В подъезде на Емлина, 1а полтора месяца снег и ежедневный экстрим

Это только поначалу весело, когда, заходя в подъезд, ты оказываешься, как в сказке: кругом иней, «пушистые» от снега двери, замороженные окна и стены. Ходить сквозь такую сказку каждый день превращается в испытание. Но справляются с ним жители в одиночку — никто из коммунальщиков не спешит на помощь. Как выяснилось, бездействие связано с очередным переделом рынка ЖКХ.

Ольга Бубнова пытается отогреть подъезд своей активностью. Ходить по скользким ступеням впотьмах — удовольствие так себе.
Ольга Бубнова пытается отогреть подъезд своей активностью. Ходить по скользким ступеням впотьмах — удовольствие так себе.

Тепла, как одеяла — на всех не хватает

— 20 декабря — когда ударил самый первый мороз — у нас произошла авария: лопнула батарея в подъезде. С третьего по первый этаж кипяток тек в подвал, — рассказывает историю коммунального несчастья жительница четвертого этажа Ольга Бубнова. — С тех пор подъезд промерзает. Потоком горячей воды в подъезде был перекрыт выход из дома, и освободили нас только после звонка на 112.

Ни одну заявку от жителей многоэтажки ее управляющая компания «Наш город» не принимает.

— «Наш» — это только название, — акцентирует Ольга Ильинична. — Нет у нас управляющей компании. Было голосование за «Дом плюс», но голосов, видимо, не набрали — не перешли. В итоге, «Наш город» от нас заявки уже не принимает, а «Дом плюс» еще не принимает. Ничьи мы.

Жильцы 96-квартирного дома ходят по обледенелым ступеням в насквозь  промерзшем подъезде. Лифты есть, конечно. Но и они отказываются работать в холоде.

— Если внизу минус и ветер, то лифт дверь просто не может закрыть. Он будет хлопать, но не поедет. Работают они у нас по щучьему велению.

Здесь должна быть лампа.
Здесь должна быть лампа.

Раз лифты не везут, ходить жителям приходится по обледенелому подъезду. Первое, что слышишь, заходя в темноту — вой ветра. Затем сразу же напрягаешься, потому что под ногами — каток.

— А мы все ходим, потому что некуда деваться. Это единственный вход и выход, — говорит Ольга Ильинична, держась за перила. — И старики, и дети — идем на ощупь. Света у нас нет. Зато есть снег.

Все проблемы Ольга Бубнова связывает с тем, что их дом — последний на теплотрассе. Давно не было зимы без коммунальных бед. Тепло подают всегда позже, и его явно недостаточно.

— И от власти-то ничего не зависит. Был Федоров — мерзли, Переверзев — тоже. Причем, у нас тепло то в одной половине дома, то в другой. Перетягивают тепло, как одеяло — на всех не хватает. А вот нынче посередине замерзли, — Ольга Ильинична держит в руках обращение, подготовленное ею в администрацию города. Может, эта власть сможет решить их вечную проблему. — Дело-то еще в том, что у нас температура в квартирах резко падает сейчас, раз подъезд совсем промерз.

— Да, да, прохладно стало. Особенно после последних морозов, — подтверждает и соседка Светлана Уступалова.

Заявки жителей сейчас остаются без ответов. Даже элементарного — сделать пружину на дверь, чтобы она закрывалась — активисты не могут добиться. Вместо этого на дверях висит рукописное объявление: «Уважаемые соседи! Пожалуйста, плотно закрывайте входные двери! От этого зависит работа нашего лифта! От того, что дует сильный ветер, лифт не может хорошо закрыть двери и глючит!»

IMG_9119

Одной ногой — в прокуратуру, второй — в мэрию

Сайт компании «Наш город» в интернете существует, но по телефонам, указанным там, не дозвониться: «Вызываемый абонент не подключен к сети». Да и директор там указан старый. Лишь на номере аварийной службы трубку взяли и сообщили: «Так с 1 февраля «Наш город» не существует, и директора уж никакого нет! Часть домов перешла в «Дом плюс», часть — в ЕРЦ».

Только такой «переход» не подтверждают названные компании: голосования не было, значит, и обслуживать дом они не могут.

Юрист Ксения Лумпова поясняет:

— В одностороннем порядке управляющая компания бросить дом не может. Пока она окончательно не ликвидирована, ответственность — на ней. Жителям обязательно надо обратиться в ГЖИ и прокуратуру.

Но это будет лишь юридическим шагом. Теплее от этого никому не станет, да и лифт не заработает. Поэтому параллельно необходимо обращаться в администрацию.

— Администрация не имеет права ни один дом бросить, поскольку организация предоставления коммунальных услуг лежит именно на органе местного самоуправления, — говорит Ксения Михайловна. — В ситуации, когда собственники остались без способа управления, администрация обязана провести открытый конкурс по выбору управляющей компании в соответствии с постановлением правительства РФ №75, но это — процесс тоже не одного дня и не двух недель. На этот период администрация может заключить агентский договор с какой-то компанией, чтобы жители не остались без услуг.

В этой связи жильцы высотки поступили правильно. Во вторник, собрав подписи соседей, они направили два обращения: одно в прокуратуру, другое — на имя главы администрации. Надеются, что власть поможет отогреть их подъезд без лишних вопросов.