В доме №7 по улице Малышева потеплело после обращения в «Городские вести»

По словам жительницы дома Тамары Мозловой, которой приходилось днем ходить в шерстяной кофте и шали, а ночью спать со включенным электрическим обогревателем, теплеть батареи начали практически сразу после выхода газеты, в которой мы написали, что пенсионерка заживо замерзает в собственной квартире — еще 30 ноября. А 6 декабря, когда мы вновь посетили квартиру женщины, они были уже достаточно горячими.

 

IMG_0282
Пенсионерка Тамара Мозлова, наконец, может позволить себе ходить дома лишь в одной кофте. До этого приходилось одевать три

— Да, батареи теперь горячие, — подтвердила Тамара Николаевна, — но стены еще ледяные. Поэтому не очень пока комфортно.

— Конечно, за два месяца стены промерзли, все отсырело, — пояснил находящийся тут же начальник Управления ЖКХиС Сергей Гайдуков. Именно он первым позвонил в «Городские вести», чтобы сообщить — вопрос с отоплением в этом доме практически решен.

Чтобы в доме появилось тепло, жителям пришлось поднять на ноги буквально всех: управляющую компанию, УЖКХиС, СТК, Жилищную инспекцию, областных депутатов. Толку от этих обращений было ноль. Отчаявшиеся жители позвонили в газету «Городские вести».

— Везде обращались. Спевак (директор первоуральского отделения СТК — ред.) даже не разговаривает, отправлял в управляющую компанию, — рассказывает о своем «хождении по мукам» Тамара Мозлова,— была несколько раз в нашей УК ГУК. Разговаривали с замдиректора и главным инженером. Ничего, кроме ругани.

— Проблема была комплексной, — пояснил Сергей Гайдуков, — СТК не додала параметров. А УК даже то, что есть, должным образом не смогла распределили внутри дома. Все вопросы должны решаться на месте. Не хочу рекламировать, но на Динасе жилфонд старый, коммуникации в том же состоянии, что и здесь, на Малышева, но оттуда в УЖКХ нет ни одного обращения. Потому что система отлажена с советских времен: жители обращаются в УК, а она решает все вопросы.

IMG_0268
Сергей Гайдуков, начальник управления ЖКХ (слева)

Как отметил Сергей Сергеевич, работы в доме №7 на Малышева не окончены. Вероятно, в течение зимы температура батарей снова снизится. В этом случае будет рассверлена или вообще снята шайба на вводе.

А пока в квартирах комфортная температура жители думают о том, будет ли сделан перерасчет. Ведь два месяца они по суть платили ни за что. С этим вопросом мы обратились к юристу с колоссальным опытом в сфере ЖКХ Ксении Лумповой. Она пояснила, что перерасчет может быть сделан в том случае, если официально зафиксированная температура в квартирах была ниже нормы. А, к сожалению, во время проверок у жителей были включены обогреватели и газовые плиты, поэтому температура была выше минимальных +18 градусов в комнатах в середине дома и +20 в угловых.

— В двух квартирах намеряли +21, а в одной аж +24, — говорит Тамара Мозлова, — но надо смотреть за счет чего! Ведь работали же обогреватели.

И Сергей Гайдуков, и Ксения Лумпова в голос говорят о том, что никаких пометок о том, что работают обогреватели, делать при таких замерах не обязаны. А значит перерасчет, скорее всего, сделан не будет. Однако Ксения Михайловна уточнила, что он все-таки может быть сделан, если есть документальное подтверждение того, что температура на вводе в дом была ниже нормы. А у жителей на руках есть акт, где отмечено, что циркуляция в доме отсутствует. Посмотрим, удастся ли им доказать, что платить было не за что.