В Первоуральск прибыли 19 беженцев из Украины

В среду, около 12 часов дня, к зданию школы первоуральского интерната прибыл автобус с беженцами. Среди них — семь женщин, семь мужчин и пять детей. Подробности — в материале «Городских вестей».

Решили, что нужно уезжать

О том, что в Первоуральск должны прибыть беженцы, стало известно накануне. По городу прокатился слух, что в наш город привезут 50 украинцев. Оставалось только понять — когда именно? На выяснение этого ушла практически вся пятница.

Правда, звонок в пресс-службу областного МЧС внес некоторые сомнения — нам сообщили, что беженцев планируется увезти в Нижний Тагил, а Первоуральск рассматривается только как запасной вариант. Между тем в среду люди, бежавшие от страшной войны, стали частью нашего города.

Беженцы прибыли поездом Анапа-Екатеринбург в 8 часов 27 минут утра. На вокзале их встретили сотрудники МЧС, УФМС и полиции.

По приезду в Первоуральск все переселенцы прошли медицинский осмотр в десткой многопрофильной больнице, и уже к 12 часам дня расположились в специально приготовленном для них здании школы интерната. Людей встречали представители администрации, управления образования, социальной защиты, но журналистов внутрь не пускали — сотрудники полиции пристально следили, чтобы ни один представитель прессы не прошел к вновь прибывшим.

Начальник 10 отряда федеральной противопожарной службы Андрей Чернышев. Фото Анны Неволиной
Начальник 10 отряда федеральной противопожарной службы Андрей Чернышев. Фото Анны Неволиной

— Мы спрашивали, люди не хотят общаться со средствами массовой информации, — заверил нас начальник 10 отряда федеральной противопожарной службы Андрей Чернышев.

Тем не менее, когда волнения немного улеглись, из дверей школы вышли женщина с таксой и молодой человек. Мы подошли, поинтересовались:

— Это вы сегодня к нам приехали?

— Мы, — заулыбалась женщина. — Поспрашивать хотите. Хорошо, давайте побеседуем.

Инна Бердецкая приехала в Первоуральск из города Лутугино Луганской области.

Готовы принять хоть 200 человек

Ольга Зимина
Ольга Зимина

Ольга Зимина, заместитель начальника территориального управления здравоохранения:

— Все прибывшие прошли профилактический осмотр терапевта и педиатра — было сформировано несколько бригад, была организована психологическая поддержка — все согласно нормативным документам. У двух детей выявлены признаки респираторной инфекции, лор-врач их осмотрел, дал рекомендации. По прибытии организовали горячий чай, при желании можно было принять душ. Никаких задержек с нашей стороны не было, здравоохранение было готово принять и сто, и двести человек еще неделю назад.

— Я в Ростове была месяц, поэтому сюда добирались долго, — рассказывает Инна Анатольевна. — Приехали втроем — сын Анатолий, я и собака Афина — пришлось дать слово прежним хозяевам, что в беде не брошу и в чужие руки не отдам, вот и привезли животинку с собой. Когда мы уезжали, в нашем городе было спокойно, но войска уже подходили к Луганску. Интернет дает много информации о том, что у нас происходит, как захватывают города, как мужчин от 18 до 40 лет увозят в неизвестном направлении, поэтому мы решили, что надо уезжать. Сейчас новости смотрю и думаю — слава богу, что уехали.

Для детей старались

Первым уехал сын. Инна Анатольевна в это время находилась в Донецке Ростовской области.

