Жанна Краевская, руководитель клуба «Абрис»: «Будем гудроном дышать»

— У нас система туризма, экологии, патриотизма, спорта — единая, нельзя ее разделять. В этом плане наш родной, старинный парк, так же, как березовая роща — является зеленым стадионом Первоуральска. Администрация всегда нас поддерживала, предоставляла основы карт, чтобы мы по ним могли начертить свои.

В этом году мы выиграли грант на издание призм (специальные маркеры, используемые в спортивном ориентировании — ред.), на изготовление новой карты, по которой мы сейчас бегаем, и вдруг узнаем, что наша карта через год будет недействительна, если в парке начнут строительство. Как так? Я ребенка отправляю один на один с компасом и картой, когда он идет, он должен верить карте — если нарисована площадка, значит, должна быть площадка. Если стоит пропускной пункт на севере, то там он и должен быть.

А лыжня? Позвонил Торбеев, сказал, что лыжню забирают. А у нас ведь все карты уже готовые были. Сначала на «Бодрости» забрали лыжню, теперь — на Хрустальной. Но ведь мы же приносим родному городу победы: Данил Ахтаров, например — чемпион России по лыжному ориентированию. Он вырос на парке, на торбеевской лыжне. Я сейчас в полной растерянности: направо-налево говорю, как нам помогает администрация и с ориентированием, и с родниками, которые мы облагораживаем, стараюсь какой-то положительный имидж городу создать, но ведь правду не скроешь. Гремим на всю страну: то тополя в красный цвет выкрасим, а потом их спиливаем, то березовую рощу решаем вырубать, чтобы садики построить, то вдруг парк хотим уничтожить.

Нас не пускают бегать на стадион, он только для хоккеистов сейчас, на хромпиковском стадионе тоже не разрешают тренироваться. У нашего клуба только парк и остался, куда пока еще не запретили ходить. Получается, президент ставит задачу об оздоровлении нации, о развитии спорта, о включении в программу Олимпиады наших видов спорта, а мы на местах в родном городе все делаем наперекосяк. Мы еще с Александром Никитиным, почетным лесоводом, в свое время весь город обсаживали деревьями, за каждым саженцем следили. А что сейчас? 21 век настал, и мы все асфальтировать будем? А дышать чем? Гудроном? Наши дети скоро деревья только в интернете будут видеть, а на деле даже не смогут узнать, чем сосна от кедра отличается. Я отслеживаю все педагогические изменения, смотрю, как к окружающей среде относятся в других странах мира. Я люблю свою родину, свой город, но, дорогие мои, для чего все разрушать?