Ольга Солина, руководитель студии «Импульс»: «Проживать движение»

Юная Оля пришла в популярнейшую в Первоуральске в конце 90­-х студию «Импульс», чтобы заниматься танцами. Тогда это было модно. Правда, танцевальную карьеру пришлось начать с небольшой лжи, добавив себе лишний годик.

Никто, в том числе и первый руководитель «Импульса» Татьяна Авраменко, не предполагал, что Ольга станет профессиональным танцором. Сейчас она руководит «Импульсом» и помогает детям не просто научиться двигаться, но и дает им гораздо больше — веру в свои силы. О том, как ошибаются взрослые, как пробиваются на сцену и почему рушится любовь — в «Простых истинах» Ольги Солиной.

Фото Анны Неволиной
IMG_0803

Я была обыкновенной, достаточно зажатой девочкой. Мама воспитывала меня в строгости: девочка не должна позволять себе ничего лишнего, в том числе — разговор со взрослыми. Взрослые — это некая святая корова, которых нужно уважать. Всех. Никаких войн и противостояний я не устраивала — я до сих пор считаю, что это правильно.

В детстве мне никогда не давали выступать, потому что я постоянно ревела. У меня все фотографии садичные — узкие глаза и нос картошкой. По этой причине мне не давали читать стихи на утренниках. Давали всем: и кто молчал, и кто запинался, а мне — нет. Мама попросила все‑таки не обделять меня, потому что знала — для меня важно привыкнуть к атмосфере, и я буду чувствовать себя уверенно. Так и вышло: к концу садика я исполняла топовые роли Снегурочки.

IMG_0538

 Я пришла заниматься танцами в 11 лет, тогда в «Импульсе» преподавали спортивные танцы, даже, скорее, физзарядку (смеется). Сейчас мы понимаем, что надо вводить элементы классического танца. А в ту пору, когда я занималась, мы разучивали модные движения, пришедшие с Запада. Современные танцы стали массовым занятием.

Каким бы танцем в своей жизни ты не занимался, основа должна быть классическая. Особенно если ты рассчитываешь не только на то, чтобы красиво двигаться на дискотеке, но и на некий творческий рост.

IMG_0666

 В пору перестройки в Россию пришли джинсы­«варенки», лосины, сумасшедшие начесы, футболки «Boss». Многие девушки приходили на тренировки, надев на себя все лучшее сразу. Я смотрела и думала: как же я хочу такие же лосины — казалось, что на «Импульс» ходят только «крутые» девочки. Когда я пошла заниматься танцами, мама выделила мне советские кеды и пыталась объяснить, что красиво, а что нет.

 Сейчас модно ходить в шитых, эксклюзивных вещах, а в ту пору гнались за массовкой — китайскими тряпичными тапочками, например. Сейчас я понимаю, что мама была права, а в ту пору переживала, и хотелось быть, как все.

 Я так и не приучилась к эксклюзивной одежде. Мне по жизни не важно, если честно, в чем я хожу. Это для меня не на первом, не на втором и даже не третьем месте. Но это — в повседневной жизни. Мои ноги меня кормят, поэтому я крайне редко ношу каблуки. Берегу «кормильцев».

IMG_0699

 Когда я пришла в «Импульс», меня не хотели брать — мне еще не было 12 лет. Пришлось доказывать Татьяне Авраменко, что я хочу и мне надо. Взяли. Я встала на «камчатке» — в самом заднем ряду, не видя преподавателя, повторяла что‑то за девчонками, стоящими впереди. В ту пору помимо студии «Импульс», был ансамбль «Импульс», куда из общей толпы детей выбирали самых способных. Безумно хотелось попасть на сцену, но, казалось, шансов нет.

 Мой выход в ансамбль «Импульс» был неожиданным. Ко мне подошла Татьяна Авраменко и спросила: «Как тебя зовут?». Вопрос только кажется неожиданным, представляете, толпа детей, как каждого запомнишь? Познакомилась со мной и пригласила в ансамбль. Там своя — девичья — иерархия. Я знала все танцы за всех, могла подменить любого, но меня никуда не брали! Я расстраивалась, думала, что я второсорт. Но спросить, в чем дело, я не могла — воспитание не позволяло. Мы сейчас понимаем, что и взрослые могут ошибаться, поэтому я просто выла и шла своим путем.

IMG_0678

Заметил меня выпускник «Импульса» Александр Петранжитский, который ставил нам танец «Девочки с острыми зубками». Мы начали репетировать этот номер, и он обратил внимание руководителя на меня: «Что это за девочка? Посмотрите, она не просто делает движения, а проживает их». Даже в «кулек» (культпросветучилище — ред.) меня сватал. С тех пор Татьяна Авраменко стала на меня поглядывать с интересом, а не как на пустое место.

Я не думала, что я свяжу свою жизнь с танцами. Сейчас танцы — это жизнь, только осознала я это несколько позже.

Говорят, счастливы те люди, которые смогли хобби сделать работой. В этом смысле я — счастливый человек.

IMG_0749

Я начала зарабатывать танцами в 14 лет. Меня вместе с другими девчонками пригласили танцевать на ночную дискотеку «Кин­-дза­-дза». Представляете, моя пуританская мама не была против этого предложения, а восприняла его очень толерантно. Более того, встречала меня после дискотеки на улице, чтобы я одна ночью не ходила. На первые заработанные деньги я купила джинсы и туфли. По сегодняшним деньгам я заработала 2000 рублей за месяц. Мало, но приятно.

Да, я участвовала в конкурсе красоты «Мисс Первоуральск». Мыслей об участии в конкурсе красоты никогда не было, да и не видела я тогда никаких объявлений, ничего не слышала о предстоящем шоу. На одном из занятий Татьяна Вадимовна с энтузиазмом сказала нам: «Девчонки! Мне позвонила Светлана Дашкевич — она организовывает первый конкурс красоты у нас в городе, предлагает поучаствовать. Давайте, попробуйте!» Ну, и заразила нас своим настроением — захотелось попробовать. В общем, это и не удивительно: меня всегда привлекает все новое и неизведанное.

IMG_0984

Когда на меня надели корону и ленту, посадили на импровизированный трон, то я почувствовала полнейшее опустошение. У меня не было цели победить, вообще не видела себя в победе, так и по жизни сейчас: подумаю, что победа в кармане — никогда не получу ее в реальности.

Сейчас я все привыкла делать сама. Сама делаю карьеру, сама зарабатываю деньги, сама принимаю решения и, наверное, мне будет сложно подстроиться под человека, пусть даже и любимого.

IMG_0932

Я очень долго привыкаю людям, и так же долго отвыкаю от них. Не понимаю людей, которые разбрасываются дружбой и отношениями, говоря, что проще завести новые.

 В моей жизни была большая любовь, я родила двух прекрасных сыновей. К сожалению, мы расстались — практически сразу после выходы программы «Семейные истории». Наверное, слишком много выставляли напоказ — нельзя рассказывать людям о своей радости и счастье, зависть  — очень сильная штука. Такого же мнения придерживается и мой бывший муж.

IMG_0871

 Я очень счастливая женщина, потому что у меня есть все. Просто все: у меня есть любимые дети, любимое дело, в моей жизни есть любовь — я люблю и любима.