— Постояла в очереди на таможне, послушала людей, которые уже были под обстрелом, сидели в бомбоубежищах, позвонила дочери, чтобы она приехала с внуком, потому что опасно было оставаться, — продолжает Инна Бердецкая. — Приехали они, потом — моя племянница с ребенком, всех я проводила в разные направления — куда МЧС послали. Потом я все же поехала домой, попыталась уговорить родителей уехать вместе со мной, но они не согласились — уехали к сестре, которая живет в Перевальском районе Луганской области. Там тогда еще было спокойно. Родители сказали так: «У нее свой дом, там — подвал, есть, где спрятаться, зато мы будем все вместе». Они сели в машину и уехали. Маме — 75 лет, папе — 73 года, они еще бодренькие. Я видела, как границу с двумя палочками старики переходят. Они прожили всю жизнь там, решили остаться, но, наверное, пожалели об этом, потому что несколько дней сидели в бомбоубежище, совсем ненадолго выходили. У нас около дома сарайки — грабли хранить, лопаты, вот там есть подвальчик и погреб, родители там сейчас и прячутся, хотя бетонные перекрытия тоненькие, пользы от них нет никакой. Мама мне передавала через сестру, что душу радует только то, что мы этого не видим и не слышим. Вчера родители должны били выехать в Харьков, но количество мест ограничено, поэтому мама с папой остались дома.

Инна Бердецкая приехала в Первоуральск из города Лутугино Луганской области. Фото Анны Неволиной
Инна Бердецкая приехала в Первоуральск из города Лутугино Луганской области. Фото Анны Неволиной

Спрашиваем Инну Анатольевну, как она с сыном устроилась на новом месте — все ли нравится, есть ли удобства.

— Для временного проживания условия вполне приемлемые — чистые постели, как дома, сейчас нам привезут обед, стиральные машины есть. Теперь моя мечта — найти работу. Я планирую здесь остаться только на время, потому что у меня там остались родители, если бы они выехали, тогда бы на сто процентов остались тут насовсем.

Инна Бердецкая — учитель русского языка и литературы, поэтому считает, что каких-то особых проблем с устройством на работу у нее не возникнет.

Беженцев из Украины расселили в здание школы первоуральского интерната. Фото Анны Неволиной
Беженцев из Украины расселили в здание школы первоуральского интерната. Фото Анны Неволиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Дома у меня остались две комнаты в общежитии, но их, если честно, тоже жалко, потому что это — наш дом уже несколько лет, там дети выросли. Квартиру я так и не получила — у нас не строилось ничего. После развода с мужем я приехала в город, получила комнаты, там и жили. А у родителей моих — трехкомнатная квартира, они недоедали-недопивали, чтобы сделать там качественный ремонт, индивидуальное отопление провели, обставили все мебелью, надеялись, что нам все останется, для детей старались. Вот мама и сказала, что пока есть квартира, они не уедут.

Господи, какие мы беззащитные

По словам Инны Анатольевны, она будет просить временного убежища, а сын, скорее всего, оформит статус беженца — ему нет смысла возвращаться. Женщина не берется делать прогнозы, как скоро все закончиться на ее родине, просто будет молиться, чтобы жертв этой бессмысленной войны было как можно меньше.

Собаку Афину Ирина Бердецкая взяла на передержку. Когда уезжала вынуждена была взять с собой — дала слово прежним хозяевам, что в беде животное не бросит.  Фото Анны Неволиной
Таксу Афину Ирина Бердецкая взяла на передержку. Когда уезжала вынуждена была взять с собой — дала слово прежним хозяевам, что в беде животное не бросит. Фото Анны Неволиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Когда ехали в поезде — дрожали, — вспоминает Инна Бердецкая. — Каждый день над нами летали самолеты — что-то бомбили, видимо, опять. А они еще так низко летят. На койке лежишь и думаешь: «Господи, какие мы беззащитные». Но оставаться было еще страшнее — бомбили совсем рядом. Страшно, честно. Хорошо, что мы выехали заранее, и мой внук четырехлетний не видел ничего, а ведь люди с детьми сидят в бомбоубежищах, как они боятся — ужас.

В те дни, когда семья Бердецких переходила границу, Должанскую заставу уже разгромили, был открыт только один блокпост.

