Бюджетные деньги на ветер?

Не далее как на этой неделе возникла срочная необходимость ознакомиться с одним из муниципальных нормативных актов, что еженедельно на платной основе размещаются во вторничном (предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и объявлений администрации города) номере муниципальной «Вечёрки». Встал вопрос — где добыть газету?

Вариант первый: пробежаться с утречка по еще сохранившимся газетным киоскам и магазинам, торгующим свежей периодикой. Результат поиска: вторничный номер ВП даже при пристальном рассмотрении не обнаружен. Более того, ни в одном из пунктов продажи о нем понятия не имеют.

Вариант второй: оформить на него подписку. Звоню в редакцию на предмет подписаться именно на вторничный номер. Отвечают: «Вторничный номер — неподписной. — Где взять? — Приходите в редакцию».

Еще предложили вариант, пойти в городскую библиотеку и взять подшивку.

Разумеется, сроки и условия, к примеру, имущественного или земельного аукциона можно узнать в соответствующем разделе официального интернет-сайта Первоуральской администрации. Как говорится, не вопрос. Но 131-й ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления» не предполагает, что официальным органом для размещения информации (в т.ч., нормативных муниципальных правовых актов) служит электронный сайт. Официальным печатным органом администрации ГО Первоуральск пока остается муниципальная газета «Вечерний Первоуральск», и любой нормативный акт вступает в законную силу только с момента его официального опубликования в этой газете. Как говорится: «Что написано пером — то не вырубишь топором». В отличие опять-таки от информации, размещенной на интернет-сайте, которую в любой момент можно подправить, к тому же,  ее трудно фиксировать в качестве потенциального доказательства. А нам предлагают посмотреть на эту газету только в библиотеке или редакции самого издания.

Любопытно, ассигнования из муниципального бюджета муниципальной газете «Вечерний Первоуральск» на публикацию муниципальных нормативных актов составляют ни много ни мало — 3 млн 400 тыс. руб. При этом замечу: в вышеназванной сумме не заложены печатные интересы представительного органа — Первоуральской городской Думы — которая с прошлого года публикует свои решения в «Вестнике Первоуральской городской Думы» (на «Вестник»  уходит еще 1 млн рублей). То есть, ассигнования печатному органу идут в прежнем объеме, но ознакомиться с информацией в этом самом «органе» весьма затруднительно.

Перефразируя известную мудрость любителей одновременного употребления пива и крепкого алкоголя, можно сказать: «Печатать муниципальные нормативные акты без возможности для большинства жителей города их прочитать (редакция и библиотеки — не в счёт) — деньги на ветер». И это в нынешних-то условиях, когда всех призывают к строжайшей экономии, вплоть до того, что «затянуть потуже пояса»?! Как, однако, непростительно расточительна администрация господина Дронова!

Позволю себе еще вопрос задать: куда, простите, девается весь вторничный тираж «ВП»? В редакции дали понять, что в полном объеме доставляется в муниципию. Видать, чиновникам ввели в обязаловку — читать нормативные акты? Может, потом еще экзамены по ним сдают лично господину Дронову? Либо имеет место быть косвенное умышленное сокрытие информации, представляющей интерес для жителей города? Полагаю, прокуратуре впору задать эти вопросы господину сити-менеджеру.

По ходу еще вопрос возник: почему дроновская администрация не объявляет конкурс на размещение муниципального заказа на опубликование нормативных муниципальных правовых актов? Полагаю, ни одно б из местных печатных изданий не отказалось бы от трех миллионов с «хвостиком», что называется, «на поддержку штанов»…