Роберт Рождественский и Алла Пугачева встретятся на одной первоуральской сцене

Первоуральская певица Наталья Новодворская покажет публике моноспектакль по мотивам поэмы Роберта Рождественского

Впервые «Монолог женщины» Роберта Рождественского читала Алиса Фрейндлих — трогательно, проникновенно, трагично. Об одиночестве женском, о надежде на счастье, о том, как за минуты можно полюбить и возненавидеть. Первоуральцев с творчеством известного поэта познакомит любимица широкой публики — певица Наталья Новодворская. Естественно, не забудет Наталья и о другом своем кумире — Алле Пугачевой. Как встретятся на одной сцене две легенды в исполнении одного человека — в материале «Городских вестей».

Отрывок из «Монолога женщины» читает Наталья Новодворская в проекте «Городских вестей» «Прочтение»

— В 2013 я озадачилась новым проектом, — рассказывает Наталья Новодворская. — хотелось исполнить свою любимую раннюю Пугачеву, но сделать это не так, как делалось обычно — с танцами, декорациями… Хотелось именно действия — нечто единое, куда бы были вписаны песни Аллы Борисовны.

Наталья мучилась, не спала ночами, просматривала записи концертов, чтобы найти то, что бы вдохновило.

— В итоге решила посоветоваться с подругой, актрисой Ольгой Саввиди, — продолжает Новодворская. — Она и говорит: «А ты не читала поэму Рождественского «Монолог женщины»? Нет?» Удивление застыло на ее лице, и я поняла: надо срочно прочитать. Прочитала. Влюбилась. Удивилась — почему я не прочла ее раньше?

Разговорный жанр, амплуа актрисы — в новинку для певицы. Конечно, вжиться в образ при исполнении песни — дело обычное. Совсем другое — перевоплотиться на сцене, прочитать стихи так, чтобы публика не последовала примеру Станиславского и не проговорила разочарованно: «Не верю».

— Я предложила Оле [Саввиди] читать, сама, как обычно, хотела петь, — улыбается Наталья. — Она мою идею раскритиковала, мол, как ты себе это представляешь? Я читаю, ты поешь… Будешь делать все сама!

Сначала Новодворская испугалась — боже-боже, как же это, слово! Но, будучи немного авантюристкой, решила попробовать себя в новом амплуа.

Фото предоставлено Натальей Новодворской
Фото предоставлено Натальей Новодворской

Зрители решили, что не зря.

— Получился очень женский, очень откровенный спектакль. В чем-то трогательно-слезоточивый, но женщины делились впечатлениями — это слезы очищения, а не обреченности, — говорит Наталья.

Сюжет поэмы простой и очень жизненный: приходит женщина на свидание, в определенное место, в определенное время, а кавалера нет. Пока она его ждет, успевает полюбить, хочет поругать, успевает за него очень сильно попереживать. По задумке Рождественского, мужчина так и не пришел, но героиня не унывает: «Поверьте, счастья дождусь, и хочу, чтобы вы в это верили вместе со мною».

Спектакль состоится 13 марта, в 18:30. Большой зал ДК ПНТЗ.

— Я прониклась, — продолжает Новодворская, вполне успешная не только в карьере, но и личной жизни. — Есть примеры несчастных подруг — успешных, красивых, но одиноких женщин. Мне это близко и знакомо. Моя героиня рассуждает: «Пусть храпит, но лишь бы рядом был». Потом сама себе противоречит: лучше никакого, чем какой попало.

В этот раз я не хочу играть с той болью, как читала Алиса Фрейндлих. Я хочу создать образ более современной женщины — более уверенной в себе, но, в то же время — сентиментальной. Я постараюсь обратиться к каждому в своем спектакле.  К человеческим стрункам. По большому счету, мы все одиноки, не любим быть открытыми и откровенными. Либо боимся этого — следствие незабытых и непрощенных обид.