— Ту границу, которую мы переходили, потом разбомбили. Люди, которые приехали из Краснодона, говорили, что стояли автомобили с расстрелянными людьми, а нацгвардия даже не разрешала их похоронить — подступиться было нельзя. А потом снова отвоевали этот пункт — из Луганска люди уезжают вереницами. Нас с племянницей — она на восьмом месяце беременности, привезли в Ростов, — продолжает женщина. — Ее воспитала бабушка, не хотела сначала отпускать, но когда узнали, что роддом разбомбили — пришлось ехать. Нас прописали в Ростове до 30 июля, я ждала там до последнего, не могла бросить беременную девочку одну. За ней приехали родственники из Нижневартовска, вот — на днях должна родить уже россиянина. А я, если честно, до самого последнего момента надеялась, что дома все наладится, и я вернусь к родителям. Но стало только хуже, уже и наш город начали бомбить.

"Но вот судьба сложилась так, что я теперь в Первоуральске. По крайней мере, познакомимся с новыми людьми, с новыми местами" — говорит Ирина Бердецкая. Фото Анны Неволиной
«Но вот судьба сложилась так, что я теперь в Первоуральске. По крайней мере, познакомимся с новыми людьми, с новыми местами» — говорит Ирина Бердецкая. Фото Анны Неволиной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт приема гуманитарной помощи и запись волонтеров осуществляется в Ледовом дворце, расположенном по адресу: город Первоуральск, проспект Ильича, 2б.

Прием гуманитарной помощи и запись волонтеров ведется с 8 утра до 20.00. Телефон для справок: 25-68-12

Материальную помощь можно направлять в благотворительный фонд «Первоуральск – XXI век». Он официально уполномочен быть финансовым оператором этой гуманитарной миссии.

Реквизиты фонда:
Благотворительный фонд местного сообщества «Первоуральск-21век»
623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул.Ватутина, д.43, оф.1
тел./факс (3439) 64-84-39
ИНН 6625024535 / КПП 662501001
ЕФ ОАО «МДМ БАНК» г. Екатеринбург
№ 40703810812880047785
Корреспондентский счет № 30101810700000000940
ГРКЦ ГУ РОССИИ по Свердловской области г. Екатеринбург
БИК 046577940
ИНН 5408117935/КПП 667143002
ОГРН 1025400001571
В платежном поручении в назначении платежа просим указывать:
Целевое благотворительное пожертвование для граждан Украины. НДС не облагается.

В Доне купаться нельзя — вода грязная

В Ростове Инну Анатольевну с Оксаной (племянница — ред.) приняли очень хорошо.

— Мы жили в студенческом городке, нас там кормили очень вкусно — я таких котлет огромных и не видела никогда! На Урал мне захотелось потому, что климат прохладный — мне не нравится жара. Я природу очень люблю, вот и подумала — а почему бы и сюда не приехать. У вас тут леса красивые? А то у нас только березки маленькие и чахлые, так хочется на большие березы и сосны посмотреть. А горы есть? Ага, значит, и по горам удастся полазить. Хорошо, — говорит неунывающая Инна Анатольевна. — Мы хотели поселиться в Уфе — там красивая природа и деревеньки такие — вот бы остаться. Но вот судьба сложилась так, что я теперь в Первоуральске. По крайней мере, познакомимся с новыми людьми, с новыми местами.

Как говорит Инна Анатольевна, люди везде очень отзывчивые — в Ростове приезжим постоянно приносили вещи, шампуни, порошок, воду, даже прививки сделали от кори.

— Еще нам подарили путевку на теплоход — катались два часа, набережная у них очень красивая, Дон — тоже, баржи ходят по нему, пароходы. Но вот купаться нельзя — вода грязная.

Нужна теплая одежда

Андрей Чернышев, начальник 10 отряда федеральной противопожарной службы:

— У нас нынче очень холодное лето, поэтому необходимы вещи на детей от пяти до 12 лет, взрослым одежда тоже не помещает. К проживанию беженцев все готово. Первоуральск готов принять до ста человек. Доставляют их сейчас и самолетами, и поездами — кто как может добраться. Около здания школы круглосуточно будут находиться один сотрудник МЧС и два сотрудника полиции. Сейчас самое главное для людей — определиться со своим статусом, а там уже будем смотреть — кто-то тут останется, а кто-то к родственникам поедет.