Когда начался отопительный сезон, дом №23 по улице Ватутина был подключен по графику — 19 сентября жители с радостью обнаружили в квартирах горячие батареи. Но радость была недолгой. Как только на улице стало ощутимо холодать, батареи так же ощутимо начали остывать. Какова ситуация сегодня — узнали «Городские вести»
Вы еще ни копейки не заплатили
Нина Дунаева живет в доме №23 уже 46 лет. В советское время, говорит, никаких проблем с отоплением не возникало — грели так, что приходилось открывать окна. Когда «к власти» пришли управляющие компании, никакого отопления не стало.
— Через шесть дней после подключения батареи резко остыли, — говорит Нина Федоровна. — Но это никак не отразилось на оплате — мне принесли квитанцию, где в графе «Отопление» я увидела немаленькую сумму — 2080 рублей, да еще и за какой-то подогрев 114 рублей приписали.
Горячей воды в доме тоже не стало — только вроде польется теплая, как тут же пропадает.
— Сейчас две управляющие компании — ЖЭК и «Партнер» — объединились что ли? — продолжает пенсионерка, — я звоню, попадаю в «Партнер», спрашиваю, почему нет отопления, горячей воды? А мне отвечают, что платили мы ЖЭКу, а «Партнеру» еще ни копейки не заплатили, поэтому и претензий быть не должно.
Мурашки бегают
Нина Дунаева говорит, что если днем еще как-то терпимо, то ночью становится совсем холодно — мурашки по телу бегают. 72-летняя женщина вынуждена спать в одежде и даже в тапочках.
— Я несколько раз звонила в управляшку, они говорят: «Пришлем мастера», — продолжает Нина Федоровна. — Придет мужичок, к одной стене прибор приложит, к другой, и все — распишитесь, у вас все в порядке. До меня только недавно дошло, что зря я расписывалась, потому что потом в УК говорят, что раз моя подпись на акте стоит, значит, я зря вообще звоню.
В трехэтажном доме от холода страдает только первый этаж, на втором и третьем жильцы открывают окна — невыносимо жарко.
— В управляющей компании говорят, что когда наступят холода, давление повысится, тогда и будет у нас тепло, — говорит соседка Дунаевой Елена Спасова, — каким образом связаны холода, давление и тепло я, если честно, не совсем понимаю.
Жители обогреватели не включают — если платить и за отопление, и за «съеденную» обогревателем электроэнергию, можно разориться. Греются, кто как может: Елена — около плиты на кухне, Нина Федоровна занимается гимнастикой — может отжаться аж 50 раз!
В управляющей компании комментарий получить не удалось — на наши вопросы, по словам сотрудников компании, могла ответить только руководитель Елена Ворончихина, которой в течение всего рабочего дня на месте не было. Секретарь попросила оставить наш номер телефона, но звонка от Елены Евгеньевны мы так и не дождались.
Нужно найти общий язык
Ксения Лумпова, юрист:
— Если никакие ремонтные работы не проводятся, а у вас нет отопления в отдельной комнате, либо во всей квартире, вам необходимо зафиксировать факт отсутствия отопления. Только при наличии акта замера температуры вы можете добиться перерасчета платы.
Что касается ситуации в доме №23 по Ватутина, то потребителям необходимо обратиться в свою управляющую компанию. Но в данном случае остается только уповать на совесть УК.
Параллельно рекомендую потребителям обратиться в адрес УЖКХ с запросом о предоставлении сведений о дате фактического подключения дома к теплу, это поможет в дальнейшем добиться перерасчета.
При обнаружении факта отсутствия коммунальных услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу УК. Такое сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если не согласовано иное время.
УК обязана произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.