В июле 2013 года в своем интервью «Городским вестям» я отмечал, что буду пристально наблюдать за деятельностью администрации, которая намеревалась себя позиционировать как антипод предыдущей. Явно читался посыл, что все, что было сделано до нас — это плохо, все, что делаем мы — хорошо, оперируя в своих официальных релизах словами «впервые» и «сенсация». Столько со стороны олигарха Комарова было положено сил и времени на ликвидацию в городе той системы, когда мэра выбирает народ и отчитывается мэр только перед народом. Вот свершилось, первоуральцам «дали» новую схему власти, когда есть сити-менеджер и номинальный глава города. Конечно, сейчас многие их действия смахивают на пиар, в отличие от того, что можно реально было бы назвать работой. Давайте проанализируем, что было сделано с 1 ноября 2013 года. Работу любого муниципалитета нужно и можно анализировать с тех позиций, насколько горожанам стало хуже или лучше жить: в кошельке их стало больше или меньше денег в связи с действиями местных властей? А если стало меньше, то, что люди получили взамен? Насколько улучшился доступ к социальным благам (доступность детских садов, например). Но, как правило, в нашей действительности все действия направлены в сторону ухудшения материального положения граждан. Это одни из критериев, которые характеризуют ту или иную власть. Все остальное — пиар, если в прессе трезвонят о том, что жить стало лучше, жить стало веселее, это еще не значит, что люди действительно стали жить лучше.
Я могу отметить три объективных пункта, которые лежат на поверхности и связаны с действиями новой администрации города, почему жить первоуральцам стало сложнее.
Первый — повышение тарифов на ЖКХ (содержание и ремонт жилого фонда) сразу на 50% — это беспрецедентно большое единовременное повышение тарифа за последние 15-20 лет в нашем городе. Что мы слышали в обосновании повышения этого тарифа со стороны новой администрации? Сейчас управляющие компании не выполняют надлежащим образом свои функции, мол, денег мало, то есть администрация практически не имеет рычагов влияния на них — в этой связи мы увеличиваем тарифы. Как только повысят тариф, то и рычаги появятся, и управляющие компании как надо заработают. Аппетиты были серьезные: управляющие компании хотели поднятие тарифа до 28 рублей. Реально рассматривалась цифра в 22 с лишним рублей. Остановилось все в июне 2014 года на цифре в среднем по-городу 14 с лишним рублей, причем вуалировалось это поднятие тарифа якобы для муниципального фонда, а на деле оказалось для всего жилфонда. Все прекрасно тогда понимали, что тариф, принятый депутатами для муниципального фонда, так же верен и для любого типа жилья, в том числе приватизированно
Пункт №2 — повышение платы за содержание в детском саду. Напомню, что родители с весны этого года стали платить за детсад на одну тысячу рублей в месяц больше, чем ранее и плата за детский сад в Первоуральске стала одной из самых высоких по области. Если анализировать бюджет и смотреть, как администрация тратит народные деньги, и прийти к выводу, что все траты у бюджета социально-ориент
Третий пункт — плата за наем неприватизирован
Я не вижу социально-ориент
Что они сделали за истекший год? Существенное количество дорог было отремонтировано в этом году. А вот за счет чего, тоже большой вопрос. Если это делалось за счет ущемления прав граждан – это недопустимо. В течение всего лета администрация пиарилась на ремонте дорог, но в конце сезона это превратилось антипиар — когда асфальт, по сути, стали укладывать в минусовую погоду, когда шел снег, по проспекту Ильича на глазах у горожан. Некоторые дороги так и остались со срезанным старым асфальтом. Что с ними будет весной? Почему так произошло? Было же очевидно, что все яйца в одну корзину складывать нельзя — работы нужно распределить между несколькими подрядчиками. Чего следовало ожидать, если администрация Дронова объявила конкурс на крупную сумму около 80 млн. рублей в конце июля, а победитель объявился только в августе? С большой уверенностью можно уже было сказать, что они очень рискуют (опять же, народными деньгами). Что и произошло. На будущий год вполне возможно, что ремонт этих участков обойдется дороже.
Как оценивается деятельность главы любого муниципального образования с точки зрения вышестоящих инстанций? Сначала оцениваются социально-эконом
Системные, больные вопросы для города не решены, и я не вижу тенденций для их решения.