Сдохните, сволочи

Пятница. Конец рабочего дня. Звонок в редакцию.

— Позовите редактора, — требует на другом конце провода пожилой мужской голос. Позвонивший  решил не утруждать себя нормами приличий, поэтому, видимо, и не здоровается, и не представляется.

— Здравствуйте, я редактор, чем могу вам помочь?

— Ааа! Так вы редактор? — голос на другом конце провода не в меру оживился. — Так вы значит в курсе того, что ваши корреспонденты делают?

— Что вы имеет в виду?

— Драгункин — это ваш корреспондент? Это вы его на Украину отправили?

— Нет, Александр Васильевич не работает корреспондентом ни у нас, ни где-нибудь еще. Он арбитражный управляющий. А на украинских выборах присутствовал как евронаблюдатель от ассоциации «Голос». Если вы читали статью…

— Так в том то и дело, что читал! Зачем вы с ним интервью сделали?

— Потому что посчитали, что первоуральцы имеют право увидеть ситуацию глазами стороннего наблюдателя. К тому же каждый человек имеет право на личное мнение.

— Он все наврал!

— А вы, простите, тоже работали евронаблюдателем на выборах в Украине?

— Нет, я не работал, просто знаю! Что он там мог через свои очки увидеть?

— У нас нет оснований не доверять Александру Васильевичу. А что вас конкретно не устроило в его точке зрения на происходящее в Украине?

—  Да сволочь он… — вдруг проникновенно сказал голос. — Вы тоже считаете, что нельзя смотреть федеральные каналы?

— Новости на федеральных каналах я и так не смотрю уже давно. Потому что не хочу забивать свой мозг пропагандой.

— Да что вы, откуда там пропаганда! — совершенно искренне вдруг начал убеждать меня голос. — Там все правда! А даже если и пропаганда, ну и что? Пропаганда должна быть.

— Странно, а я всегда думала, что это недопустимо подменять информирование — то, чем, собственно, и должны заниматься журналисты, пропагандой…

— Да что вы понимаете! И вообще это ваш Драгункин американский пропагандист. Пишет он «хотят украинцы, чтобы Украина стала европейской страной». Вранье же голимое! А как можно так писать про нашего Владимира Владимировича? — говоря о президенте, голос вдруг стал чрезвычайно патетичным. Мне даже подумалось, что позвонивший встал по стойке «смирно».

— Знаете, я внимательно читала текст, ни одного слова против Путина там нет.

— Как нет? — забеспокоился голос и зашуршал газетой. — Сейчас, сейчас… Найду, погодите. Нет, ну я сейчас найти не могу. Но все равно он против Путина и против русских. Если ему так все не нравится, пусть валит в Америку.

— Вы сейчас вообще о чем говорите? На основании чего сделали такие выводы?

— Вы его еще и защищаете? Да вы тоже там все сволочи! Ууу, желтая газета! Чтоб вы все сдохли вместе с вашим Драгункиным и Европой.

На этих словах я попрощалась и положила трубку, потому что разговор перешел явно не в конструктивное русло.

Вот такие прелестные читатели звонят нам в редакцию. Грустно даже не от того, что они беспрекословно верят всему, что говорят сегодня в информационном пространстве и им не может прийти в голову, что СМИ могут говорить неправду. А от того, что правда эта им и не нужна вовсе. Любой человек с точкой зрения, отличной от официальной, сразу становится объектом для агрессии. Люди не хотят анализировать, думать. Зачем, когда за них это сделал кто-то другой и вложил в их головы в таком виде, в котором именно ему будет удобнее?

Наше издание всегда гордилось тем, что дает право всем высказывать свою точку зрения. Мы все еще надеемся, что сможем стать площадкой для свободной дискуссии. Но для этого нужно понимать главное — каждый человек имеет право на личное мнение,  а другие имеют право разделять его или нет. И это совершенно не значит, что человек, с точкой зрения отличной от вашей, «враг народа». Все это мы уже проходили. И ничем хорошим это не закончилось.

Грустно так-то…

P.S. Буквально только что позвонила женщина, не представилась, но сказала, что ей 76 лет, и разразилась следующим монологом: «Вы соображаете, ЧТО вы печатаете? Как вы посмели дать слово Драгункину, которому американцы заплатили, чтобы он эту гадость про Украину рассказал в Первоуральске? Все, что делает Путин на Украине, это правильно. Я подниму всю страну и натравлю на вас Путина, чтобы только вашу газету закрыли!» И бросила трубку. Вот такой сюр.