В деревянном бараке на Динасе обрушилась крыша. К счастью, обошлось без жертв

ЧП произошло сегодня днем — в 13 часов крыша деревянного барака №8 по ул. Кирова в микрорайоне Динас с треском обвалилась, перепугав при этом не только жителей ветхого здания, но и соседей. К счастью, люди, давно мечтающие о переселении, отделались лишь испугом — под собой обрушившаяся кровля никого не похоронила. Но, немного отойдя от пережитого шока, люди принялись горевать: часть нехитрого имущества испорчена, своей крыши над головой больше нет — дом подлежит сносу, где жить дальше — непонятно. Подробности — в материале «Городских вестей».

IMG_0188

Здесь родилась, здесь и помру

В доме №8 по улице Кирова «Городские вести» побывали еще летом прошлого года — тогда бараку 1935 года постройки еще не был присвоен статус аварийного жилья, несмотря на огромные дыры в полу, почерневшие от времени бревна и отсутствие элементарных удобств. Жители жаловались на полчища паразитов и крыс, строили радужные планы о возможном расселении, при этом приспосабливались к условиям, далеким от комфорта. Похоже, из 28 обитателей барака (прописано  больше — 36) жить в лачуге нравилось только Аиде Шалягиной — в квартире она жарила шашлыки, а пробежки с ведром до удобств во дворе считала необходимыми физическими упражнениями. Вот и сейчас она не хочет уходить из привычного жилья:

— Я буду жить в своем сарае — здесь родилась, здесь и помру. Похороните меня прямо здесь, — отвечает они на уговоры спасателей покинуть опасное здание. Жить пожилой женщине здесь не придется — дом определен под снос, а всех оставшихся без крова людей для начала отправили в «Дом техники», что в 100 метрах от места ЧП.

 Тихо шифером шурша

На втором этаже «Дома техники» развернут целый оперативный штаб: людям оказывают психологическую помощь, кормят и определяют на временное проживание — кого в общежитие, кого в служебные квартиры.

Рашида Брехова
Рашида Брехова

— Ничего беды не предвещало, — рассказывает Рашида Брехова. Ее квартира находится на втором этаже барака, сразу под рухнувшим участком кровли. — Недавно сосед показывал щели, которые по стенам и потолку пошли, так я не удивилась: дому 80 лет, пора бы уж трещинам появиться. А сегодня днем дом резко тряхануло, я в форточку выглядываю, и вижу, что крыша-то поехала. Снег-то тяжелый и так, а тут оттепель — отсырел и еще тяжелее стал. Крыша напополам разломилась…

Рашида не перестает благодарить бога, что сегодня была дома, а не работала на сутках. Ведь в квартире во время обрушения могли оказаться лишь ее дети — сыновья трех и одиннадцати лет.

— Только крыша рухнула, как с потолка поток воды — всю мебель залило, ковер мокрый насквозь, — продолжает Рашида. — Я начала тазики подставлять сначала, потом поняла, что бесполезно — схватила детей в охапку и отвела к соседям. А сама пыталась хоть что-то спасти из имущества.

Людям пояснили, что сейчас идет расселение домов, которые были признаны аварийными в 2012 году. Барак на Кирова, 8 признали таковым лишь в январе 2014 года, поэтому полноценных квартир бедолагам ждать пришлось бы еще долго.

Рашида Брехова осматривает комнату в общежитии, где им придется жить в ближайшем будущем
Рашида Брехова осматривает комнату в общежитии, где им придется жить в ближайшем будущем

— Если бы не этот случай, то ждать бы еще лет пять пришлось, — разводит руками Рашида. — А сейчас есть надежда, что побыстрей жилье выделят. Говорят, пока решается вопрос, поживем временно в общежитии. Но знаете, самое страшное, что нет ничего более постоянного, чем временное.

Мы застали Рашиду за сборами: вместе с подругой Анной она одевала младшего сына, чтобы отправиться смотреть новое жилище — комнату в общежитии по ул. Ильича.

Вещей в квартире в бараке осталось немало. Пока жители не перевезут все, возле дома будут дежурить полицейские
Вещей в квартире в бараке осталось немало. Пока жители не перевезут все, возле дома будут дежурить полицейские

— Страшно, конечно, — признается женщина. — Условий в доме не было почти никаких: туалет — страшный и вонючий — во дворе, крысы были, тараканы, но какое-никакое жилье — свое, прописка была. Что сейчас будет — непонятно.

В общежитии женщин встретили приветливо. Сразу выдали ключ от комнаты, комендант поинтересовался, что из мебели оставить, а что — принести.

Рашида не в восторге: кровати с панцирными сетками, покосившийся шифоньер, убогий обеденный стол. Зато туалет не во дворе — помещение только после ремонта. Есть общая стиральная машина и кухня.

— Там у меня мебель осталась, вещи, — говорит женщина. — Сейчас пойду собирать, что смогу, холодильник помогут перевезти. А диван и кресла мокрые насквозь — что делать, не знаю.

 На улице никто не останется

Пока потерпевшие осматривают свои будущие жилища, коммунальщики и спасатели активно демонтируют крышу: опасный участок в оцеплении, за красные ленточки никого не пускают. В доме отключили газ, электричество и теплоснабжение во избежание пожара. Здесь же дежурят кареты скорой помощи. На место событий приехал глава администрации Алексей Дронов и его заместитель по ЖКХ Геннадий Зверев. Люди ведут себя эмоционально, требуют сиюминутного решения проблемы, обвиняя чиновников в бездействии.

IMG_0211

— Возьмете нас всех с детьми жить к себе в квартиру?! — кричит Алексею Дронову одна из женщин.

Сити-менеджер не может дать людям никаких конкретных обещаний — чтобы решить проблему, требуется время. А пока уверяет людей, что на улице они не останутся и могут рассчитывать на поддержку со стороны власти. У барака несколько дней будут дежурить полицейские, чтобы предотвратить мародерство. «Городские вести» будут следить за развитием событий.