15:27, 25 Сентябрь 2014 г.879

Учить водителей будут по-­новому

В связи с тем, что требования к автошколам измененились, во многих из них прием курсантов пока приостановлен. Фото Анны Неволиной

Минюст 11 июля зарегистрировал новые программы обучения водителей и требования к автошколам. В связи с этим в сентябре учебный год в автошколах не начался. Сейчас прием абитуриентов закрыт — далеко не все автошколы соответствуют обновленным требованиям. В чем будут заключаться нововведения и как они отразятся на первоуральских автошколах — в материале «Городских вестей».

 Водители не всегда адекватные

Крайний, как говорят в авто­школах, набор прошел в августе. Курсанты пока учатся по старым правилам три месяца. Сейчас учебным заведениям предстоит пройти лицензирование и соответствовать новым требованиям. Должна быть обновлена материально-техническая база, которая включает в себя детали и агрегаты в натуральную величину в разрезе — для демонстрации их курсантам. Также необходимо приобрести тренажеры для отрабатывания первой медицинской помощи. В теории тоже есть свои нововведения. Например, добавились часы по психологическому настрою водителей.

— По новым требованиям должно увеличиться время теоретических и практических занятий. Если раньше было два месяца обучения, теперь — четыре с половиной. Добавляется новая дисциплина — психология. Предмет этот определенно нужен, потому что редкий водитель хотя бы раз в жизни не попадал хотя бы в самое мелкое ДТП, и в этих ситуациях водители не всегда адекватно реагируют, — говорит исполняющий обязанности начальника первоуральской школы ДОСААФ Сергей Степанов.  — Соответственно, увеличится и оплата за обучение. Если раньше за обучение на категорию «В» платили около 18 тысяч рублей, то теперь цена возрастет до 27. Мы — единственная школа в городе, которая может преподавать на все категории. Поэтому не сомневаемся — согласование мы пройдем и сразу будем набирать курсантов.

 

Не знаем, что будут требовать

Также появилась возможность обучиться и сдать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится отметка «АТ». С такой отметкой в правах водитель не сможет сесть за руль автомобиля с механикой. Впрочем, если понадобится, он может повысить свою квалификацию, пройдя довольно краткий курс в автошколе и снова сдав экзамен в ГАИ, на сей раз — на машине с механикой.

— Мы в прошлом году проводили опрос среди учеников. Результаты меня удивили. 70% опрошенных ответили, что, если бы была возможность, пошли бы учиться на права с отметкой «автомат», — говорит Сергей Степанов.

Впервые появилось требование по управлению мопедами и скутерами только с правами. Сесть за руль такого двухколесного транспорта сможет человек, у которого открыта любая из категорий, или специальная категория «М». Управлять мопедом можно только по достижении 16 лет.

В автошколе «Вираж», в отличие от ДОССААФ, прием ведется, формируются группы. Председатель общества «Вираж» Сергей Морковин сказал, что никаких определенных распоряжений от ГИБДД к ним не поступало.

— Никто не знает этих новых правил. Мы знаем ровно то, что выложено в интернете. Сейчас все автошколы сидят и не знают, что делать, потому что приказа никакого не было. Да, увеличили часы для теории и практики, а так ничего существенного не поменялось, — сказал Сергей Александрович. — Мы пока не знаем, что от нас требовать будут. То, что написано в интернете — одно, а ГИБДД может озвучивать свои требования. А вообще, к согласованию мы готовы, если что-то понадобится, в срочном порядке докупим.

Стоимость обучения в автошколе «Вираж» составляет 20 тысяч рублей на данный момент, сколько будут стоить услуги после согласования, руководство школы пока не уточняет.

— А вдруг завтра бензин подражает или аренда? По цене пока не можем сориентировать точно. Может, так двадцать тысяч и оставим. Количеством будем брать, — ответил Морковин. — Набор в группы мы ведем, но учить пока нельзя, ждем согласования с ГИБДД.

 

Сергей Степанов Фото Анны Неволиной

Сергей Степанов
Фото Анны Неволиной

Проблема московских автошкол

Основная проблема, с которой столкнулись автошколы — это требования к автодромам. По новым правилам площадка должна быть бетонной или асфальтированной и не меньше 0,24 га. Кроме того, на нее должны быть нанесены дополнительные разметки: перекресток, пешеходный переход, дорожные знаки.

— Наша площадка полностью соответствует требованиям, поэтому проверки нам не страшны, — заверил нас исполняющий обязанности начальника школы ДОСААФ Сергей Степанов.

— У нас площадка находится у проходной девятого цеха ПНТЗ. Ее площадь — 0,54 га, — сказал директор «Автошколы №1» Николай Новиков. — Нам нужно только конусы со знаками закупить и перекресток нарисовать.

Примечательно, что по новым лицензионным требованиям автошколы должны в пакете документов на лицензию предоставлять заключение ГИБДД о том, что программы и материально-техническая база школы соответствует требованиям. До сих пор лицензии выдавались только на основании документов, никто в автошколы не выезжал и ничего не осматривал. Поэтому появились так называемые «портфельные автошколы», у которых классы, площадки для подготовки и автомобили есть только на бумаге. Соответственно, получив лицензию, как таковой подготовкой водителей они не занимались. Сымитировав процесс обучения, они попросту продавали свидетельство об окончании автошколы.

— Эта проблема скорее московских автошкол, где их развелось, как муравьев. У нас таких автошкол нет, — заключил Николай Новиков.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.