Ольга Вертлюгова, редактор: Почему наши должны умирать?

 

Мой муж — бывший офицер российской армии, военный связист. Вторая Чеченская кампания не обошла стороной нашу семью.

Помню, как мы провожали наших парней. Не было патриотических, высокопарных речей. Мужчины улыбались, но было такое ощущение, что делали это исключительно для нас, тех, кто остается здесь. Играл даже какой-то оркестр. Но его просто заглушал настоящий вой матерей и жен. Они не плакали, не горевали, не рыдали, а просто выли. Потому что понимали, их любимые едут туда, где убивают. От всего это охватывал какой-то нечеловеческий ужас.

Рядом со мной билась в истерике маленькая, беременная женщина: «Сволочи! Своих-то сыновей явно от войны отмазали! А почему наши должны умирать?!»

Та война для нашей роты связи обошлась более-менее хорошо — домой вернулись все. О том, что видели там, никто из них особо не рассказывал.

Я понимаю, то, что довелось пережить мне, ни в какое сравнение не идет с тем, что пережили наши бабушки, а также те, кто так и не дождался своих детей и мужей из Чечни и Афганистана. Но даже я понимаю, что война — это что-то страшное, противоречащее здравому смыслу.

Мне горько сегодня читать псевдо-патриотические призывы: «Стоять до конца!», «Надо срочно ввести войска!», «Надо всем показать!», «С нами бог!» Я понимаю, что большинство авторов этих призывов вряд ли имели какое-то отношение к армии, а о настоящей войне не имеют ни малейшего понятия. И я понимаю, что все они закончатся, как только первый русский солдат, не дай бог, вернется домой в цинковом гробу.

Я очень люблю Крым в целом и Севастополь в частности. Это очень доброе, красивое место с особой энергетикой, где живут добрые, красивые люди. Несмотря на все ужасы войны, которые выпали на долю этого края.

Одна из моих подруг влюбилась в Севастополь во время учебной практики исторического факультета УрГУ и осталась там жить. Вышла замуж за местного дайвера — гарного хлопца с глазами цвета моря. Сейчас у них подрастает дочка, у нее глаза такого же цвета. Когда мы приезжаем отдыхать в Севастополь, ребята делают все, чтобы пребывание наше там было максимально комфортным.

Я не хочу, чтобы жизнь моих близких людей превратилась в ад. Не хочу, чтобы достойное историческое место опять вздрогнуло от взрывов. Не хочу, чтобы благодатная крымская земля опять обагрилась кровью. Крым не заслуживает еще одной войны.

Я не верю, что какую-либо политическую проблему нельзя решить за столом переговоров. Черт побери, вы же политики! Вы же должны уметь договариваться!

И не надо приводить в пример США, типа, «а вот если бы Америка начала бомбить, ей бы слова никто не сказал». Не надо опускаться до их уровня. Мы большая,  великая страна и можем доказать свою силу, не прибегая к помощи оружия, и не убивая своих детей.