Жители дома №4а по улице Химиков боятся провалиться под пол

Кухонный стол вместе с табуретками перекочевал в гостиную, холодильник однажды пришлось доставать из дыры в полу, а на саму кухню Любовь Луткова, хозяйка квартиры №2 дома №4а по улице Химиков, заходить просто боится. Не дай бог провалятся прогнившие доски пола — сломать ногу в 82 года пенсионерке совсем не хочется. Кто довел квартиру до такого состояния — выясняли «Городские вести».

Любовь Луткова: "Боюсь остаться без угла"
Любовь Луткова: «Боюсь остаться без угла»

Ничего добиться не могу

В полу кухни — здоровенные дыры, доски предательски пружинят под ногами. В свой пищеблок Любовь Николаевна заглядывает только в случае крайней необходимости и практически не спит по ночам. Из дыр в полу в квартиру лезут мыши и крысы.

Доски, которыми Любовь Николаевна пытается закрыть отверстия, спасают плохо, тем более, что, по мнению хозяйки, дыра есть еще и за мойкой, куда она добраться и перекрыть ход крысам и прочей живности не может.

— У меня гипертония, диабет, а я все ночи не сплю — боюсь ужасно мышей и крыс, — рассказывает Любовь Николаевна. — Сяду на диван, ноги под себя подожму, подушку обниму и сижу так всю ночь.

Коммунальные проблемы у жителей двух квартир на первом этаже дома №4а по улице Химиков начались не вчера. Еще в 2007 году Любовь Луткова была вынуждена вызывать спасателей из главного управления МЧС в Екатеринбурге.

— Тут проходит теплотрасса, она все время парит, видимо, где-то утечка. Тогда, в 2007, у нас просто обвалилась часть стены, с фасада. После того, как спасатели и жилинспекция из Екатеринбурга у нас побывали, чиновники откликнулись быстро — сделали. Но прошло три года и все началось снова, — вспоминает Любовь Николаевна. — Слесарь из УК «Партнер» залезал под дом через дыру под лестницей (в домах такого типа нет подвалов, даже технических) и потом рассказал, что там ужасно, там все разрушено. Да и мы, жители, видим, что весь наш фундамент — он уже как песок. Видимо от постоянной сырости в фундаменте образовались дыры, и весь пар с теплотрассы идет к нам под пол. Конечно, доски сгнили. В августе дыры появились. Когда холодильник у меня провалился, внук приехал, вытащили, поставили в угол, где пол еще держится.

Пол начал проваливаться рядом с газовой плитой. При таких обстоятельствах недалеко и до серьезной аварии.
Пол начал проваливаться рядом с газовой плитой. При таких обстоятельствах недалеко и до серьезной аварии.

При всех имеющихся проблемах, за коммунальные услуги и обслуживание Любовь Николаевна платит регулярно, хотя родные убеждают перестать это делать.

— Дочка говорит: «Не плати, пусть вызывают в суд — может, через суд на них повлияешь», — говорит Любовь Николаевна. — Сама я в суд не пойду. Если в январе ничего не сделают, буду писать в прокуратуру. Дочку попрошу отнести. Устала ужасно от этого — сердце болит, сахар повысился.

Из-за сырости в квартире начали разбухать и коробиться оконные рамы — вплоть до того, что открыть их стало невозможно, а по стеклам побежали трещины. Пришлось поменять их на пластиковые — процедура, накладная для человека, живущего на пенсию. Квартира пенсионерки Лутковой приватизирована, и не исключен вариант, что управляющая компания на этом основании откажется ремонтировать пол, перевесив эту обязанность на владелицу квартиры.

— Если сейчас менять полы, то за лаги, доски, работу придется заплатить 30 тысяч, а то и все 50, — подсчитывает Любовь Николаевна. — Но ведь причина-то того, что полы прогнили, не в нас, владельцах квартир, а в том, что испарения идут к нам под пол. Кроме того, у самой стены дома у нас колодец с холодной водой и разводка этой холодной воды идет под дом.

Многочисленные обращения Любови Лутковой в УК «Партнер» до сих пор остались без ответа. Описывая свои походы в управляшку, Любовь Николаевна не может сдержать негодования:

— Хамят, прячутся, пытаются выставить меня из кабинета, могут и кулаком по столу стукнуть: «Выйдите, вас не приглашали!». Скажите мне ровно два слова: когда отремонтируете пол, — рассказывает она. — Который месяц к ним хожу, добиться ничего не могу. Никакого другого выхода, кроме обращения в прокуратуру, я не вижу.

