97

Жители дома №20 по улице Советская оказались заложниками коммунального передела собственности

Комнаты в десяти квартирах не отапливаются в тридцатиградусный мороз. Виной тому — неисправные коммуникации, которые некому ремонтировать

Жители дома №20 по улице Советская оказались заложниками коммунального передела собственности: УК «Наш город» отказалась от обслуживания пятиэтажного панельного дома, а управляющая компания «Дом Плюс» приступит к наведению порядка лишь 1 февраля. Так думают жильцы. Долго ли людям придется терпеть ледники в своих квартирах, и кто должен восстановить инфраструктуру — разбирались «Городские вести».

 

Зоя Телегина уже третью неделю с надеждой трогает батареи. Но до сих пор они остаются холодными — в тридцатиградусный мороз за окном.

Зоя Телегина уже третью неделю с надеждой трогает батареи. Но до сих пор они остаются холодными — в тридцатиградусный мороз за окном.

 «Наш город» + «Дом плюс» = «Наш дом»

«Вы, извините, что я пришла не по адресу, но уже не знаю, куда обратиться» — с такими словами в редакцию «Городских вестей» пришла пенсионерка Зоя Телегина. Женщине 78 лет, она инвалид второй группы и не может себе позволить долгих пеших прогулок. А гулять приходится много — в бойлерную, жилищный участок, администрацию, чтобы узнать, когда же починят стояк в их подъезде.

— Третью неделю, как у Сбербанка на Космонавтов случилась авария, помните, раскапывали, закапывали? — говорит Зоя Николаевна. — Тогда же и у меня дома пропало тепло: в спальне, ванной и туалете. Тогда не холодно было, ждала, как починят, терпимо было.

Тепла долго ждать не пришлось — всего пару дней, и батареи в ванной и туалете вновь стали горячими. А вот в спальне сохранилась прохлада, которая бы так пригодилась летней жарой. Но в крепчающие морозы подарок коммунальщиков пенсионерка не оценила и принялась искать ответственных.

— Знаете, никогда у нас неприятностей не было — всегда тепло давали вовремя, и этой осенью мы не мерзли, поэтому скандалить я и не думала, — говорит Зоя Николаевна. — Сначала пыталась дозвониться, но телефоны УК «Наш город» то молчат, то бесконечно заняты.

После неудачных попыток решить проблему по телефону, женщина решила дойти до бойлерной. Там успокоили на словах и обещали прислать сантехников. Обещанного, правда, три года ждут, но пенсионерке повезло больше — специалисты появились на пороге дома всего через два дня. Правда, соседи не пустили пришедших слесарей в подвал.

— Я сама не видела, отлучалась, вернулась, а мне соседи из соседнего подъезда, которые тоже от этого стояка запитаны, сказали, что были два слесаря, но пьяные, поэтому в подвал их не допустили, — сетует женщина.

После неудачного визита ремонтников, женщина снова принялась дозваниваться. Ей удалось выяснить, что привычные телефоны УК «Наш город» больше неактуальны, ведь дом №20 по улице Советская больше не обслуживается данной «управляшкой», а передан УК «Дом Плюс», которая приступит к своим обязанностям лишь 1 февраля.

— Вы знаете, я уже запуталась: «Наш город», «Дом Плюс»… Иногда «Наш дом» называю, — смеется Зоя Николаевна. Хотя причин для смеха особо нет: в комнату приходится заходить в теплой кофте и валенках, ведь экстремально холодные ночи буквально выстудили помещение.

— Это настоящий ледник, я теперь тут продукты храню, — улыбается пенсионерка. — Ладно, я, одна живу, свернулась калачиком в другой — теплой — комнате, и сюда без надобности не хожу. А за стенкой семья с маленькими детишками живет, так как их заставишь не бегать везде?

И тут же добавляет:

— В администрацию идти надо, чтоб уж разобрались — с кого требовать. А то бесхозные мы теперь.

 

Вариантов масса и без газеты

Вместо Зои Телегиной в администрацию сходили мы. Ситуацию, в которой оказались жители десяти квартир по Советской, 20, обрисовали замглавы по ЖКХ Геннадию Звереву.

— Я бы рекомендовал вашей газете создать собственную оперативную группу слесарей-сантехников — когда к вам обращаются, вы реально примете какие-то меры, — комментирует Геннадий Николаевич. —  Правила игры едины для всех, и они определены федеральным законодательством. Высшим органом управления домом что является? Общее собрание собственников жилья, но жители не всегда участвуют в процессе смены управляющей компании. Сегодня для меня это вообще нонсенс: если жителям надоела та или иная компания — расстаться с ней не так уж и сложно, ведь четко определены правила игры по передаче документов. Раньше они не были определены, и получалось так: жители проголосовали, определили другой способ управления домом, а УК зажала документы, технические паспорта и не отдает, то сейчас это отрегулировано. В крайнем случае, есть суды. Выиграли — передайте. Есть и более прозрачный способ управления домом — ТСЖ. У управляющей компании есть способы маневрировать, манипулировать, у ТСЖ — меньше. И принятие решений: если жителям ТСЖ лень управлять своим домом, они заключают договор с управляющей компанией, но управление на обслуживание дома — это надо все конкретно в договоре прописать. И в рамках договора предъявляйте требования. В общем, в таком случае не надо звонить в газету, иначе вам придется организовать свою аварийную бригаду. Есть службы, которые за это отвечают, есть управление ЖКХ, есть ЕДДС. Уверяю, способы найдутся.

Ясность внесла главный инженер УК «Дом плюс» Надежда Яковлева. Как выяснилось, никакой «бесхозности» нет.

— Я посмотрела документы — дом передан нам в январе, то есть сейчас мы занимаемся управлением этого дома, — говорит Надежда Витальевна. — Не буду упоминать о состоянии жилфонда, который к нам переходит — сами понимаете. Заявку Зои Телегиной я беру под личный контроль, и в ближайшее время мы разберемся с проблемным стояком.

P.S. Уже сегодня утром тепло в квартирах появилось. Об этом нам сообщила Зоя Телегина, которая  зашла в редакцию, чтобы поблагодарить за помощь.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.