При Храме святых апостолов Петра и Павла откроется школа миссионеров

На собеседование в школу пришли в воскресенье 21 сентября, а в этот день православные отмечают рождество Пресвятой Богородицы, 75 человек. Обучение в школе миссионеров при храме будет идти три года, по два занятия в неделю, но кандидатов это не пугает, несмотря на то, что средний возраст пришедших на собеседование — за 50.

Как оказалось, будущим миссионерам не придется выезжать в другие страны или удаленные регионы России, им не придется даже выходить на улицы Первоуральска, как это практикуют некоторые секты. Миссионеров готовятся для другого — более важного.

 «А скажи-ка мне, матушка»

На собеседование вызывают по одному. Будущий миссионер садится за стол напротив священника.

— Знаете ли вы, как зовут родителей Пресвятой Богородицы? — после короткого знакомства священнослужитель храма святых апостолов Петра и Павла отец Иоанн задает первый богословский вопрос.

— Праведные Иоаким и Анна, — отвечает жительница Билимбая Зоя Шубина.

— А что вы можете о них рассказать?

— У них не было детей, никак не получалось, а они уже были в возрасте, — говорит пенсионерка. — Иоаким принес жертву в храме, но безрезультатно, тогда он ушел молиться в пустыню. Молилась и его жена Анна. Супруги твердо решили, что если ребенок родиться — посвятить его Богу.

— В три года Мария была отдана в церковь на послушание, — заканчивает непростую, полную трудностей, историю рождения матери Иисуса Христа отец Иоанн. — Ну что, Зоя Александровна, поздравляю: вы приняты в слушательницы!

Следующими в комнату проходят сразу два кандидата: 76-­летняя Ираида Васильевна и 79-­летняя Тамара Пивоварова. Садятся на один стул, объясняя свое появление просто: по одному на экзамене страшно.

— Ираида Васильевна, мы вас берем, учитывая ваш возраст, — говорит отец Иоанн. — За то, что вы решили не просто дома посидеть у телевизора, а то свободное время, которое у вас есть, провести с пользой. Это великое счастье, когда человек часть своей жизни, пусть даже на склоне лет, посвящает изучению богословия. Так и благоразумный разбойник на кресте обратился к Богу при последнем вздохе. Скажите, как переводиться слово Библия?

— Ну, книга… — обрадовавшаяся было Ирида Васильевна погружается в раздумья, и сама, похоже, не уверена, что уже ответила правильно.

— Несколько книг, — приходит на помощь Тамара Пивоварова.

В итоге к концу дня собеседование прошли все кандидаты.

— Хочу более полно знать богословие, — говорит Зоя Шаталина. — Я уже училась на миссионерских курсах в 1985 году в Екатеринбурге, но сильно заболела тогда, закончила лишь один курс, теперь по благословению своего духовника решила продолжить — изучить Ветхий и Новый Заветы.

Зоя Александровна на пенсии, человек она практичный: работала мастером на заводе ТИМ, так что всякое дело привыкла доводить до конца.

— Мама была верующая, — рассказывает она. — Потому к вере я рано пришла — в 13 лет. Но мама не настаивала, говорила «Я верю в Бога, а вы — как хотите». Свой выбор я тогда, совсем юная еще, сделала сама.

 

Спасаются советом

— В лице миссионеров мы готовим людей, обладающих элементарными первоначальными знаниями в области православной веры, — говорит отец Иоанн. — Это — начальная база, реальный код к последующему возрастанию к вере, без этого нет спасения души. Но знания не могут заменить сердца. Богослов — это, прежде всего, не тот, кто витиевато говорит о догматах церкви, а тот, кто молится.

Отец Иоанн Фото Анны Неволиной
Отец Иоанн
Фото Анны Неволиной

Занятия начнутся 1 октября. По окончании школы миссионеров, каждый ее выпускник получит свидетельство екатеринбуржской епархии. В будущем данные курсы в Первоуральске будут преобразованы в епархиальное кахетизаторское училище.

— Четыре года назад пришла к вере, — говорит слушательница школы миссионеров пенсионерка Людмила Трушкова. — Смотрела передачи канала «Союз», слушала лекции Осипова. У меня две дочери, двое внуков. Веры у них нет, а хотелось бы, чтобы они освободились от неверия. А для этого я должна давать им правильные советы. Для того я и в школу миссионеров пошла, чтобы не только как можно больше знать, но и иметь возможность научить других — донести без нажима, не навязывая и заставляя, а обращаясь к душе слушателя. Достучаться.

Большинству будущих миссионеров — далеко за 50. Фото Анны Неволиной
Большинству будущих миссионеров — далеко за 50.
Фото Анны Неволиной

Людмила Павловна работала крановщицей, потом — проводницей. По ее словам, радоваться жизни начала только с Богом.

— Сейчас у верующих духовников нет, — говорит она. — Люди советами спасаются. Можно попросить совета у батюшки после исповеди. Можно — у миссионера.

География работы современного православного миссионера, в отличие от миссионеров прошлого сузилась с масштаба иных континентов до масштаба соседней комнаты. Нынешним миссионерам дикарей из джунглей заменяют их родственники, которые, впрочем, знают о православии немногим больше.