалось бы, так удобно и замечательно, что не надо запоминать, как набрать со своего мобильного номер скорой помощи, потому что есть специально обученные тетеньки, сидящие в единой диспетчерской 112, которые знают все. Остается только в ладоши похлопать. В нашем городе, как выяснилось, единая служба 112 работает в пилотном режиме, но ощущение такое, что режим этот — беспилотный.

28 августа мы с коллегами оказалась в районе кафе «Металлург». Заезжаем во двор дома №39 по улице Чкалова и замечаем группу молодых людей. Трое мужчин в подвыпившем состоянии склонились над четвертым молодым человеком, лежащим на земле. Предположив худшее, мы припарковали машину, чтобы узнать, что случилось и нужна ли помощь. Оказалось, что четвертый друг по имени Александр разбил голову, упав на асфальт. При каких обстоятельствах, как давно, а главное, зачем он это сделал, мы узнавать уже не стали, ведь голова молодого человека была в крови, а лицо стремительно бледнело. Надо срочно звонить в скорую.

Того, что это будет сопряжено с какими-то трудностями, я не ожидала. Мой оператор — «Билайн», номер «скорой помощи» 003 я знаю наизусть, поэтому быстро дозвонилась и также быстро услышала вопрос:

— Вы в Екатеринбурге?

— Нет, в Первоуральске.

— Вот и звоните в первоуральскую скорую…

— А вы не могли бы переадресовать…

Фразу я договорить не успела, потому что диспетчер на другом конце провода вдаваться в подробности был не намерен.

И тут я вспоминаю — у нас же единая диспетчерская служба 112, и если случилось неважно что, то надо звонить туда.

— Служба спасения.

— Девушка, скорую срочно, здесь молодой человек разбил голову, нужна помощь.

— Вы позвонили в пожарную охрану, звоните в скорую…

— Так подождите, у нас же единая диспетчерская служба! В конце концов, у вас под рукой стационарный телефон, передайте наш вызов.

— Единая служба еще не функционирует. Какой у вас оператор?

— «Билайн»

— Звоните 030.

По указанному номеру я дозвониться так и не смогла. И это не удивительно — этот роскошный номер действует для клиентов «МТС», «Ютел» и «Мегафон», как выяснилось позже.

Пока я тщетно пыталась вызвать «скорую помощь» при помощи 112, моя коллега позвонила в справочную службу. Там дали стационарный телефон скорой, но и тут невезение — дозвониться удалось в бухгалтерию станции скорой помощи, работники которой не общаются с диспетчерами, видимо, в принципе.

Наконец, более удачливая коллега, оператор которой «МТС», дозвонилась-таки по номеру 030 и вызвала «скорую». На все бесполезные звонки ушло десять минут. Еще десять ехала «скорая». У молодого человека оказалось сотрясение мозга. А если бы это был инфаркт, где счет идет на секунды?