Пришел, хапнул, ушел

Поехали мы на днях с сыном покататься на велосипедах в район поселка Доломитовый, там есть дорога на Динас, она раньше нормальная, проездная была, мы по ней все время катались. А тут я ее просто не узнал — лес срублен гектарами, причем, вывезено только бревно, ветки, стружка валяются, все огромными колесами лесовозов распахано. Я раньше сам видел, что лесорубов заставляли, как только они освобождали делянку, сжигать ветки, подчищать территорию, новыми деревьями ее засаживать. Но то, что твориться сейчас — натуральное варварство. Сейчас стараются рубить вблизи населенных пунктов, дорог — действительно, зачем утруждать себя и вытаскивать бревна из глухомани? Посмотрите, наша гора Теплая — лесовозы стоят день и ночь. Такими темпами через два года у нас будет лес стоять только вдоль дороги, создавать видимость растительности, а дальше все вырубят.

В Доломитовом мы проехать на велосипедах не смогли, хотели пешком пройти, но по колено завязли  — пришлось уйти оттуда. Это кошмар, волосы дыбом встают, что мы оставим после себя потомкам? Это что за бизнес-то такой — пришел, хапнул, ушел.

Сейчас назначили нового директора Билимбаевского лесхоза. И что, где он? Я помню, он кричал, что наведет порядки. Где эти порядки? Когда не было директора, все эти товарищи притаились, как только директор появился, рубка увеличилась просто в разы. Такими темпами мы очень скоро придем к катастрофе. Ведь даже если высаживать деревья, то целое поколение не увидит такого леса, который видели мы с вами.

Самое страшное, что люди видят и лесовозы, и вырубку, и грязь на дорогах, но все молчат. Получается,  всех все устраивает? Видимо, Первоуральск скоро будет одной большой промышленной зоной. А жить мы все будем в Турции. Там хорошо, там мусорить нельзя, а в Первоуральске — можно. Но я не хочу, чтобы так было, не хочу, чтобы мои дети не знали, как выглядят березы и сосны.

Лес ведь принадлежит нам с вами, почему какой-то директор лесхоза с барского плеча отписывает лесорубам гектары леса. А что потом — голая пашня?

Сейчас есть законы, по которым делянки нужно убирать, корчевать пни, высаживать деревья. Почему за этим никто не следит? Что это за законы такие, если они есть только на бумаге? Да и вообще, почему человек берет в аренду гектар, а вырубает два? За этим что, тоже не нужно смотреть? На кой черт нам директор лесхоза, если он просто разбазаривает земли. Давайте просто эти функции переложим на администрацию. Я считаю, что сейчас лесхоз в том виде, в котором существует, не приносит никакой пользы.

Если копнуть поглубже, то все фамилии тут же вылезут. Лес валить — это же не из-под полы золотом торговать: тут же нужна техника, она стоит на учете, у нее есть владельцы. Лес рубят — это заметно, шумно, долго, в конце концов. Но все делают вид, что ничего не видят и не слышат. Куда смотрит прокуратура, правоохранительные органы, ГИБДД? Поставили одну патрульную машину на выезде с делянки, и пусть водители как хотят, так и счищают грязь с колес, чтобы она вся в город не тащилась. Не обязательно же сразу шашкой махать и всех наказывать, просто нужно проверить: все ли законно, в каком виде остаются делянки.

Я когда написал об этом случае на своей страничке в Фэйсбуке, мне начали звонить из Нижнего Села, из Битимки — везде одна и та же история. Скоро не останется леса как такового, негде будет погулять, на охоту некуда съездить.

Сейчас я написал пять обращений: прокурору Первоуральска, генеральному прокурору РФ, прокурору Свердловской области, прокурору Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры, а также депутату ЗакСо Евгению Артюху. Остается немного подождать, и дело, я надеюсь, сдвинется с мертвой точки. Главное — не молчать.