«Билимбаевцы» заняли выжидательную позицию

«На самом деле решение об отделении от городского округа Первоуральск для Билимбая  и «Билимбаевцев»  было крайней мерой, — так говорит об идее проведения референдума по вопросу отделения поселка от городского округа организатор движения «Билимбаевцы» Александр Гильденмайстер. — Столь крайний радикализм нас вынудили проявить сложившиеся обстоятельства».  Что это за обстоятельства и почему «Билимбаевцы» отказались от идеи проведения референдума, Александр Гильденмайстер и его соратник Сергей Мотин рассказали «Городским вестям».

Сергей Мотин и Александр Гильденмайстер
Сергей Мотин и Александр Гильденмайстер

— Почему все-таки было принято решение отозвать ходатайство инициативной группы о проведении референдума по отделению Билимбая от Первоуральска?

—  Когда мы стали глубже разбираться в сути вопроса, то поняли, что решение референдума — это закон. Сегодня на референдуме принято решение и завтра мы уже отдельно. Но отделяться так резко — это неправильно и будет очень сложно. Поэтому с отказом мы согласились, тем более, что  есть протест прокуратуры,  и ходатайство о проведении референдума отозвали.

— И больше отделяться не хотите?

— Нет, отзыв ходатайства не означает, что мы опустили руки. На сегодня мы  уже подготовили ходатайство о проведении голосования  по отделению, поскольку, как выяснилось, в данном случае именно голосование является легитимным способом решения проблемы.   Единственное, что как и в случае с референдумом, мы очень волнуемся за явку. Чтобы итоги голосования стали законом, необходимо, чтобы «за»  проголосовало 50%+1 жителей билимбаевского СТУ, имеющих избирательные права.

— С чем связаны эти опасения?

— Мы провели немало сельских сходов еще когда планировали проведение референдума и убедились: активность населения оставляет желать лучшего. Народ разуверился в выборах, разуверился в том, что они сами — творцы своего будущего. Это, увы, факт неоспоримый. Об этом говорят и цифры: на выборы губернатора, например, пришло 34% избирателей,  на выборы в городскую думу Первоуральска  — 31 %, а если брать конкретно по Билимбаю, то из 20% не вылезаем.  Существует и финансовая сторона дела. Никаких масштабных выборов в ближайшее время не планируется, поэтому если браться за организацию голосования, придется потратить из бюджета города 5-7 млн рублей, эту сумму нам озвучили в ТИКе. Если произойдет так, что нужного процента явки не будет, то деньги, получается, мы истратим впустую. Представьте,  потом наши же билимбаевцы что нам скажут: вы, такие-сякие, миллионы на ветер пустили. Поэтому мы думаем, каким путем пойти. Бумаги подготовили,  с населением работаем, но при этом учитываем,  что   в городском округе формируется новый состав администрации.

— Вы связываете с этим какие-либо надежды?

— Мы уже столько били во все колокола, что почти уверены: нас должны услышать. Если не старая администрация, то новая. Нам нужно думать о будущем, встречаться за круглым столом с новым составом администрации: какая она будет, какие там фамилии будут звучать — это второй вопрос.  Нам главное, чтобы они повернулись лицом к нашему поселку, чтобы программа развития Билимбая выполнялась и мы больше бы не получали отписок, из которых следует, что билимбаевцы живут едва ли не при коммунизме. Все животрепещущие вопросы Билимбая мы подняли, они сейчас на слуху. В конце концов, самоцели «отделиться»  у нас не было никогда. Мы позитивные люди, мы просто-напросто хотим нормально жить. Социологи сейчас называют сельские территории «российское гетто». И, судя по Билимбаю, они правы на 100%. Ведь это уже не смешно: на днях вижу — бабулька черпает воду из речки Билимбаихи. Я без всякой задней мысли: стирать собралась, бабушка? Нет, говорит, пьем ее. Прокипятим и чай пьем… О чем в таком случае можно говорить? Мы — настоящее российское гетто. На такой населенный пункт как Билимбай одна школа, один детский сад. Ни спортзала, ни клуба. А завтра будут говорить, что билимбаевская молодежь спивается и скуривается. А куда им идти? Зимой снег  выпал – иди, ищи трактор, плати, чтобы почистили. Нет денег? Сиди по уши в снегу. Это не гетто что ли? Налоги платим, но почему-то в поселок ничего не возвращается. Поэтому мы очень надеемся на конструктивный разговор и позитивное решение всех наших вопросов. Не  прямо сегодня. Нужно составить план, аналогичный программе развития поселка и четко по нему действовать. Не просто лапшу на уши повесить, а конкретно: написано в 2013 году школа — значит в 2013 году школа!

— То есть сейчас вы заняли выжидательную позицию?

— В каком-то смысле да, но это не означает, что мы прекратили всякую деятельность и сидим, дожидаемся лучших времен. Нет, мы по-прежнему занимаемся текущими делами поселка. Более того, после многочисленных сельских сходов мы заметили, что люди за правдой и решением своих проблем пошли именно к нам. В данный момент необходимо решать вопрос с котельной в поселке, отправили также запрос в управление образования по поводу школы № 23, с просьбой разъяснить конкретно, какова ее судьба. Написали письма на имя депутатов городской думы, напоминая, что существует программа развития территории, которая ни на йоту не исполнена. В письмах мы уже не просим, мы требуем, чтобы депутаты занимались нашими вопросами. Иногда кажется, что мы уже давно заменяем собой администрацию нашего СТУ.

— А если случится так, что и новая администрация вас не услышит?

— За время попытки подготовить и провести референдум, мы наработали огромный опыт. Если нас не услышат на местном уровне — соберем опросные листы, обойдем 2-3 тысячи билимбаевцев, а потом со всем этим добром поедем к губернатору. Придет новая власть и уже к следующему году будет понятно, что и как. Если диалога не получится, мы вновь начнем процедуру отделения, но только уже имея серьезный опыт после нынешних баталий.