Избитый прямо на футбольном поле первоуральский арбитр Владимир Гук обратился в суд

События, в реальность которых с трудом поверил бы, например, тот же хоккейный болельщик настолько это дико, разыгрались на футбольном поле в поселке Билимбай 11 августа. Команда гостей «Горняк» забила гол команде хозяев поля «Спутник» после чего вратарь «Спутника» Алексей Котов потерял над собой контроль.

Еще и пистолет

— Сначала Котов попытался выяснить отношения с главным арбитром матча, бегал за ним, но не поймал, — говорит Владимир Гук. — Потом Котов направился ко мне, я стоял на месте, не убегал. Подойдя, он отматерил меня всеми известными словами, потом лбом с размаху ударил меня в нос. Затем убежал с поля, достал из машины травматический пистолет, стал стрелять, кричать, что, мол, ему за это ничего не будет.

Котов был пьян.

Нос судье не просто сломали: из переносицы торчал кусок кости. С открытым переломом, всего в крови, Владимира привезли в УВД. В отделении полиции он и вовсе потерял сознание. Пришлось судью на «скорой» отправить прямиком в больницу.

— В общей сложности я пробыл на больничном 47 дней, — говорит пострадавший судья. — Выписали меня со словами, что по вашему диагнозу мы оставлять вас не можем, но вы еще не вылечились. Мол, возвращайтесь к нам через недельку.

Кровь из носа у Владимира до сих пор бежит время от времени, при этом — непроизвольно. Может утром побежать или ночью. Одна ноздря не дышит. Зрение упало.

Почему Гук, зная (или подозревая), что вратарь одной из команд пьян, допустил его до игры?

— Проверку футболистов перед матчем должна была организовать принимающая сторона, то есть команда «Спутник», — говорит Гук. — Этого сделано не было. Судья не имеет права удалять с поля пьяного игрока, алкотестера у него с собой нет.

 Три года колонии

Уголовное дело в отношении Алексея Котова возбуждено по части 1 статьи 112 УК РФ — «Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью». Данная часть статьи предполагает до трех лет колонии, в более мягком варианте — три года принудительных работ.

— Я хотел только главному судье напинать, — объясняет свое неспортивное поведение Алексей Котов. — На Владимира я просто упал. Никакого травматического пистолета у меня не было. Выстрелы были, но видимо, стреляли болельщики. И я был трезв, мне на работу нужно было выходить в ночь.

Первое заседание суда прошло 24 ноября на судебном участке №7 в Билимбае. Само заседание длилось не более пяти минут. Судья поинтересовался, ознакомился ли подсудимый с обвинительным заключением, и, получив ответ Котова, что копию обвинительного он не получал, судья перенес судебное заседание на начало декабря.

Потерпевший арбитр настроен не кровожадно, но решительно.

— Я не испытываю к Котову негатива, — говорит он. — Конечно, нагрубил, ударил. Я сам играл, сам кричал на судей, рук, правда, никогда не распускал. Бывало, дадут тебе по ногам, а судья не видит. Но чтобы кости кому­то ломать… Если каждый матч нос судье ломать, скоро судей в стране не останется.

 Вратарь-­рецидивист

Положение осложняется тем, что Котов ранее судим по аналогичной статье.

— Ранее Котов был осужден условно, в это время он избил судью, — говорит Владимир Гук. — Сломал ему челюсть, за что получил уже реальный срок.

Судимость погашена, то есть Котов отсидел по приговору полтора года, но сейчас рецидив — на лицо.

Котов свою вину не признает, но у него есть шанс решить дело до приговора суда. Тем более, что на его воспитании двое несовершеннолетних детей, жена на суд вместе с Алексеем пришла — переживает за вспыльчивого супруга.

— У меня нет цели отправить Котова в колонию, — признается Владимир Гук. — Сумму морального вреда я заявил в 50 тысяч рублей, ровно столько стоит операция на переносицу. Если Котов возместит ее стоимость, я готов пойти на мировую.

Данную сумму нельзя назвать для Котова неподъемной. Трудиться Алексей на ПНТЗ в цехе №1, при этом — бригадиром.

 Отстранили от футбола

Агрессию Котова на матче между «Спутником» и «Горняком» объяснить трудно не только с общечеловеческой, но и со спортивной точки зрения: «Спутник» так и так занимал последнее мес­то в турнирной таблице, встреча 11 августа не была финальной, где решались судьба медалей. «Горняк» обошел «Спутник» на один мяч, было достаточно времени, чтобы отыграться. В результате дикой выходки Котова, встречу прекратили, «Спутнику» засчитали поражение 3:0. Самого Котова дисквалифицировали пожизненно. То есть он не может больше играть в матчах под эгидой Федерации футбола Первоуральска.

Пострадавший судья Владимир Гук продолжает судить  матчи.

— Я бы мог ответить Котову прямо на поле (Гук одно время занимался боксом — ред.), но отвечать игроку на оскорбления, на удары судья не имеет право, иначе — какой он судья, — говорит Гук.

Понять личность горячего голкипера помогают факты из его биографии. На учете у нарколога и психолога Котов не состоит —это плюс. Имеет незаконченное среднее образование, то есть осилил только 8 классов общеобразовательной школы — это минус. Как следует из обвинительного акта: «по месту жительства характеризуется положительно» — опять плюс. Все же плюсов больше, чем минусов, поэтому есть надежда, что Котов решит дело полюбовно.