С чьей подачи два пубертатных тинейджера пытались сорвать «яблочный» пикет у памятника Татищеву и де Геннину?

1. «Гали-Аскар» и Галлий Гарипов

Санкционированный пикет регионального отделения партии «Яблоко», состоявшийся в последний день июля в Екатеринбурге, у памятника Татищеву и де Геннину, не обошелся без провокации.

Цель пикета — привлечь внимание жителей и гостей среднеуральской столицы к самострою на особо охраняемой территории — в Государственном ландшафтном заказнике «Леса на географической границе Европы и Азии».
Заказчиком объекта является ООО «Гали-Аскар», в учредителях у которого первоуральский предприниматель и депутат местной Думы Геннадий Гарипов. Оттого стройку-«нахаловку» в народе прозвали «гариповкой». По имеющейся у нас информации, у Геннадия Григорьевича нет разрешительных документов на будущий отель с рестораном, ему даже землеотвод не выделили, но это его ничуть не смущает. Надо полагать, в «знаковом» таком месте многие не отказались бы построить частный инфраструктурный объект. Но самым «умным», а главное, шустрым оказался  Гарипов.

Общественная организация «Первоуральцы» и местные «яблочники» не раз пытались привлечь внимание первоуральских властей к  гариповскому самострою. Но обе головы местной власти — глава города Козлов и сити-менеджер Дронов — изображают из себя « мудрых обезьянок» из знаменитого синтоистского святилища: «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не скажу». Первоуральские общественники и «яблочники» надеются, что реакция областных властей, равно как областного прокурора Сергея Охлопкова и заместителя Генерального прокурора в УрФО Юрия Пономарёва не заставит себя ждать.

2. Под бальной туфлей Василия Никитича

Пикет был заявлен на два часа. Скромно примостившись под отлитой из бронзы бальной туфлей с пряжкой Василия Никитича и сапогом Вилима Ивановича и закрепив плакат с требованием запретить незаконную стройку рядом с бронзовым свитком у подножия памятника, мы были атакованы жителями и гостями Екатеринбурга, проявившими к нашей акции живой интерес. Народ изъявлял желание немедленно и собственноручно поставить подпись против незаконного строительства в ландшафтном заказнике. Мы терпеливо объясняли гуляющим по Плотинке, что целью пикета это не предусмотрено.

Затем начали подтягиваться представители региональных СМИ. И вот в процессе обмена информацией с коллегами фиксирую боковым зрением позирующих на фоне бронзовых отцов-основателей двух юношей, по летам — достаточно зрелых, по умственному развитию — как нам показалось, только дозревающих до первой половины пубертатного периода.

3. Фотограф щёлкает и птичка вылетает

Перезревшие тинейджеры буквально впрыгивали в кадр как резвящиеся козлики. При этом быстрым, воровским каким-то жестом разворачивали перед собой какую-то листовку формата А-4. Фотограф щёлкал, птичка вылетала, козлики всё прыгали и прыгали. Много дублей подряд. Затем, нарезвившись, убежали.
Никто б из пикетчиков внимания не обратил на пубертатных подростков, ведущих себя как второгодники на задней парте. Если б они вновь не засветились на нашем горизонте. Юноши настаивали на крупном плане, для чего фотографу требовалось сменить ракурс. И тут меня осенило, что в качестве «задника» в этом постановочном кадре нужны не отлитые в бронзе отцы-основатели, а скромная группа ничего не подозревающих «яблочных» пикетчиков.

"Где можно подпись поставить?"  Фото Ольги Варгановой
«Где можно подпись поставить?»
Фото Елены Красулиной

Владимир Геннадьевич Терехов тренированным чутьём бывшего опера раньше меня разгадал спланированную провокацию и профессиональным жестом подозвал полицейского из Ленинского РУВД, что с симпатичной коллегой в элегантной униформе обеспечивали порядок во время проведения пикета.

4. Провокационная листовка

Чутьё не подвело нас с Владимиром Геннадьевичем: у юношей с пубертатным мышлением изъяли провокационную листовку с требованием отправить в отставку действующего губернатора. Перезревшие тинейджеры с явным дефицитом мозгового вещества в «наплечных коробочках» еще не поняли, что провалили дело, а потому кривлялись, паясничали — словом, продолжали играть. Бывшему оперу Терехову протягивали для рукопожатия узкие и бледные свои ладони так, как обычно дамы подставляют их для поцелуя. Реакция Владимира Геннадьевича не заставила себя ждать: бывший опер смачно сплюнул. В спешности и бездарности провалившейся постановки угадывался до боли знакомый почерк пиарщика заводского пошиба.

Неудавшиеся провокаторы Фото Ольги Варгановой
Неудавшиеся провокаторы
Фото Елены Красулиной

Полицейские провокационный плакатик изъяли, в трубочку свернули, а юношей повели на допрос, который проводился за пластмассовым столиком летнего кафе под тентом, что у подножия памятника отцам-основателям. А потом их увезли в Ленинский райотдел полиции, куда следом за ними по просьбе полицейских поехал организатор пикета, дабы дать разъяснения, что к действиям провокаторов пикет не имеет никакого отношения. А также составить все необходимые документы.

Кстати, уже в отделе полиции задержанных молодых людей за попытку срыва организованного пикета передали представителям Группы «Э» (структура по противодействию экстремизму), так как в их действиях
усмотрели признаки экстремизма.
В ходе этапировки в РУВД тинейджеры сникли и сообщили бывшему оперу Терехову, что заказчик обещал им за эту работу по 500 рублей.