В первоуральском суде начался процесс над автоледи, погубившей двоих человек

30 мая в поселке Прогресс, что в 30 км от Первоуральска, случилась страшная трагедия: ранним утром трое — Лариса Стяжкина, Геннадий и Лариса Бусыгины — шли на электричку по обочине дороги, мирно беседуя между собой. Договорить им не удалось: в людей врезался внедорожник, за рулем которого сидела 22-летняя Татьяна Таскина. Девушке, управляющей автомобилем без водительских прав, не спалось в то утро по причине острой алкогольной недостаточности — накануне вечером они веселой компанией решили выпить, но спиртное закончилось. Пока мужчины, в числе которых и владелец внедорожника Кирилл Манеев, спали, Татьяна напару с подругой решили сделать сюрприз и съездить и докупить еще алкоголь: в Каменке, где пировала компания, разжиться было нечем, поэтому подружки отправились в Прогресс. Итог поездки: два трупа — женщины погибли на месте, многочисленные травмы получил Геннадий Бусыгин и исковерканная жизнь самой Татьяны Таскиной — девушке грозит до девяти лет лишения свободы.

… В коридоре суда прессы больше, чем участников процесса. Татьяна Таскина стоит в стороне, с ней две подруги, одна из которых спиной закрывает ее от взглядов потерпевших.

— Такие люди не должны жить на свободе, бесчувственная малолетка, — едва сдерживая слезы, говорит Наталья Козлова — та авария унесла жизнь ее матери Ларисы Бусыгиной. — Я понимаю, что у нее ребенок — ребенка жалко, но это не значит, что Таскина должна на свободе разгуливать, в конце концов, что она даст ребенку, ведя такой образ жизни.

Под «таким образом» жизни Наталья подразумевает частое употребление спиртного нигде неработающей Татьяной, а также связи, не красящие ее моральный облик. По словам Натальи Козловой, Татьяна даже не пыталась общаться с семьями людей, которым принесла непоправимое горе.

Родные погибших едва сдерживают слезы — погибшие в Прогрессе женщины невосполнимая утрата для двух семей
Родные погибших едва сдерживают слезы — погибшие в Прогрессе женщины невосполнимая утрата для двух семей

— Я никогда не забуду то утро и никогда не смирюсь с утратой, — кратко комментирует Геннадий Бусыгин.

Татьяна Таскина, вопреки ожиданиям журналистов, не стала отказываться от общения и крайне удивилась, когда ее упрекнули в хамском поведении и бесчувственности:

— Я приносила свои извинения людям еще тогда, когда меня в первый раз снимали (Татьяна имеет в виду съемку пресс-службы ГУВД — ред.). Это очень сложно — подойти к людям и в лицо сказать, тем более после того, что я натворила.

— Родные требуют немалых компенсаций за моральный ущерб. Как выплачивать будете, если вы нигде не работаете?

— Я раньше работала, продавцом, получала 10 тысяч… Как-нибудь заработаю.

— Почему вы сели за руль пьяной?

— Я не хочу отвечать на этот вопрос.

У Татьяны четырехлетняя дочь: в день злополучной гулянки ребенок был с ней, к счастью, у Татьяны хватило ума не тащить девочку прокатиться до Прогресса. Владелец внедорожника Кирилл Манеев тоже в суде — ему пришла повестка. Давнюю подругу, с которой, по словам мужчины, он просто общается, он не поддерживает: в этом процессе он заявлен как потерпевший — по версии следствия Татьяна не взяла покататься, а угнала автомобиль.

Адвокат Татьяны Таскиной просил рассмотреть дело в особом порядке — то есть без исследования доказательств, ведь девушка согласилась с обвинением и сотрудничала со следствием. Особый порядок подразумевает и минимальный срок наказания за содеянное. С этим категорически не согласны потерпевшие — все, за исключением Кирилла Манеева. Родные погибших требуют для Таскиной сурового наказания, кроме того — компенсации морального вреда по миллиону за каждую погибшую женщину. С родственниками согласился и старший помощник прокурора Олег Манягин. Следующее слушание по делу назначено на 25 августа.

Уже на выходе из суда родные погибшей Ларисы Стяжкиной сказали:

— Вы видели, как у нее ярко накрашены ресницы? Она не собиралась плакать, ни слезинки бы не уронила — человек такой.