Жительница Первоуральска четвертый месяц ищет платеж за газ

Сложилась у Аполлинарии Лыхиной такая несимпатичная традиция: в начале каждого месяца пенсионерка по нескольку раз поднимается в гору по проспекту Космонавтов, и тут же спускается. Дело в том, что однажды поленившись, пенсионерка оплатила счет за газ не в привычном ей горгазе, а в пункте приема платежей «Фрисби». Четыре месяца уже прошло, а платеж за январь до сих пор не дошел.

Стыд-то какой

Уже четвертый месяц у Аполлинарии Лыхиной копится долг за газ. Женщина прилежно оплачивает каждую квитанцию. Получив в феврале квиточек за газ, пенсионерка с досадой обнаружила, что у нее долг за январь. Собрав все доказательства — квитанции и чеки — законопослушная пенсионерка, выпив валерьянки, побежала в горгаз, чтобы разобраться с неприятной ситуацией.

— Я все всегда оплачиваю вовремя. Выделяю для этого специальный день. А 1 февраля было жуть как холодно, и я решила, что до горгаза не пойду, а заплачу в «Пятерочке», там девушки за все услуги принимают деньги, — рассказывает Аполлинария Федоровна. — В феврале мне пришел квиточек с долгом за январь. Стыд-то какой! Откуда долг может быть, если я за все своевременно платила?

Пенсионерка тут же побежала в горгаз, объяснила ситуацию. Операторы сказали Лыхиной, что договора с «Фрисби» у них нет, поэтому платежи от этой организации в «Уральские газовые сети» не доходят.

— Конечно, я сразу в «Пятерочку» и побежала. А там мне сказали, что все нормально, скоро платеж дойдет, — продолжает Лыхина. — Я успокоилась и оплатила за февраль без учета долга за январь.

В следующем месяце ситуация повторилась, и женщина опять пробежала так привычный ей маршрут — от горгаза до «Пятерочки» и обратно. Так она бегает уже четыре месяца.

Деньги уплачены не большие, всего 45 рублей 49 копеек. Но бабушке принципиально важно их вернуть, к тому, же до чего обидно, что ее — пожилую женщину — гоняют из одной конторы в другую.

— Я еле хожу, ноги больные. У меня вторая группа инвалидности. Меня каждый месяц гоняют туда-сюда, — вздыхает Аполлинария Федоровна. — «Фрисби» предлагали мне написать заявление на возврат денег. Я согласилась, какие-то бумажки писала-писала. А девушка потом мне говорит, чтобы я ксерокопию чека сделала. Это вообще-то 10 рублей. Они виноваты, а я еще и должна платить?

 Платеж потерялся

Устав бегать по замкнутому кругу, Аполлинария Лыхина обратилась за помощью в газету «Городские вести». Выслушав историю, мы решили повторить забег Лыхиной и отправились в «Уральские газовые сети».

Выслушав проблему, девушка, принимающая платежи, ушла в соседний кабинет проконсультироваться.

— У нас не заключен договор с «Фрисби», — вернувшись, подытожила девушка.

— Почему же они тогда берут деньги за газ? — спрашиваем мы.

— Не знаю, вам нужно с ними разбираться.

Поднявшись немного в гору до «Пятерочки», мы озадачили той же проблемой и оператора «Фрисби».

— Смешные они такие! Как договор не заключен? Мы бы тогда и оплату не принимали. А у нас каждый день десятки людей оплачивают газ, и нормально все, — говорит оператор Татьяна Сафина. — Сейчас спрошу у руководства, в чем здесь проблема.

Оператор Татьяна десять минут разговаривала по телефону, пытаясь выяснить, куда ушел злополучный платеж. Наконец, договорив, она ответила:

— Это где-то у них платеж потерялся. Пусть в горгазе ищут.

В принципе, другого ответа мы и не ждали. Выслушав нашу проблему во второй раз, оператор из горгаза попросила контактный телефон и пообещала разобраться в ситуации.

— В посторонних пунктах приема платежей часто путают абонентские номера. Обычно мы ищем потерянные и переводим на нужные номера, — говорит специалист «Уральских газовых сетей» Екатерина Климова. — Странно, что с бабушкой произошла такая история. Мы стараемся в каждой ситуации досконально разбираться.

Следующую квитанцию за газ Аполлинария Лыхина получит только 27 июня, тогда и посмотрим, удалось ли нам что-то решить.