В Первоуральске подготовились к антитабачному закону

1 июня вступил в силу антитабачный закон. По новым правилам курить запрещено в любых общественных местах и на расстоянии не менее 15 м от мест общественного питания. Пожалуй, сильнее всего запрет ударил по барам, кафе и ресторанам, а также по курящим посетителям. «Городские вести» выяснили, как популярные заведения Первоуральска подготовились к антитабачному закону.

Как ходили, так и будут ходить

В  Big Ben Pub тема антитабачного закона уже даже не обсуждается. В пабе полностью убрали все пепельницы, из меню исключили сигаретные наборы и кальяны.

Анастасия Кочеткова
Анастасия Студенкова, администратор  Big Ben Pub

— Если у гостей есть желание покурить, то у нас для этого существует летняя веранда. Дворик этот некрытый, поэтому гости имеют полное право выйти, покурить, но уже свои сигареты. Мы свои услуги по продаже табака не предоставляем, — говорит администратор Анастасия Студенкова. — Не думаю, что поток людей у нас уменьшится. Как ходили, так и будут ходить, потому что закон действует везде, сомневаюсь, что будет какая­то альтернатива в других заведениях.

В кафе уже распечатали закон и повесили у столиков, а официанты каждого гостя информируют. В Big Ben Pub люди приходят не только чтобы поесть, но и потанцевать по выходным. Раньше каждая вечеринка обязательно сопровождалась обильным табачным дымом.

— На вечеринках у нас действует фейс­контроль. На входе гостей будут предупреждать, если возникнет недопонимание и человек все равно закурит — будем выводить из заведения, — продолжает Анастасия.

С 1 июня в России вступает в действие запрет на курение в барах, ресторанах, в поездах и на судах дальнего следования, на железнодорожных платформах, а также в гостиницах и торговых центрах. За нарушение запрета гражданам грозит штраф в размере от 500 до 1,5 тыс. руб. Должностных и юридических лиц ждет штраф на сумму от 30 тыс. до 90 тыс. руб.

 У нас что, других проблем нет?

Больше всего под удар попал бар «Шейх», единственный в Первоуральске специализирующийся на кальянах. Ожидалось, что бар вовсе закроется. А что делать, если сюда люди целенаправленно приходят покурить? Но Александр Мошкин, директор сего заведения, наши опасения развеял:

— Мы подготовились, закупили табак без никотина на основе трав и фруктов. Вместо табака используем кукурузные рыльца. Разнообразие вкусов осталось такое же, плюс новые вкусы: дыня, мята, виноград, малина.

kurenie
Марат Имамов, который обязательно раз в неделю заходит в кальянную, положительно относится к запрету курения в местах, куда люди приходят поесть. Но кальяны жалко.

Разницу в цене посетители не почувствуют, а вот во вкусе — обязательно. Это повлияет на посещаемость.

— Человек приходит отдыхать в заведение, расслабляться. А мы должны ему запрещать что­то.  Если ты не хочешь курить, ты сам сюда и не придешь, — добавляет Александр. — Если уж мы смотрим пристальным взором на цивилизованную Европу, то надо было обратить внимание, что в самом сердце Европы, в Германии, в любом ресторане курят. Создается впечатление, что у нас других проблем, кроме курения, нет. Вот надо только курение победить, и будет страна просто идеальная. Запретом ничего не решить. Да я проезжая по проспекту Ильича отобью себе легкие быстрее, чем курением.

С Александром согласен и постоянный посетитель Марат Имамов, который обязательно раз в неделю заходит в кальянную.

— Я положительно отношусь к запрету курения в местах, куда люди приходят поесть. Мне кажется, даже курящий человек скажет: «Фу», — когда во время ужина кто-­то рядом курит. А вот кальяны жалко. Тем более, если это специализированное на кальянах место. Здесь мало, кто ужинает. Ну, и если даже так, люди знают, куда они идут.

 Кому это нужно?

map214
Теперь запрещено курить и в «Галерее 2000»

— В заведении у нас теперь курить нельзя. Убрали мы все пепельницы и кальяны, повесили объявления, проинструктировали персонал, — перечисляет директор кафе «Галерея 2000» Алена Андронова. — На посещаемости это уже сказалось, у нас заметный отток посетителей.

В кафе против такого запрета. Дирекция надеется, что хотя бы на уровне города этот запрет скорректируют.

— У нас два этажа, мы бы оставили один для курения. Будет выбор для человека. А у нас этот закон приняли и выбора никому не оставили. Ну, как люди всю жизнь курили, неужели они бросят сейчас? Первое время люди по незнанию будут тушить чинарики и об стол, и об диван. Ну, кому это нужно? — продолжает Алена. — В интернете читала, что ассоциация рестораторов Московской области уже подала петицию, мол, нельзя так делать. Вот это — правильно!

Здесь уверены, что взрослый человек идет в заведение и сам должен делать выбор — пить или не пить, курить или нет.

— Как вы это представляете, пришел  богатый дядечка, сел, на пять тысяч поел и должен, как мальчик, бегать за 15 метров от заведения курить? Это глупо. А если человек пьяный, ему все равно захочется курить, — говорит Андронова. —  Я согласна, что нельзя курить там, где могут быть дети — возле садиков, школ, поликлиник. Но нас­-то пожалейте! Это какой удар по малому бизнесу!