 

Теплый пол поневоле

В соседней квартире №3 ситуация не лучше: на кухне под линолеумом ходуном ходят сгнившие доски, кроме того, хозяева квартиры поневоле стали обладателями теплых полов.

— Весь пар идет под пол, иногда доски нагреваются настолько, что стоять долго невозможно, — рассказывает хозяин квартиры Максим Вингилев. — Я, чтобы за компьютером нормально сидеть, поставил под ноги коробку, иначе обжечься можно.

Теплый пол отнюдь не радует Максима Вингилева и его семью. Порой он нагревается настолько, что становится невозможно ходить. Кроме того от испарений в квартире стоит тяжелый запах.
Теплый пол отнюдь не радует Максима Вингилева и его семью. Порой он нагревается настолько, что становится невозможно ходить. Кроме того от испарений в квартире стоит тяжелый запах.

Жену и годовалую дочку Лизу Максим три дня назад отправил к бабушке.

— В квартире сыро, по стенам, по железной входной двери течет вода, воздух от постоянных испарений тяжелый, вы и сами, наверное, чувствуете, — разводит руками Максим. — Ребенку здесь находиться просто нельзя.

Удовольствие от происходящего получают здесь разве что хозяйские кошки — млеют, развалившись на «теплых полах», как на печке. Но и они, по словам хозяина, долго не выдерживают такой подогрев — забираются куда повыше.

Максим Вингилев пытался найти винов­ников коммунальных неурядиц, но хождение по инстанциям результата не принесло.

— Обратился в «Водоканал». Там сказали, что это не их проблема и информацию они передали в службу спасения. Звонили в 112, там также ответили, что это не их проблема, — перечисляет Максим. — Жена ходила в «Партнер», там заявили, что виновата СТК, идите туда. В СТК сказали, что пришлют мастера, который посмотрит, имеет ли СТК к этому отношение. На том все и кончилось. Три дня у нас парит так, что клубы пара поднимаются до третьего этажа. Боюсь, как бы полы не провалились, как у соседки. По кухне уже ходить страшно. А кто должен этим заниматься — я не знаю, ну нету крайних!

 

Я чуть не остался в этом колодце!

Офис УК «Партнер» расположен буквально в двух шагах от многострадального дома. Однако застать руководителя на месте не удалось — сотрудники сказали, что она ушла на больничный.

— Температура у нее высокая, — доверительно рассказали слесари, собиравшиеся обедать. — Что касается этого дома, проблема нам известна. Вчера (в понедельник, 20 января — ред.) там все собирались: «Водоканал», СТК, мы. И представители СТК после осмотра сами сказали: «Да, это наша проблема». Заявка-то была подана еще раньше, ездили, смотрели. Было бы наше — исправили бы.

Очаг всех несчастий жильцов дома №4а по Химиков. Колодец парит денно и нощно, отравляя жизнь простых людей. Коммунальщики же вот уже семь лет не могут проблему решить.
Очаг всех несчастий жильцов дома №4а по Химиков. Колодец парит денно и нощно, отравляя жизнь простых людей. Коммунальщики же вот уже семь лет не могут проблему решить.

Слесарь аварийной службы, представившийся Русланом, утверждает: СТК действительно признала, что испарения и все последствия — их вина.

— Сначала СТК пыталась сказать, что, мол, канализацией это топит, — усмехается Руслан. — Мы говорим: «Где ж вы видели канализацию температурой в 100 с лишним градусов? Какая же это канализация?». Я сам спускался в этот колодец — чуть там не остался. СТК, когда приехали — не полезли, там слышно шип—то утечки. В общем, сказали, что — да, это их проблема. До этого все время говорили, что виновата управляющая компания, а даже не приезжали, не посмотрели, что там творится. Хотя бы колодец бы открыли, чтобы к людям в квартиры все не шло!

Однако руководитель первоуральского отделения СТК Аркадий Спевак причастность своей организации к коммунальным проблемам на Химиков, 4а отрицает.

— Мы тут ни при чем, — уверяет Аркадий Фридрихович. — Это канализация. Никакую «свою вину» мои специалисты не признавали. И вообще, кого вы слушаете — какого-то слесаря!

В общем, дорога у жителей дома №4а по улице Химиков, видимо, одна: в прокуратуру. В конце концов, провалившийся пол — это полбеды. А вот если из-за постоянной сырости начнет разваливаться фундамент дома, это может закончиться крупным ЧП.