1 851

Глаза выпучат и орут

Марина Быкова, врач-психотерапевт

Дело все в том, что мы с молодым человеком работаем на двух работах, и, чтобы состыковать наше свободное время, нужно кучу всего провернуть. Первый поход в загс, чтобы подать заявление на регистрацию брака, у нас состоялся в августе. Сотрудница, которая принимает заявления, сразу с порога нам заявила: «Госпошлину идите платите! И вообще, у нас приемные дни такие-то, тогда и приходите!» Мы заплатили, вернулись обратно. Она: «На сентябрь дат свободных нет, только на 20-е числа». И все это таким тоном, будто мы уже заранее это должны знать. Конечно, мы же каждый день ходим в загс, заявление подаем и вообще там работаем — специалисты уже! Я тогда начала немного подбешиваться, потому что сотрудница и на вопросы толком не отвечала, все это с лаем каким-то, выпученными глазами. Смотрю на нее и думаю — вот у нас такое событие радостное, а к нам такое отношение.

Посидели-подумали, решили на 10 октября назначить регистрацию. Выкроили время, пришли снова. Сотрудник загса опять нас облаяла: «У меня 20 минут до обеда, я сейчас с другой парой занимаюсь, идите отсюда». Возвращаемся к двум часам, после перерыва, там уже опять толпа народу. Отсидели очередь, зашли, сказали, что хотим на октябрь зарезервировать дату. И опять крик: «Да вы что? Это только в сентябре можно прийти». Тут уж я не выдержала: «Да как так-то? Вы нас все время отбриваете, ведете себя таким хамским образом, не можете объяснить нормально, что и когда» Конструктивного разговора опять не получилось. Сотрудница начала говорить про какие-то распоряжения начальства, о том, что у них вообще ремонт, и никто не знает, как будут проходить регистрации. Мол, если нам нужна торжественная регистрация, мы должны сходить в их ларек возле мечети, что-то там оплатить, прийти 1 сентября в 9 утра, и тогда, возможно, попадем на ту дату, которую запланировали.

Когда я попросила войти в положение, объяснила, что мы с молодым человеком — занятые люди, у нас нет времени ездить каждую неделю в загс и терять по полдня, внятного ответа опять получить не удалось — только заверения, что никто ничего нам не должен. Итог нашей встречи: «Идите отсюда, до 1 сентября я с вами вообще разговаривать не буду».

Мы вышли, настроение у обоих поганое, поехали домой несолоно хлебавши.

И мы не одни такие. У меня друг недавно женился, я его поздравила, написала, что и мы тоже собрались. Он мне открытым текстом написал, что в наш они с будущей женой ходили пять раз и в итоге поженились в Ревде. Посоветовал сразу не тратить нервы и обратиться в загс другого города.

Как и было сказано, мы снова пришли в загс 1 сентября. С нами общались вежливо, все сделали сразу и по уму — никаких криков, беготни и проволочек. Видимо, сотрудники загса прочитали в газете, что их работой очень недовольны, и решили исправиться. Это, конечно, похвально, но нужно все-таки работать нормально всегда, а не только тогда, когда получат по носу.

От редакции: Мы позвонили в первоуральский отдел загса, директор Наталья Брылякова на данный момент находится в отпуске, поэтому на наши вопросы ответила ведущий специалист загса Татьяна Хорева.

— Я не знаю, какие сотрудники могут хамить, у нас персонал вежливый и приветливый. Насчет того, что мы не принимаем заявления — абсолютная чушь. Да, ремонт у нас действительно планируется, но этот никак не отражается на приеме заявлений, просто пока мы не можем сказать, где будет проходить торжественная регистрация — в загсе или во дворце культуры. Для приема заявлений у нас отведены специальные дни, когда желающие пожениться могут прийти в загс и выбрать дату регистрации. Просто нужно озаботиться заранее — примерно за месяц прийти  к нам. Как вариант — можно подать заявление на сайте госуслуг или через многофункциональные центры, которые сейчас прекрасно функционируют. Если возникают вопросы, нужно подойти в кабинет №9 и решить все вопросы.

 

Комментарии 28

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.