208

Отопление в доме №23 по улице Ватутина так и не появилось

Фото из архива редакции

В середине октября «Городские вести» писали о жителях дома №23 по улице Ватутина, которые боятся, что замерзнут при первых холодах. Опасения оказались не напрасны. Прошло полтора месяца, на календаре декабрь, холода уже вовсю наступили, а отопление в квартиры первоуральцев так и не пришло.

Когда начался отопительный сезон, дом №23 по улице Ватутина был подключен по графику — 19 сентября жители с радостью обнаружили в квартирах горячие батареи. Но радость была недолгой. Как только на улице стало ощутимо холодать, батареи так же ощутимо начали остывать.

— Три дня было тепло, больше отопления не было. Батареи резко остыли, — говорит Нина Дунаева. — Если днем еще как-­то терпимо, то ночью становится совсем холодно — мурашки по телу бегают. Я вынуждена спать в одежде и даже в тапочках.

Нина Дунаева не отчаивается и почти каждый день звонит в свою управляющую компанию «Партнер». Однако прошло уже более двух месяцев, а ситуация не меняется.

— Приходят, батарею пощупают и убегают. Вот последний раз были 19 ноября, пообещали разобраться, — продолжает Дунаева. — Сказали, как будут морозы, так сразу и дадим отопление. Так на улице уже 20 градусов минуса. Они каких морозов ждут?

Ледяные батареи не мешают коммунальщикам выставлять квитанции за отопление в полную сумму, не делая перерасчет.

— Квитанции приходят за отопление исправно. Оплату полностью берут — я больше двух тысяч плачу. Соседка у меня из пятой квартиры получила квитанцию, за сердце схватилась, перенервничала да так и умерла, — рассказывает женщина. — Я и сама только и успеваю валерьянку пить. Не понимаю, в чем проблема, ведь трубы у нас поменяны.

«Городские вести» опубликовали материал про этот случай 19 октября, однако управляющая компания на жалобы жителей никак до сих пор не отреагировала. Мы решили взять инициативу на себя, вновь обратились в управляющую компанию.

Директора УК «Партнер» Елены Ворончихиной в офисе не оказалось, когда появится, сотрудники не знают. Выслушав вопрос, специалисты управляющей компании удивились — о такой проблеме они слышат впервые. Журналисты «Городских вестей» вместе с Ниной Дунаевой повторно оставили заявку по телефону. На том конце провода обещали прислать специалиста.

«Городские вести» будут держать данный вопрос на контроле.

Ксения Лумпова

Ксения Лумпова

Ситуацию комментирует юрист Ксения Лумпова:

— Если от УК в течение нескольких часов нет реакции на заявку жителя об отсутствии тепла, обращаться можно в адрес администрации, прокуратуру, роспотребнадзор, госжилинспекцию.

Без замера температуры в помещении и составления соответствующего акта ждать перерасчета бессмысленно. Неоднократно я уже говорила о том, что необходимо требовать от управляющей компании проведения замеров температуры в квартире. Это обязанность управляющей компании, а не право.

Перерыв в нормальном отоплении не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно!). Он не может быть более 16 часов подряд, если в помещении уже +12°С. Если +10°С, то перерыв в отоплении не может быть более 8 часов. Если в комнате похолодало до +8°С, то подачу тепла должны восстановить в течение 4 часов.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.