В Первоуральске жители пятиэтажки на Вайнера не могут найти общий язык с руководством мини-рынка «Маяк»

«Маяк» расположен на первом этаже дома. Вроде бы, ничего страшного — полгорода живет с магазинами вместо квартир. Но проблема заключается в том, что мини-рынок регулярно «поставляет» в комнаты жильцов тараканов, мышей, иногда даже крыс. Как люди уживаются с подобными соседями — в материале «Городских вестей»

Где бросили, там и лежит

В 2010 году предприниматель Владимир Самуил открыл на Вайнера, 51 продуктовый магазин, который разросся до целого мини-рынка. С той поры спокойная жизнь для жильцов этого дома закончилась.

Фото Анны Неволиной
Жительница дома №51 по улице Вайнера Надежда Погорильская уверена, что в свалке виноват ни кто иной, как недобросовестный арендатор Владимир Самуил Фото Анны Неволиной

— От этого магазина тараканы ползут по подъезду, мыши начали бегать. Мы уже обращались в Роспотребнадзор, писали письма начальнику УЖКХ Марине Шолоховой, но пока все без толку, — говорит жительница дома Надежда Погорильская. — Приходят отписки, что администрация в курсе и занимается, но по факту никто не принимает никаких мер. Когда привозят мясо в магазин, потом по всему двору летает окровавленная бумага. Уж не знаю, как так мясо транспортируют, но обрывки с пятнами крови валяются постоянно.

По словам Надежды Павловны, до контейнерной площадки от магазина — только в горку подняться, но руководство «Маяка» и его сотрудники себя этим не утруждают — где бросили, там и лежит.

Еще одно неудобство, которое доставляет злополучный магазин жителям пятиэтажки — постоянное скопление машин, которые привозят продукты и загромождают лестницу — самый удобный подход к дому.

— Мы уже третий год воюем, и никакого влияния на директора оказать не можем — ни мы, ни наша городская власть, — говорит пенсионерка. — Это просто какой-то кошмар. Мы писали письма в управляющую компанию «Даниловское», оттуда приходили какие-то сотрудники, что-то смотрели, записывали, обещали разобраться.

По словам представителей УК, дирекция «Маяка» не посчитала нужным ни заключить договор на уборку территории с «управляшкой», ни нанять собственного дворника.

— Собственники данного нежилого помещения не имеют с нашей компанией никаких договорных отношений, — прокомментировал директор ЖЭУ №1 УК «Даниловское» Андрей Конюша. — Соответственно, бремя содержания помещения и прилегающей территории лежит исключительно на собственнике или арендаторе. УК в этом случае ответственности не несет. К нам с этой проблемой обращались местные жители, но, по закону, мы не имеем права вмешиваться. 

— Из-за того, что здесь постоянно пахнет кровью, собак бегает до чертиков, — продолжает Надежда Павловна. — Они на людей кидаются — на детей, на пенсионеров. Владимир Самуил, арендатор помещения, на наши просьбы вообще никак не реагирует, только угрожает, что если мы добьемся закрытия его продуктового магазина, он откроет вместо него ночной клуб.

Кто свинья?

Дополняет картину то, что каждые выходные в магазине начинают рубить мясо. Да так, что, по словам, трясется весь дом.

Татьяна Пестерева "благодарит" арендатора рынка "Маяк" за то, что разрешают поспать до 6 утра Фото Анны Неволиной
Татьяна Пестерева «благодарит» арендатора рынка «Маяк» за то, что разрешают поспать до 6 утра
Фото Анны Неволиной

— Мясо начинают рубить часов в 6 утра, если сильно повезло, то полседьмого, именно до этого времени предприниматель разрешает пенсионерам поспать, — возмущается соседка Надежды Погорильской Тамара Пестерева. — Стук идет по всему дому. Куда еще обращаться, мы не знаем. Ходила в полицию, но они работать не хотят, только в прокуратуру идти осталось.

По словам женщин, руководство мини-рынка совершенно никак не реагирует на просьбы жильцов, утверждая, что это они сами расплодили тараканов, а если им мешают раскиданные бумага и очистки, то можно взять, и самим все убрать, он будет совершенно не против.

— А я гадила там, чтобы самой это все убирать? — возмущается Надежда Погорильская. — С какой стати, вообще? Говорит мне: «Встань пораньше, да и убери здесь все». Его наглость просто границ не знает.