«Городские вести» составили топ­-10 самых разбитых дорог Первоуральска

Если бы в Первоуральске был человек, персонально отвечающий за состояние дорог, то с наступлением весны его бы замучила икота. Потому что каждый водитель, ежедневно вынужденный передвигаться по тому, что в нашем городе гордо именуется «проезжей частью», поминал бы его, причем отнюдь не в благодарственных молитвах. Когда журналисты «Городских вестей» задумали составить топ-­10 самых кошмарных дорог Первоуральска, то наивно полагали, что в десятку точно уложимся. О том, как мы сильно ошибались — читайте далее.

dorogi2
Выезд на ул. Ульяны Громовой (район юстиции)

Все мели знаю!

Свою десятку самых плохих дорог способен составить любой водитель, вынужденный ездить по Первоуральску. Однако мы, для чистоты эксперимента и чтобы избежать упреков в предвзятости, решили пригласить независимого эксперта. Им стала старший мастер автошколы № 1, преподаватель теории и инструктор по вождению Зинаида Балабанова. В силу специфики своей профессии, дороги Первоуральска она изучает ежедневно. В общем, погрузились мы в учебный «Фольксваген» и потрюхали (а вы как-то иначе по нашим дорогам передвигаетесь?) по Первоуральску.

Зинаида Балабанова
Зинаида Балабанова

— Ленина, Чкалова, проспект Космонавтов, Герцена, Папанинцев — убитые напрочь, — перечисляет Зинаида Балабанова, выруливая с парковки на улице Строителей. — Ленина — потому что там грузовики ходят, а вот почему в таком состоянии проспект Ильича от техникума до площади — непонятно. Хотя, скорее всего потому, что вода по проезжей части бежит, водостоков и ливневки нет, либо она забита. Особенно заметно это возле лежачих полицейских, потому что возле них вода стопорится и размывает асфальт.

В пример Зинаида Балабанова, уроженка Ревды, приводит улицы родного города: Цветников и Карла Либкнехта. Дороги там сделаны покатыми к краям, с водостоками по полтора метра. Вода, таким образом, стекает с проезжей части и эти дороги стоят уже 25-30 лет, не требуя особого ремонта.

dorogi5
Поворот с ул. Ватутина на ул. Малышева

Движение по первоуральским дорогам дорого обходится каждому водителю: сломать можно все. Нарушается ходовая часть, на «классике», да и на переднем приводе летят шаровые, страдают стойки. Учебный «Фольксваген» Зинаиды, который колесит по дорогам нашего города целыми днями, при пробеге всего в 40 тысяч километров, уже не выдерживает нагрузок.

— Началась эта весенняя перепутица и как не крадешься, а стойки все уже вылетели, — комментирует инструктор. — Особенно когда заплываешь в лужу. Там где сухо еще можно яму объехать, включить пониженную передачу, а в лужах ямы скрытые. Своим курсантам я всегда говорю: хорошо, если в луже едет впереди транспорт. Он едет, размывает воду и видно ямы, особенно самые опасные — ребристые.

Так что как и при движении на трассе, с превышением скорости, так и в луже: ищи себе идущего впереди «спонсора», который покажет, где ямы.

— Если едешь первым, то ощущение, что занырнешь и не вынырнешь, — продолжает Зинаида Балабанова. — Я всегда смеюсь, в Первоуральске я как капитан парохода на Волге: все мели знаю!

 Едь по ямам

dorogi4
Улица Малышева

В последние дни МУП ПО ЖКХ Первоуральска начала «дорожные работы», засыпая самые опасные ямы крупным щебенкой.

