В Первоуральске полицейский-женоубийца получил девять лет заключения

Бывший участковый Иван Веснин намерен обжаловать приговор как несправедливый

Первоуральский городской суд вынес решение днем 2 марта. Веснин под стражей с апреля прошлого года, если отсидит весь срок, то выйдет на свободу в 42 года. Помимо срока, по решению суда Иван выплатит полмиллиона компенсации морального вреда матери погибшей, и 900 тысяч — дочери, 8-летней Александре. По словам адвоката, Веснин еще не определился, согласен или нет с суммами компенсации. «Ходим только на могилку смотрим, на портреты. Иван выйдет из колонии сравнительно молодым человеком, заведет семью, детей, а кто мне вернет дочь?! — плакала мама погибшей Галина Зубарева. — Пусть он перед Богом ответит за каждую ее слезинку, за каждую каплю крови! Если бы был у нас такой закон: смерть за смерть, я бы, наверное, на это бы пошла».

 

Кровь на рукоятке

Отягчающими обстоятельствами для Веснина послужило то, что он, совершая преступление, был пьян, а так же работал полицейским, то есть поступил вопреки присяге. Согласно приговору, 16 апреля Веснин вернулся с попойки (отдыхали в сауне с братом и друзьями) и в очередной раз поссорившись с женой, которая требовала развода, убил ее. Страстный коллекционер кизлярских ножей, участковый Веснин трижды ударил Ксению одним их них. Женщина успела отбить рукой лишь один выпад, так как муж бил быстро и сильно. Потом эксперты криминалисты отметят на теле женщины «значительную глубину раневых каналов». Лезвие пробило правое и левое легкое, печень, селезенку. Смерть наступила от «массовой кровопотери и остановки сердца». Затем убийца нанес неглубокий вертикальный удар себе в грудь, вложил нож в открытую ладонь мертвой жены и вызвал «Скорую». В горячке Веснин ошибся в очевидном: Ксения была левшой, а нож был вложен в правую руку. Рукоятка и лезвие были в крови, а ладонь убитой осталась чистой. Потом анализ ДНК покажет, что кровь принадлежит Веснину, что доказывает, что последним нож держал именно он.

 

 «Я отбивался!»

По словам Веснина, первая ножом его ударила супруга. Сначала открыла ему новость: что больна раком и что ей недолго осталось жить. Потом стала  собирать вещи, а когда Веснин попробовал ее остановить, пырнула его ножом в грудь.

Иван Веснин не раз заявлял, что если Ксения подаст на развод, то убьет ее и себя. Помимо компенсации морального вреда бабушке и собственной дочери в размере 1 млн 400 тысяч рублей, Веснин возместит стоимость лечения дочери после психологической травмы — 21 тысячу, затраты потерпевших на адвокатов — 6000 рублей и 2530 рублей судебных издержек в доход РФ.

Позже эксперты сделали вывод: при перпендикулярном ударе при росте Ксении лезвие непременно должно было задеть легкое или сердце Веснина, но тот жив и хорошо себя чувствует. Впрочем, заключения экспертов Веснина мало смущают. Он настаивает на своей «частичной виновности» — он оборонялся.

В момент оглашения строчек приговора: «девять лет колонии строго режима» на лице 34-летнего Ивана читалось явное недоумение, раздражение чуть ли не обида, мол, как же так!? И это справедливый суд?!

— Приговор считаем несправедливым, незаконным и необоснованным, — заявил адвокат бывшего полицейского Сергей Исаев сразу же после вынесения приговора. — Суд не разделил позицию стороны защиты. Будем обжаловать приговор. По основаниям, пока не скажу каким. Данные экспертизы, что нож последним держал Веснин — это предположение суда. Мы не допрашивали в суде ни экспертов-биологов, ни экспертов-генетиков.

 

Портрет любимого

— Кроме Ивана у дочери не было мужчин, — еле сдерживает слезы мама убитой Галина Петровна. — Проводила его в армию и три дня плакала, из комнаты не выходила. Портрет его повесила. Я ей говорила: «Ксюша, вернется из армии, еще больше наплачешься». Был бы Иван трезвый, он бы все улики спрятал. Я нисколько не сомневаюсь, что он сам себя ударил. Ксения не могла. Перед смертью они с внучкой пошли в баню, там муравей на полу. Александра закричала, а мама говорит, мол, он только проснулся, он тоже жить хочет. Муравья не обидит, а здесь милиционер, что он защититься не мог?

В рамках уголовного дела брали показания и у дочери Веснина школьницы Александры. Девочка рассказала, что папа однажды толкнул маму так, что она ударилась головой о батарею, и после этого часто мучилась от головной боли. А однажды папа, когда мама спала, воткнул вокруг нее ножи, чтобы она не убежала… Это самое пробитое лезвиями покрывало Галина Зубарева приносила в суд.

После вступления приговора в законную силу коллекцию кизлярских ножей Веснину вернут.

— Ранее девочка о таких фактах ничего не рассказывала, — говорит адвокат Сергей Исаев. — Ранее с ней работала инспектор ОДН Климкина. Зубарева принесла на заседание суда покрывало в дырочках. Ну и что? Мы даже не приобщили его к материалам уголовного дела. Где она его взяла, непонятно.

Сейчас 8-летняя Александра Веснина живет у бабушки, которая оформила над ней опеку.

Веснин намерен обжаловать приговор Первоуральского городского суда в областном суде. Сидеть он не намерен.