Семью Цыганковых из Перескачки признали «опорой державы»

Нынешняя молодежь не стремится заводить большую семью. Редко встретишь дом, где живут трое детей, а уж где четверо и больше — подавно. У Тамары Цыганковой — четверо детей, причем родной — только один — 20-­летний Стас. Есть падчерица Екатерина. А также двое опекаемых детей — Даша и Эльдар. А еще есть внук Ванятка. Сейчас Тамара Дмитриевна готовит документы, чтобы взять к себе еще одну малышку — трехлетнюю Динару. Подробности — в материале «Городских вестей».

Стас — домохозяин, Иван — не дурак

Про каждого из своих детей Тамара Дмитриевна может рассказывать часами, ведь каждый из них для нее — особенный, самый талантливый и любимый.

— Стасик — опора семьи. Он добрый, веселый, ласковый, заботливый. Он учился, у него была отсрочка от армии, но вот сейчас принял решение и ушел служить, — говорит Тамара Дмитриевна. — Стас всю семью держал в руках — дрова заготавливал, сено косил, за младшими присматривал, везде их с собой возил. По субботам­-воскресеньям звонит теперь, говорит, чтобы я не давала малышам расслабляться, если пошла картошку копать, нужно их с собой взять, чтобы они чувствовали не только ответственность, но и единство семьи.

Ване — сыну падчерицы Тамары Дмитриевны — скоро исполнится 13 лет.

— Ваня у нас — мальчик с хитринкой. Любит на компьютере поиграть. Но Иван — далеко не дурак, хоть и немного рассеянный — пошлешь его за сеном или дровами — обязательно потеряется. Он просто другой, не такой, как Стас, например, был. Но ведь все люди разные. С Ваней нужно всегда быть рядом. Вот он сейчас у меня на больничном три дня, так мы все время вместе — и по дому все делаем, и в магазин тут ездили с ним, кроватку Динаре выбирали. Иван — деловой, ходил, сам все выбирал, а потом сильно огорчился, когда не купили ту кровать, какую хотел он.

Даша — племянница Тамары Цыганковой. Ее родители погибли.

— Дарье 16 лет. Она учится в колледже, каждый день ездит туда­-обратно. Сейчас Даша стала немного закрытой, иногда грустит, настроения нет. Ей бывает обидно, что сегодня все внимание уделяется маленькому Дарику. Может, я излишне строга, — размышляет Тамара Дмитриевна, — Даше хочется и джинсы надеть с заниженной талией, и волосы распустить, а не шапку надевать. Я же пытаюсь ей объяснить, что спину нужно закрывать, чтобы потом не было проблем с почками, что голову нужно беречь. Но подростки, они же все лучше всех сами знают. Ну, ничего, общий язык мы все равно находим.

 Лежал, как слепой щеночек

Совсем  недавно в семье появился 2­-летний Эльдар — Дарик, как называют его все в доме Цыганковых. Тамара Дмитриевна забрала его от пьющих родителей — оформила опеку и теперь считает его только своим сыном.

— Дарик — слепой, совсем недавно мы выяснили, что еще и глухой, — продолжает Тамара Цыганкова. — Сейчас я оформляю документы, чтобы ему сделали операцию, но пока у сына не все в порядке со здоровьем — низкий гемоглобин, с печенью проблемы, да еще и астма. Проблем больше, чем я ожидала. Дарик пока даже не ходит, только недавно начал вставать в кроватке. Когда мы его забрали, он только лежал, как слепой щеночек. Весь избитый, в крови, в синяках. Когда его родителей через суд лишали родительских прав, я подумала, что они еще поборются за Эльдара — все­-таки должны же быть какие-­то родительские чувства. Но нет — никто за Дарика просить не стал, мне разрешили забрать его к себе. Его мама даже сказала мне «спасибо», потому что самой ей такого ребенка не поднять. Сейчас я оформила Дарику группу инвалидности, буду получать деньги, которые все пойдут на лекарства. Без поддержки государства в материальных вопросах сложно.

Дарик, по словам женщины, другой ребенок, божий, он — не из этого мира.

— Все говорят, что он слепой, ему будет тяжело, — говорит Тамара Цыганкова, — но для него в этом нет никакой проблемы — он же никогда не видел. Это если мы с вами ослепнем, для нас это будет трагедией, а для него темнота всегда была, он и не знает, что бывает по-­другому. Он живет в своем мире, который мы никогда не увидим, живет ощущениями. Ребята все свое свободное время с ним проводят, целуют его, обнимают, он это чувствует, знает, что его теперь любят. Его слепота ему не мешает —  он часто даже соску находит быстрее меня. Иногда складывается ощущение, что у него на пальчиках камеры стоят. Дарик улыбается, играет, как все нормальные дети. У него есть ослик, он его попой находит, садиться на него и прыгает. Хоть малыш и не слышит, но он каким-­то чудесным образом чувствует, когда мы его зовем.

Главное, по словам Тамары Дмитриевны, любить своих детей. Ведь сердце дано человеку именно для того, чтобы любить.

 

Тамара Цыганкова Фото Анны Неволиной
Тамара Цыганкова
Фото Анны Неволиной

Бассейн — в речке, кафе — на кухне

Городской этап Всероссийского конкурса «Ассамблея замещающих семей» проходил в июле­-августе нынешнего года в несколько этапов. Сначала в дом Тамары Дмитриевны приехали представители комиссии, посмотрели, соответствуют ли жилищные условия установленным требованиям — чтобы у каждого ребенка была своя комната, чтобы ребята жили дружно, чтобы опекун вел добропорядочный образ жизни — не пил, не курил, имел постоянную работу. Как говорит Тамара Цыганкова, это своего ребенка можно воспитывать так, как считаешь нужным, а вот опекаемых — только по закону, так, как предписало государство.

Вторым этапом конкурса было создание пятиминутного видеоролика, в котором нужно было показать всю семью, раскрыть суть тезиса, что семья — опора державы.

— Стас сейчас служит в Самаре, в войсках МЧС, — говорит Тамара Дмитриевна. — 19 июля у него была присяга, мы туда ездили, снимали видео, даже и не думали тогда, что оно пригодится для участия в конкурсе. Акцент мы сделали на том, что Стас защищает не только родину, но и свою семью, свою деревню.

Конечно, не только старший сын представлял многочисленное семейство. Все дети стали непосредственными участниками видеоролика.

— Мы снимали наш быт, то, что мои ребята делают каждый день, — продолжает Тамара Цыганкова. — В деревенском доме работа найдется каждому. Это в школе наш Ваня на уроках труда за целый год сделал совочек, да и то — без ручки. А дома он пилит бензопилой, ездит на тракторе. Деревенские дети более приспособлены к жизни, они смогут сами выжить, в отличие от многих городских, которые только на компьютерах играть умеют. Городские привыкли к благам цивилизации, для них развлечения — кафе с вай­фаем, бассейн, роллы, боулинг. А для моих ребят бассейн — в речке, кафе — у мамы на кухне. Конечно, на компьютере они тоже играют, но только тогда, когда есть свободное время.

Ролик Цыганковых, сделать который помог небезызвестный музыкант в Первоуральске Павел Поповиченко, оценили по достоинству:

— Ролик получился простодушный, но мы же — обычная деревенская семья: живем себе и живем. Но получилось так, что мы прославили не только свою деревню, но и весь Первоуральск.

31 сентября Цыганковы должны прибыть в Екатеринбург, где им будет вручен памятный приз, как номинантам конкурса «Семья — опора державы», а 21 октября Тамара Дмитриевна отправится в Москву на форум, посвященный семье и детям.

[nggallery id=315].