354

В Первоуральске собрано 812 подписей против отмены остановок у института связи и Дворца молодежи

Первоуральцы намерены отстоять привычные остановки автобусов в центре Екатеринбурга. Собрано 812 подписей всего за пять дней.

Администрация Екатеринбурга намерена запретить автобусам № 150, 151, 155 и 1046 остановки в центре города — «Институт связи» и «Дворец молодежи». Мотивировка с точки зрения Минтранса проста: радеем за развитие внутригородской транспортной сети и безопасность пассажиров  — якобы, водители первоуральских автобусов высаживают людей, где попало, тем самым провоцируя аварийные ситуации. Запрет может начать действовать уже 9 декабря. «Городские вести» решили не оставаться в стороне и вместе с коллегой Александром Комаровым, который живет в Первоуральске, а работает в Екатеринбурге, начали сбор подписей, чтобы привычные, а главное — удобные остановки были сохранены.

 KOC_8973

Помочь в деле сбора подписей нам помогли работники автостанции.

— Конечно, надо отстаивать остановки, — уверена администратор автостанции Валентина Бартецкая. — Мы еще сами толком ничего не знали, как люди начали звонить, спрашивать — что за безобразие, почему остановки отменяют?

Первоуральцы были уверены — «ноги растут» именно от перевозчиков, мол, им удобнее ехать по прямой, нигде не останавливаясь. Когда разобрались, то нападать начали уже на Минтранс.

Буржуи ситуацией не владеют, — возмущению пенсионера Владимира Гнездилова не было предела, когда он позвонил в редакцию «Городских вестей». — С каких пор рейсы из Первоуральска считаются межгородом? Да по расстоянию это пригород Екатеринбурга! Я езжу на автобусе по маршруту 1046, единственный удобный для меня льготный рейс у которого в 7 утра. Выезжаю, доезжаю до института связи, а оттуда всего одна остановка до госпиталя на Широкой Речке. Я хожу на костылях, каким образом мне добираться от Северного автовокзала? Во сколько я должен выйти из дома? Получается, что в пять утра, но в это время автобусы не ходят.

Мужчина уверен — все это делается для того, чтобы зарабатывали частные извозчики.

— Люди возмущаются, конечно, — возвращаемся к разговору с Валентиной Бартецкой. — Мне контролеры рассказывают забавные случаи. Один дедушка рассуждать начал: «И правильно сделают, что отменят. Нас же не садят по льготам на этих остановках». Конечно, водителю же некогда заполнять формы. Вы бы видели, как люди набросились на него с упреками — студенты же ездят! А это лишнее время и деньги. В наше время хоть студенческие льготы на проезд были, а сейчас?

Валентина Антоновна всех возмущенных отправляла к кассам автостанции — именно там лежали подписные листы, в которых люди могли обозначить свою гражданскую позицию.

Алла Каленская одна из тех, кто поставил свою подпись под обращением в правительство Свердловской области. Девушка заявляет, что, если привычные остановки отменят, она пересядет на попутки. Хоть это и небезопасно

Алла Каленская одна из тех, кто поставил свою подпись под обращением в правительство Свердловской области. Девушка заявляет, что, если привычные остановки отменят, она пересядет на попутки. Хоть это и небезопасно

Помочь первоуральцам сохранить комфортное передвижение по Екатеринбургу планируют и власти Первоуральска. Глава городского округа Николай Козлов сообщил, что на ближайшем заседании думы депутаты обсудят возникшую проблему и решат, в какой юридической форме они обратятся к губернатору Евгению Куйвашеву, министру транспорта и связи Свердловской области Александру Сидоренко, главе администрации Екатеринбурга Александру Якобу и главе города Евгению Ройзману.

— Десять тысяч человек ежедневно уезжают из Первоуральска на работу в Екатеринбург. Своим трудом они способствуют развитию областного центра. В Екатеринбурге они платят налоги, в Екатеринбурге делают покупки, в Екатеринбурге тратят деньги на питание, но вместо благодарности администрация областного центра создает для первоуральцев проблемы. Но особенно больно это решение ударит по нашим студентам, — уверен Николай Евгеньевич. — Если вступит в силу новый паспорт автобусного маршрута, то добраться до центра Екатеринбурга можно будет только с Северного автовокзала.  А это потери времени и новые финансовые нагрузки на родителей студентов. Даже, если пересадка потребуется только одна, и то это повлечет дополнительные расходы. Как минимум еще пятьдесят рублей в день.

Помимо дополнительных финансовых расходов, не стоит забывать и о безопасности. В Первоуральске до сих пор помнят трагедию, произошедшую с Миланой Ивановой. Студентка решила добраться до Екатеринбурга в канун Нового года на «частнике», спустя полтора месяца нашли ее труп.

