Юрий Переверзев прокомментировал победу Евгения Ройзмана

Быть готовым к синдрому «хромой утки»

На воскресных выборах мэра Евгений Ройзман получил 33% голосов, его главный конкурент, кандидат от «Единой России» Яков Силин — около 30%. «Городские вести» обратились к экс-главе Первоуральска Юрию Переверзеву, ведь в свое время он был в похожей ситуации — одержал победу на выборах, баллотируясь не от «партии власти», а от КПРФ. Сейчас в народ ушел целый термин — «переверзинг»,согласно которому выбрать-то выбрали, но дадут ли работать. 

— Я очень хорошо понимаю ситуацию, в которой сейчас оказался Евгений Ройзман, я сам в свое время был в подобной. Понимаю и непосредственно саму предвыборную гонку — как она проходила, а также все то, что происходит после победы. Когда против тебя и губернатор, и весь административный ресурс включен, когда нет доступа на телевидение, когда практически перекрыты все каналы коммуникаций… Тем не менее, победа происходит. Поверьте, немало желающих ему будет вставлять палки в колеса. Я желаю Евгению Вадимовичу, прежде всего, мудрости, целеустремленности, терпения, потому что на этом посту произойдет очень многое, в том числе и переоценка ценностей. Будет сложно, постоянно будут делать из него «хромую утку», то есть когда постоянно идут разговоры о том, что его снимут, завтра, послезавтра — ведь обиженных много. Накануне выступал по «4 каналу» [Евгений] Артюх, который говорит, что мол «не досидит Ройзман до конца эти пять лет». Что касается непосредственно результатов выборов, то я еще на своей пресс-конференции 26 июля в «Интерфаксе» сказал, что «Единая Россия» ошиблась в кандидате — Якове Петровиче Силине. Не надо было бывшего политрука ставить в кандидаты в мэры, тем более его не зря [Аркадий] Чернецкий в свое время снимал и убирал из представительного органа. Не зря. За людей, которые игнорируют мнение большинства населения, а ситуация в Первоуральске это наглядно показала, не голосуют.

Юрий Переверзев
Юрий Переверзев

 — Нет ли сейчас у вас опасений, что раз Якову Силину не удалось победить на выборах в Екатеринбурге, он станет тем самым наемным менеджером — сити-менедежером — в Первоуральске? Или формат мелковат?

— Да, я думаю, мелковат формат. Несерьезно это для него. Это очень маловероятный сценарий развития событий. Вообще, это было бы неплохим вариантом — человек из области. Он будет являться неким примирителем того конфликта, который сейчас есть между политическими группировками. Если сейчас сити-менеджером станет [Алексей] Дронов или любой другой ставленник [Андрея] Комарова, то это будет означать, что одна из политических группировок окончательно победила, и город до 2017 года будет в перманентном конфликте. Существующие политические группировки будут недовольны политической монополизацией всей власти — и представительной, и исполнительной — ПНТЗ. Если бы губернатор поставил своего человека, то это было бы некоторой разрядкой ситуации в Первоуральске. Но не Яков Силин, ведь он однозначно ассоциируется с ПНТЗ. Эта не нейтральная сторона.

 — Если вернуться к теме Ройзмана. Как вы оцениваете его как человека?

— Лично я с ним не знаком. Но мы видим перед собой состоявшегося человека — он состоялся и в жизни, и в бизнесе, и в политике. Конечно, состоялся как общественник всероссийского масштаба. Мы видим перед собой целеустремленного человека. Но еще раз говорю — должность председателя думы, должность главы города потребует очень серьезных усилий и определенной гибкости, договорибельности. Сейчас читаю высказывания некоторых политологов, они недопонимают разницы между главой города в Екатеринбурге и главой города в Первоуральске, которая была до введения изменений в устав. Глава города в Екатеринбурге не командует администрацией. Сейчас говорят, что у Ройзмана не так много рычагов — ничего подобного. Счетная палата в его распоряжении, аппарат думы — это существенное влияние. То есть влияние будет и на администрацию, и на городское хозяйство, другой вопрос, что оно не такое, как у полноценного мэра… Когда ты председатель думы, а дума — это коллегиальный орган, в некоторых случаях категоричность нужно отставлять, но не поступаться своими принципами. И не устану повторять: оппозиционный политик хорош тем, что у него очень мало возможностей для злоупотреблений, он работает на народ и это его единственная опора.