Совдепия в отдельно взятом МФЦ

В первоуральский МФЦ обращалась несколько раз. Для меня, человека совершенно не выносящего хождения по инстанциям, заставить себя пойти туда в первый раз стало настоящим подвигом. Как потом выяснилось — волновалась зря. Все работало как часы — пришел, получил талончик, дождался очереди, сдал документы, ушел. Времени занимает минимум. Подумалось, а ведь на самом деле, у нас появилась очень удобная, современная, цивилизованная форма общения рядовых граждан с чиновниками. И никакого блата искать не надо — обратился, и все тебе сделали.

И тут случилась в нашей семье радость — купили мы дом. Оформление сделки, права собственности заняло определенное время. Пакет документов был готов 25 декабря. Дело оставалось за малым — прописаться в новую жилплощадь. Где-то краем уха слышали, что в частные дома прописаться можно в так понравившемся мне МФЦ. Позвонили по телефону, указанному на сайте многофункционального центра для консультации, там подтвердили — прописаться можно, рассказали, какие документы с собой принести. Ничего сложного.

Уже 26 декабря в первой половине дня мы направились в единственный на тот момент (сегодня открыт еще один филиал на Ватутина) в нашем городе МФЦ. Заходим — ни одного человека. Администратор интересуется — зачем мы пришли? Объясняем. Ответ: «Мы не возьмем у вас документы, потому что в УФМС оформление прописки займет три дня. А сегодня уже 26. Они не успеют. А оставлять вас на все новогодние каникулы без паспортов мы не имеем права». Мы, было, пытались возразить, что если сдадим документы сегодня, и если учесть, что сейчас даже не обед, а впереди два выходных дня, к 31 наши паспорта с пропиской будут готовы. Но девушка была непреклонна — не успеют, и всё тут. Нам оставалось лишь развернуться и уйти.

Вторую попытку прописаться мы предприняли почти сразу после праздников — вчера. Муж отпросился с работы, приехал из Екатеринбурга, забрал из редакции меня и мы отправились в новый филиал МФЦ на Ватутина — самый ближний к моей работе. В 16.45 мы были на месте.

— Мы не успеем у вас принять документы, — сразу же заявила администратор. — Потому что работаем до 17.00. Приходите завтра.

— Так мы же специально отпросились, не можем же каждый день с работы раньше уходить.

— Ну, приходите в субботу…

— Мы сейчас лучше поедем на Береговую. Там-то филиал до 18.00 работает?

— Вы там тоже не успеете сдать документы. Ну, хотя… Не знаю… Попробуйте…

До филиала на Береговой мы доехали за 10 минут. Внутри практически нет посетителей. Администратора на месте нет. Специалист из окна №4 приветливо спросила, с каким вопросом мы обращаемся. Узнав, кивнула: «Дождитесь администратора, оформите талон, я вами займусь».

На часах без двух минут пять. Подходит администратор и говорит то, что мы меньше всего ожидаем услышать:

— Мы не успеем принять у вас документы.

Немного опешив, интересуемся, почему?

— Потому что вас двое, значит, два паспорта, на оформление потребуется  40 минут.

— И? До конца рабочего дня еще целый час. Посетителей нет.

— Там на 17.00 была регистрация на сайте.

— Это один посетитель и один специалист. А у вас их восемь! Вот девушка из четвертого окна нас готова принять…

— У нее что, работы нет? — тон администратора неожиданно изменился. Убежав на несколько секунд, вернулась из соседнего зала с молодым человеком. — Вот, оформляй ему паспорт. А вы подождите две минуты. Если человек по записи не придет, тогда может быть…

Прошло даже пять минут. Никто не пришел. Но девушка-администратор продолжала стоять на своем: «Мы не успеем принять у вас документы».

—  Слушайте, даже если мы через 20 минут начнем, все равно до 18.00 уложимся. Ну, если и задержится ваш специалист минут на 5-10, наверное, ничего страшного не случится?

И тут девушка сорвалась.

— Нам столько не платят, чтобы мы на работе задерживались! — почему-то орала администратор на нас. — Что-то не устраивает — идите руководству жалуйтесь!

Мы, слегка охреневшие, вышли из МФЦ. В эту минуту напахнуло такой махровой совдепией! Вспомнилась сразу причина, по которой я терпеть не могу ходить по инстанциям. А также та масса восторженных пресс-релизов про «совершенно иной уровень обслуживания».

Конечно, я понимаю, что, может быть, у девушки был плохой день, может, она просто устала, может, на самом деле зарплата не так велика, как ей бы хотелось. Но когда лицо учреждения, созданного для того, чтобы облегчить жизнь горожанам, орет на этих самых горожан, становится грустно — как далеки мы от того, что принято называть цивилизацией.

P.S. А сегодня я нашла июньский пресс-релиз МФЦ: «Многофункциональный центр в Первоуральске со 2 июня увеличил продолжительность рабочего времени. По средам учреждение работает до 20:00. Все филиалы МФЦ Свердловской области, по словам главы областного МФЦ Игоря Бабкина, должны перейти на режим работы в соответствии с федеральными стандартами. «Правила организации деятельности МФЦ требуют, что один из дней недели МФЦ работал до 20:00, а также обязателен прием граждан в выходной день», — уточнил Бабкин». Напомню, среда была вчера, когда мы пытались сдать документы на прописку. И вот сейчас я в недоумении — что происходит? Или федеральные стандарты резко изменились, или первоуральский МФЦ решил проигнорировать их?

P.P.S. Паспорта на прописку мы сдаем завтра. Договорились по блату. Не в МФЦ.