Письмо в правительство Свердловской области

Губернатору Свердловской области Куйвашеву Е.В.
Председателю Правительства Свердловской области Паслеру Д.В.
Министру транспорта и связи Свердловской области Сидоренко А.М.
Главе Администрации Екатеринбурга Якобу А.Э.

от жителей Первоуральска

….Мы, жители Первоуральска, просим вас не допустить отмены остановок «Дворец Молодежи» и «Институт связи» для автобусов из Первоуральска и Ревды. Ежедневный пассажиропоток между Первоуральском и Екатеринбургом очень большой. Рейсовые автобусы между данными городами курсируют в среднем каждые 20 минут. Ежедневно из Первоуральска в Екатеринбург на работу, учебу ездят тысячи человек. Зачастую на остановке «Дворец молодежи» в автобусы садится основная масса пассажиров. Отмена остановок «Институт связи» и «Дворец молодежи» создаст неудобства студентам, приезжающим в город на лекции, семинары, на сдачу зачетов и экзаменов. Отметим, что многие из них вынуждены ездить в Екатеринбург ежедневно, так как мест в общежитиях вузов и колледжей не хватает, и, как правило, в общежития просто не принимают студентов из пригорода, каким является Первоуральск по отношению к Екатеринбургу.

Сейчас студент, проживающий в Первоуральске и обучающийся в «Институте связи», может выйти на одноименной остановке и спокойно добраться до своего вуза. Если же остановку запретят, то ему придется либо выходить у ТЦ «Мега» и потом по «пробкам» добираться до нужной остановки, либо доезжать до Северного автовокзала и потом возвращаться назад, опять же по «пробкам». На общественном транспорте в час пик он будет тратить на это немалое дополнительное время, и занимать лишнее место в автобусе. Может, проще выпустить студента по пути?

Утверждения представителей Администрации Екатеринбурга о том, что отмена остановок не принесет неудобств жителям Первоуральска, несостоятельны ещё и потому, что в случае их отмены большая часть жителей Первоуральска будет вынуждена садиться в автобусы до своего города на Северном автовокзале Екатеринбурга. Это создаст дополнительные очереди в пригородные кассы. Кроме того, до Северного автовокзала ещё нужно будет доехать, что в часы пик сделать опять же затруднительно. Кроме того, в часы пик огромные «пробки» возникают на улице Челюскинцев как раз на отрезке между Дворцом молодежи и Северным автовокзалом. В 2014 году планируется начать ремонт Макаровского моста, и проблема «пробок» на данном участке только обострится.

Еще один пример — это пожилые люди и инвалиды, которые направляются на лечение, обследование или на свидания к родственникам в Свердловскую Областную клиническую больницу №1. Им удобнее всего выйти на остановке «Институт связи», перейти дорогу и сесть в городской автобус, следующий до ОДКБ №1. С отменой остановки «Институт связи» они будут лишены такой возможности.

Несостоятельны и заявления Администрации города Екатеринбурга о том, что запрет остановок «Институт связи» и «Дворец Молодежи» якобы «позволит значительно оптимизировать транспортные потоки на этих участках». На самом деле, реальные помехи транспортным потокам на данных участках создают частники, которые незаконно паркуют свои автомобили на остановках или в их близи. Рейсовые автобусы, которые останавливаются на остановках «Институт связи» и «Дворец молодежи», никак не мешают транспортным потокам, так как вполне вписываются в схему движения общественного транспорта и следуют по маршрутам, согласованным с соответствующими органами.

Есть и еще один нюанс. Дело в том, что в связи с отменой остановок большая часть жителей Первоуральска будет вынуждена перейти к пользованию услугами частников – лиц, которые не состоят ни с кем в трудовых отношениях и не платят налогов. И в результате отмена остановок поставит под угрозу существование автобусных предприятий Первоуральска (а это рабочие места!) и стабильность автобусного сообщения между Первоуральском и Екатеринбургом. Кроме того, это лишит бюджеты дополнительных налоговых поступлений. Нужно учитывать еще и тот факт, что частники могут представлять собой опасность для некоторых категорий пассажиров, в частности, для детей, подростков, женщин.

 

В связи с этим, просим вас сделать все возможное для того, чтобы сохранить для пригородных автобусов из Первоуральска №№ 150, 155, 1046 и 1060 остановки «Институт связи» и «Дворец молодежи». 

 

В соседней Ревде за шесть дней собрано 872 подписи

Сегодня Александр Комаров лично отвез подписные листы в правительство области. Его заверили, что через 10 дней уведомят об исполнители, а через месяц пообещали ответить.

 

 

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.