IMG_3834

— Видимо, думаю: покрупнее — ее водой не вымоет, но ведь ездят тяжелые машины, джипы, — продолжает весенний дорожный ликбез Зинаида Балабанова, — Попадая колесами в яму, они разбрасывают даже крупный щебень. В итоге получается, что надо яму объехать, а потом еще и булыжники эти. А представьте, курсантов в таких условиях обучать! Это в принципе невозможно, тут профессионал с трудом ездит, а начинающим вдвойне сложнее! Учим ехать прямо по ямам: снижаешь скорость, переключаешься на пониженную передачу. Ведь чтобы яму объехать, необходимо включить сначала левый поворот, показывая, что ты едешь на встречку, потом правый — начинающий водитель заплюхается. А сколько ям надо объехать, сколько раз поворотку включить! На экзаменах я особо рекомендую: едь по ямам. Снизь скорость, включи самую пониженную передачу. И заныривай. Здесь, конечно, тоже навык надо иметь, чтобы перед ямой затормозить, а потом в яме тормоз отпустить. Правда от таких маневров сильно изнашивается система торможения, кроме того, при проезде ямы в любом случае идет удар и тормозные колодки может заблокировать.

            Пять советов от Зинаиды Балабановой:

  • Если есть возможность объехать яму — объедь.
  • Если нет возможности объехать яму, максимально снизь скорость, переключись на пониженную передачу и проезжай ее как можно медленнее.
  • Любая лужа может скрывать яму. Лучше всего ехать по лужам за кем-то. Едешь первым — ни в коем случае не гони.
  • Следи за колесами. Въехал в яму на скорости — проверь после этого резину на наличие грыж. Обнаружил грыжу — меняй колесо. В крайнем случае (при переднем приводе) переставь его на заднюю ось.
  • Внимания требуют литые диски: удар в яме может привести к трещинам в самом диске. Если диск сломается на большой скорости, то ДТП со смертельным исходом практически неизбежно.

 Жизнь водителя — в колесах

Ходовая часть при езде по первоуральским дорогам изнашивается быстро: уже упомянутые шаровые, стойки, тормозная система выходят из строя за один весенний сезон. Однако самое страшное, что можно получить резко заехав в очередную выбоину — это «грыжа» на колесе.

— Начинающие водители этого не понимают: ну забежал в яму неудачно, выехал, вроде все нормально. Ходовая забренчала — ладно, межсезонье закончится, поставлю в сервис на ремонт. Именно так думает большинство. — продолжает рассказ Зинаида Балабанова, — Хотя это очень затратно. В среднем ходовую часть перетрясти на иномарке мидл—класса обойдется в 30 тысяч минимум и это при условии, что оригинальные запчасти на иномарки уже и не ставят: дорого и бессмысленно. Примерно в ту же сумму обойдется и ремонт ходовой у отечественного авто. Но самое опасное по весне при попадании в яму — повреждения колес.

dorogi1
Улица Герцена

Грыжа на колесе может появиться, когда водитель на скорости попадает в ребристую яму. В результате на колесе появляется выпуклость. Однако если на внешней части колеса ее видно сразу, то на внутренней грыжу разглядеть можно только поставив машину на эстакаду, гаражную яму или подъемник.

— Начинающим водителям я настоятельно советую: влетел в яму на скорости — проверь колеса на наличие грыжи. Иначе при эксплуатации колесо может лопнуть. — Рекомендует Зинаида Балабанова, — Если грыжа на задней оси (при переднем приводе), то это еще полбеды, более—менее опытный водитель передком вырулит. Если же это будет переднее левое — секунда и ты на встречке. Правое — та же секунда и ты в кювете. Так что за колесами весной надо следить особенно внимательно, в противном случае верная смерть, особенно на трассе или скоростных дорогах в городе. Передние колеса — это ваша жизнь. Они должны быть идеальными.

 И ни одна страховая не заплатит

Тем временем, мы проходим одну из самых сложных дорог Первоуральска: разбитая в хлам улица Малышева на отрезке от «Каблучка» до улицы Ватутина, вынуждает водителей выезжать на встречку.

— Выехал на встречку и совершил ДТП — ты однозначно не прав, — поясняет Зинаида Владимировна, — И никто не будет учитывать, что на встречной полосе ты оказался из—за ямы, которую объезжал.

Особое негодование у любого водителя вызывают ямы на перекрестках: при маневрировании необходимость объезжать (или проезжать) ямы — это дополнительная головная боль. А ямы на перекрестках есть практически повсеместно. Перечислим лишь некоторые: все повороты с Ватутина на Малышева, поворот с Ватутина на Советскую, пересечения Ленина—Ватутина, поворот с пр. Ильича, на пр. Ильича в районе «Пассажа», перекресток у Старотрубного во всех направлениях.

