Первоуральская рок-­группа «Легион­-33» готовится отметить юбилей

Рок мертв? Рок жив! По крайней мере, в формате Первоуральска —точно. «Городские вести» решили познакомить своих читателей с теми, кто поддерживает городскую рок-­культуру и работает пусть не для самой многочисленной, но благодарной аудитории — поклонников хард-­рока и хеви-­металла. 18 лет на сцене — «Легион-­33» готовится отметить юбилей.

С соло-­гитаристом группы «Легион-­33» Александром Батуевым мы договорись встретиться в ДК им. Ленина. Рок­-тусовка уже давно прозвала это место ДК Леннона. В ожидании ударника Дмитрия Иванова завязалось наше интервью.

 Влюбился, захотелось спеть

— Я недавно разбирал газетные вырезки разных лет, писали о нас, и заметил целую тенденцию: заголовок — «И имя им —легион», — улыбается Александр Батуев.

— Обещаю, придумаем другой. Но от банальных вопросов не отделаетесь — как решили музыкой заняться?

Батуев: До девятого класса я просто перешагивал через все это. Не было ни музыкальных школ, ни даже бренчания на гитаре (я, кстати, толком на гитаре только в армии научился играть). Говорят, что все войны из‑за женщин, так и здесь: влюбился, хотелось что‑нибудь сыграть и спеть.

— Оценила избранница хард­рок?

Состав группы «Легион-­33»

Александр Батуев — соло­гитара

Алексей Дьячков — гитара

Сергей Скляр — вокал

Дмитрий Иванов — ударные

Александр Беляев — бас

Батуев: Не помню уже. Помню лишь то, что был у меня друг, учил меня играть на гитаре, толком не научился, но зерно посеяли. В итоге научился, но немного не тому: все играют на гитарах у костра, полубардовское, а у меня в рок ушло. Я практически не знаю ни одной чужой песни, никогда не исполняю их нигде. А потом бросил 10‑й класс и пошел работать в 48‑ую пожарную часть.

— Романтично…

Батуев: Это точно. А важно еще и то, что там была база для репетиций и своя группа, «Лель» называлась. Там братья­близнецы Рожновы учили играть на барабанах и гитаре. А потом в армию ушел служить, там окончательно освоил гитару. В «пожарку» вернулся, создал уже свою группу. Выступали на смотрах, на которых говорили, что мы подставные — непрофессионалы так играть не могут.

 Вся проблема — в раскрутке

— Вам не обидно, что рок-­культура не пользуется особой популярностью в нашем городе? Не хотелось рвануть в столицу, например?

— Вот вы много рок­групп знаете? — присоединяется к нашей беседе Дмитрий Иванов.

— ДДТ, «Чайф»…

Батуев: Они поднялись еще в 80‑е. Изначально амбиции, конечно, были — хотелось в столицу. Ребята даже ездили в Москву к какому‑то продюсеру, дали запись, им сказали — неформат.

Иванов: «Боги» из Ревды — довольно известная группа, протусовались в Москве, вернулись и говорят: там таких, как мы — со всей страны, пробиться сложно. Надо выделяться — хоть как Шура, например (улыбается). Вся проблема в раскрутке — нужен хороший опытный менеджер.

 Хит еще не написан

— Я так понимаю, музыка — это ваше хобби было, есть и будет?

Батуев: Мы никогда не зарабатывали этим деньги, наоборот. Мы просто делаем то, что нам нравится, бросили бы эту затею уже давно, если бы не здоровый энтузиазм. А так — жалко было бы и времени, и сил, и денег.

— Название как придумывали?

Иванов: Я давно увлекаюсь историей. Можно было бы, конечно, и концепцию придумать — был в Древнем Риме Легион­33. Но все проще: слово красивое и восприниматься может по‑разному — военная тематика, мистическая. Всем нравится. Только батюшка один заметил и говорит: «Нехорошее название».

— Почему?

Иванов: И имя ему — легион… (улыбается).

Батуев: Я в 33 года курить бросил. Мы однажды в Магнитогор­ске выступали, получилось смешно: у них, оказывается, были группы «Легион» и «33». А мы «Легион­-33».

— Есть композиции, которые вы считаете удачными? Что из своего петь любите?

Иванов: Хит еще не написан.

Батуев: Думаю, написан. «До встречи на другой стороне». Песня совершенно новая, ее еще никто не слышал.

 Лажают все

— 18 лет — большой срок. За это время можно было и остыть, и развалиться. Кризисы бывают?

Батуев: Кризис был один раз, в самом начале, после первого концерта. Все наработки, которые были тогда, мы собрали и положили в первый концерт. Отыграли. А потом возник вопрос: а дальше что? Предложил, давайте «поснимаем» что‑нибудь. Это не плагиат, это поиск вдохновения — так делают все. Тем более, мы не уходим дальше первого аккорда, так было с композицией «Акцепт» — «сняли» пару аккордов, и песня родилась сама собой.

— Вас не видно на больших площадках. Не любите фесты?

Иванов: Что в них хорошего? Время на выступление ограничено, только успевай шнуры подключать. Мне, например, нравятся более тусовочные мероприятия — недавно ездили в Гусевку, панк­рок для своих. Конечно, это круто — толпа, такой адреналин. Но не менее круто, когда ты видишь — люди останавливаются и слушают не с пустыми лицами. Для музыканта что главное? Быть думающим, преподнести музыку с характером. Можно оттарабанить как болванчик — и что? Механическое исполнение никого не заденет.

Батуев: Лажают все — просто каждый — на своем уровне. Большая проблема всегда — найти хорошего звукорежиссера. Такое не только с провинициальными группами бывает. Слушаешь, порой, мэтров жанра, особенно не в записи, а живой звук: тут вылетел, там не попал.

 Первоуральцы — благодарная публика

— Вам не кажется, что в Первоуральске рок затухает?

Иванов: Смотря, что считать роком — группа «Звери» вон тоже рок поет, как они думают.

Батуев: Вообще, рок считался неформатным, в формат его вывел Кипелов. А в Первоуральске очень благодарная публика, зря вы так. Нас знают, нас поддерживают, интересуются, как продвигаются дела. Обидно, что первоуральские власти мало внимания обращают на местных талантов.

Иванов: Кого в этом году позвали выступать на День города? Александра Рыбака и группу «Лицей»? Много кто их слушает? Есть такие люди, но есть и те, которым это неинтересно. Почему бы не устроить концерт для всех, поддержать местных исполнителей?