Жители аварийных домов на Хромпике готовятся к переселению

В Первоуральске продолжает работать социальная программа по расселению горожан из ветхого и аварийного жилья. В соответствии с муниципальной адресной программой за период 2014-2017 годов в Первоуральске подлежат переселению 14 многоквартирных жилых домов. В этом году счастливчиками станут жители трех аварийных домов по улицам Карбышева, Розы Люксембург и Мамина Сибиряка. Они вошли в так называемую «первую волну переселения» — люди, по утверждению администрации, должны покинуть незавидные жилища до конца 2015 года. Насколько довольны жители — выяснили «Городские вести».

 

Сырость по всему дому

Заходим в подъезд — скрипучая лестница, едкий запах канализации, сильный сквозняк.
Заходим в подъезд — скрипучая лестница, едкий запах канализации, сильный сквозняк. Фото Анны Неволиной

По словам старожилов, дом № 1 по улице Мамина-Сибиряка стоит уже давно. Рядом возводились новые здания, а дом, изрядно покосившись, стоит до сих пор. Заходим в подъезд — скрипучая лестница, едкий запах канализации, сильный сквозняк.

— Проходите, но не пугайтесь, — с такими словами приглашает нас пройти к себе в квартиру Галина Осипова. Они вместе с мужем живут в аварийном доме и очень переживают — столько времени уже ждут, когда их переселят, что никто уже не верит в то, что это случится хотя бы в этом году.

Галина Оспиова: "Дом рассыпается. Пол у нас шатается, не сегодня, дак завтра вниз вместе с кроватью улетим"
Галина Оспиова: «Дом рассыпается. Пол у нас шатается, не сегодня, дак завтра вниз вместе с кроватью улетим» Фото Анны Неволиной

— Ходил на прием к депутату нашему, Юрию Жильцову, он сказал, что нас уже до июня расселят, — добавляет Владимир Морозов. — Мы здесь недолго живем — с 2010 года, раньше жили в такой же комнатушке по Медиков, но там сосед нехороший попался.

Дом № 1 по улице Мамина Сибиряка буквально разрушается. Такова участь и у соседних бараков. Галина Осипова ходит по скрипучим полам своей комнаты.

На переселение граждан из аварийного жилья в 2015 году предусмотрено:
— средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в размере 12 700 961 рублей.
— средства областного бюджета в размере — 19 842 251 рублей.
— средства местного бюджета — 26 790 893 рублей.

— Дом рассыпается. Пол у нас шатается, не сегодня, дак завтра вниз вместе с кроватью улетим, — говорит женщина. — У нас сырость по всему дому, а в соседних — вовсе клопы.

— Так-то дом хороший: отопление и вода всегда есть, на это не жалуемся, — говорит хозяин квартиры. — Но счет огромный приходит — мы за комнатушку нашу три тысячи рублей в месяц платим.

В углу на шкафах у супругов уже немного собраны коробки с вещами.
В углу на шкафах у супругов уже немного собраны коробки с вещами. Фото Анны Неволиной

Стены в квартирах старого дома уже давно перекосило. Ремонт хозяева в своих квартирах делают, но смысла от него нет.

В углу на шкафах у супругов уже немного собраны коробки с вещами, которыми они почти не пользуются. Собрать чемоданы, как они говорят, им не трудно — все, что они нажили, умещается в одной комнате.

— Говорят, что расселят нас на Динас. Мы, конечно, огромным желанием уехать туда не горим. Но нам бы хоть куда-то уже, мы взрослые люди, нам неудобно в коммуналке жить, нужна своя отдельная квартира, — говорит Морозов.

 

Мне и здесь хорошо

Ожидание отнюдь не радует обитателей покосившихся домов. О переселении им говорят ежегодно, но слова остаются лишь словами. Сгнившие полы, холодные батареи зимой, крысы, дыры на улицу — лишь малая часть тех проблем, перед которыми жители просто бессильны.

Екатерина Жихарева:"Наш дом должны были сносить еще в 2002 году. На дворе уже 2015, не знаю, что дальше будет, живем, ждем".
Екатерина Жихарева:»Наш дом должны были сносить еще в 2002 году. На дворе уже 2015, не знаю, что дальше будет, живем, ждем». Фото Анны Неволиной

— Наш дом должны были сносить еще в 2002 году. На дворе уже 2015, не знаю, что дальше будет, живем, ждем, — говорит жительница Екатерина Жихарева. — Вообще, нашего дома уже как бы не существует — его нет нигде.

В квартире с тремя небольшими комнатушками живет она, двое детей, родители Кати и супруги Морозовы.

— Я здесь уже 25 лет живу с самого рождения. Слышала, что переселяют из таких домов с большой доплатой. Средств у нас нет никаких. Поэтому не знаю, достанется ли нам что-то или нас на улицу выгонят, — разводит руками девушка. — Крыша у нас в доме постоянно протекает, стены на кухне практически шатаются, не знаю, на чем они там держатся, ну и трубы, конечно, старые уже. На кухне, в туалете — все ржавое. Унитаз и бачок мы сами уже по два раза меняли. Хотели делать ремонт, но когда узнали, что будут переселять, передумали.

Крыша в доме постоянно протекает, стены на кухне шатаются, трубы, конечно, старые уже. На кухне, в туалете — все ржавое.
Крыша в доме постоянно протекает, стены на кухне шатаются, трубы, конечно, старые уже. На кухне, в туалете — все ржавое. Фото Анны Неволиной

Не смотря на все минусы аварийного жилья, Екатерина Жихарева уезжать из родного гнезда не хочет.

— Мне здесь хорошо, я привыкла здесь жить и уже никуда не хочу уезжать, — говорит Екатерина. — Не хотим мы на Динас ехать, хотим где-нибудь здесь, в городе жить. Здесь же и школа, и садик, а там придется все документы с самого начала оформлять.

Екатерина Жихарева не хочет переезжать на Динас, где им строят дом.
Екатерина Жихарева не хочет переезжать на Динас, где им строят дом. Фото Анны Неволиной

На доме № 1 по улице Мамина Сибиряка, как и на других аварийных домах на Хромпике, висит объявление, где большими буквами написано: «Ваш дом будет расселен». Переселение запланировано до 31 декабря 2015 года, а в графе «ваш новый дом» значит адрес — дом № 9 по улице Ильича, что на Динасе.

Стройка нового трехэтажного дома на Динасе активно ведется уже с десятого декабря прошлого года. Окончание работ запланировано на 31 июня 2015 года.
Стройка нового трехэтажного дома на Динасе активно ведется уже с десятого декабря прошлого года. Окончание работ запланировано на 31 июня 2015 года. Фото Анны Неволиной