— На перекрестках ям не должно быть однозначно, — объясняет Зинаида Балабанова, подъезжая к перекрестку Ватутина—Ленина, — Ведь водитель должен сманеврировать, с выездом на свою попутную полосу. В связи с тем, что тут ямы, я могу вырулить на встречку. Если произойдет столкновение, виновата буду я. И ни одна страховая потом мне ничего не заплатит. По таким дорогам по правилам ездить нельзя в принципе. Это невозможно.

Согласно ПДД (гл. 8 ПДД «Начало движения. Маневрирование»), выезд на встречную полосу движения для объезда препятствия (ямы, предмета, валяющегося на проезжей части), при условии, что при этом никому не создана помеха для движения, нарушением не является и штраф от ГИБДД за это не грозит. А вот ДТП — запросто

Что отремонтируют

«Городские вести» сделали информационный запрос в администрацию Первоуральска, чтобы узнать о планах чиновников на предстоящий ремонт дорог. В среду нам пришел ответ за подписью и.о. главы администрации городского округа Первоуральск, первого заместителя главы администрации Геннадия Зверева.

Геннадий Зверев
Геннадий Зверев

«В соответствии с утвержденным на 2014 год бюджетом городского округа Первоуральск на мероприятия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения предусмотрено 35968,4 тысячи рублей. Из них финансовое обеспечение муниципального контракта на текущее содержание улично-­дорожной сети города Первоуральска составляет 21846,3 тысячи рублей. Выполнение ямочного ремонта производится в рамках контракта на содержание улично-­дорожной сети. На летний сезон 2014 года контрактом предусмотрено 2006,7 тысяч рублей на устранение эксплуатационных выбоин на дорогах.

В настоящее время проведен аукцион на выполнение работ по ремонту тротуаров в объеме 48970,0 м2 на сумму 2546,5 тысяч рублей. Ремонт тротуаров планируется на ул. Емлина, Огнеупорщиков, Ватутина, Ильича, Папанинцев.

На ремонт автомобильных дорог бюджетом городского округа в плановом порядке предус­мотрено 5392,4 тысячи рублей. На данные ассигнования объявлен аукцион на проведение ремонта автомобильной дороги с восстановлением бордюрного камня по пр. Ильича на участке от Площади до техникума.

По итогам уточнения бюджета городского округа Первоуральск в 2014 году планируется выделение дополнительных денежных средств, за счет которых планируются ремонты по улицам Урицкого, Ватутина, пр. Ильича, Чекистов, Карбышева, Комсомольская, Ленина, Чкалова общей площадью 72702 м2.

На содержание и ремонт технических средств организации дорожного движения, в том числе на восстановление искусственных дорожных неровностей бюджетом предусмотрено 1600,3 тысяч рублей».

 

В последние годы из бюджета Первоуральска на ремонт дорог в среднем выделяется примерно одна и та же сумма.

Так, в 2012 году — 37 млн. рублей, в 2013 — 36 млн. рублей, в нынешнем, 2014 — около 36 млн. рублей.

ТОП-10 худших дорог Первоуральска

пр. Ильича. От ПМК до площади практически имеет только одну полосу для движения, в районе «Меридиана» — сплошные ямы;

пр. Космонавтов;

ул. Ватутина (от площади Победы вниз, от ул. Ленина вверх, за ж/д переездом от пересечения с ул. Папанинцев, от к/т «Восход» до ул. Папанинцев);

ул Герцена. Вне конкуренции;

ул. Папанинцев. Особо опасна тем, что здесь на проезжей части огромные лужи;

ул. Ленина. На всем протяжении живого места нет;

ул. Малышева;

ул. Сакко и Ванцетти;

ул. Зои Космодемьянской;

ул. Урицкого;

Отдельный привет Билимбаю. Ул. Ленина в поселке проезжей части не имеет — только непроезжую.

Этот список мог бы быть сущест­венно длиннее.