Абсолютно всем ребятам, приехавшим на тест-драйв в УрФУ, нравится узнавать что-то новое. Например, многие школьники, выбравшие инженерное направление, никогда не были связаны с математикой и физикой, и я — одна из них. Но, несмотря на это, мы с радостью посетили лабораторный практикум «Введение в робототехнику». Будущим студентам кратко рассказали о кафедре «Информационные системы и технологии», затем разделили на команды по два человека и выдали детали для сборки роботов.
Старшеклассники протестировали УрФУ
Во время зимних каникул — 9 и 10 января — в УрФУ приехали школьники 10-11 классов из разных городов России, Казахстана, Армении, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. На два дня старшеклассники погрузились в студенческую жизнь — приехали в Екатеринбург и «пожили» в Уральском федеральном университете.
Ребят разделили на пять направлений: гуманитарии, экономисты и управленцы, инженеры, математики, физики и химики. Они жили в общежитиях, питались в университетских столовых, побывали на лекциях и практических занятиях.
За прохождением акции «Тест-драйв» в УрФУ наблюдали корреспонденты «Крика». Что было интересного, и стоит ли ехать на следующий год — в материале «Городских вестей».
— Этот робот — самая примитивная модель. Такой механизм студенты собирают еще в самом начале первого курса, далее они учатся и создают даже летающих роботов. Больше всего запоминается робот-лодка, который измеряет глубину и рисует карту устройства дна, — говорит инженер лаборатории «Робототехники» кафедры информационных систем и технологий Роман Климов.
На столе перед «нереальными» студентами лежит много деталей, провода и конструктор. Лично я, никогда не работавшая с этим, подумала, что собрать из этих штук что-то толковое просто невозможно. Но когда рабочий процесс пошел, и преподаватели стали подробно объяснять, как это делается, по порядку, то все сразу стало понятным.
С самого начала, когда я прикрутила первую часть ко второй и соединила контакты, я обернулась по сторонам, большая часть еще соображали, как раскрутить батарейку. Затем замигали лампочки, закрутились колесики, в общем, мой робот поехал.
Далее мы включили компьютеры, где начали создавать программу, по которой и должен поехать мой робот-машина. На этом этапе дело у меня встало. Я, как истинный гуманитарий, не смогла подружиться со сложными программами. Что бы я ни делала, непослушный робот ездил только лишь по кругу и не дальше стола. Пришлось просить помощи у преподавателей и волонтеров.
Многие девочки, которые вместе со мной пытались собрать робота, просто визжали от восторга, когда чудо-машина, наконец, поехала:
— Если честно — это мой первый опыт, я никогда не держала робота в руках, и когда он поехал, я очень обрадовалась. Это очень увлекательно, осталось только разобраться, как писать программы для этого механизма, — делится впечатлениями Алина Сулейманова из Белорецка, республики Башкортостан.
Несмотря на сложности в создании программ, ежегодно на кафедру «Информационные системы и технологии» поступают 60-70% девочек, говорит Роман Климов.
После создания программ и включения роботов, преподаватели решили провести конкурс среди юных инженеров. Заключался он в том, что нужно было запрограммировать своего робота на определенный маршрут. От участия в нем я, к сожалению, отказалась — не мое это. Зато было забавно наблюдать за участниками. Ребята спорили между собой, немного ругались и смеялись, потому что их «машинка» все время убегала. Но в итоге некоторые из них все-таки были близки к идеалу.
— В каждом из ребят виден огромный потенциал, конечно, многим еще не хватает знаний, кто-то вообще с этим познакомился впервые, — говорит Роман Николаевич. — Но после года обучения на нашей кафедре каждый сможет создать уникального робота.